Влияние физ. воспитания на кору головного мозга
Двигательная деятельность представляет собой процесс, в котором участвуют не только мышцы, но и многие участки нервной системы от периферийных нервов - до высших центров коры больших полушарий мозга. В работающих мышцах возникают сигналы, которые оказывают стимулирующее влияние на ЦНС, поддерживая работоспособность нервных центров. Систематический поток таких сигналов положительно сказывается на развитии и функциях мозга, состоянии нервной системы.
В организации движения в качестве аппарата контроля и информации принимают участие органы чувств - анализаторы. В обеспечении движений всем необходимым участвуют сердечно-сосудистая, дыхательная, эндокринная системы, органы пищеварения, выделения и др. Чем разнообразнее двигательная деятельность, тем совершеннее строение организма, выше уровень функциональных возможностей, продолжительнее жизнь.
Например, продолжительность жизни разных видов животных, примерно одинаковых по размеру и весу, зависит от образа жизни:
кролик живет в среднем 5 лет,
заяц - 15;
мышь - 2 года,
летучая мышь - до 30;
корова - 20-25,
лошадь - 40-50.
Продолжительность жизни пропорциональна степени двигательной активности.
В основе развития лечебного успеха лежит способность физических упражнений влиять на процессы возбуждения в коре головного мозга с изменением подвижности нервных процессов то в сторону усиления их, то в сторону понижения. Поэтому при тренировке больных физическими упражнениями активируется влияние коры мозговых полушарий на функционирующие системы.
Одновременно имеет место возрастающее влияние на центральную нервную систему афферентных (экстеро-, проприо- и интерорецепторы) раздражений.
Раздражительные и тормозные процессы, возникнув в полушариях, потом могут концентрироваться. При регулярном среднем напряжении раздражительного процесса он концентрируется, сосредоточиваясь в определенном ограниченном пункте.
5/11/11
Свидетельство о публикации №211120400512