Небинарное пари

Бинарное пари предполагает два возможных исхода ситуации, небинарное – три или более.

Когда-то я преподавал электротехнику. Лет десять подряд занимался подготовкой институтской студенческой команды к республиканским олимпиадам по своему предмету. Кроме того, я привозил студентов в столицу республики и опекал их там несколько дней. Как-то обсуждая с ребятами тактику и стратегию предстоящей борьбы за баллы и места, я в шутку предложил  что-то вроде пари.

Команда в тот год  была чисто мужская. Всего на олимпиаде было 10 команд, и теоретически мои парни могли занять любое место от первого до десятого. Я им предложил:

первое место – я вам коньяк, второе – я вам водку, третье – я вам шампанское, четвёртое
– я вам пиво, пятое – я вам лимонад, шестое – вы мне лимонад, седьмое – вы мне пиво, восьмое – вы мне шампанское, девятое – вы мне водку, десятое – вы мне коньяк.

 В тот год нам повезло, и мы заняли первое место... Но из педагогических соображений я нарушил условия пари и купил шампанское.


Рецензии