Осень и Зима IПоэмаI

От автора: Эту поэму я написал ещё в школьные годы. Так что не судите строго за простоту сюжета.


На ладонях снег кружится
И бесследно исчезает.
Осень Зиму в трон хрустальный
В день прекрасный вновь сажает.

«Честно правь», - сказала Осень. -
«И ни с кем не задирайся.
И на смех мальчишек дерзких
Никогда не обижайся.

Чтоб от лютого мороза
У девиц краснели щёки,
Чтобы снегом, будто пухом,
Были устланы дороги.

Ну, а ночью, как обычно,
Выпускай на небо звёзды.
Не забудь про жёлтый Месяц,
Он осветит людям вёрсты.

Пусть на небе туч не будет,
Чтобы звёзд не закрывали.
Чтоб, смотря в ночное небо,
Люди, как всегда, мечтали».

«Ни к чему твои советы», -
Злобно вдруг Зима сказала. -
«Сотни лет на эту землю
Я метели посылала.

Все в округе замерзают,
Умирают даже дети.
И со страхом даже летом
Мою силу вспоминают.

Лето даже не сравнится
С силой грозною моей.
Землю в зелень одевает,
Всё вокруг разогревает,
Но, по правде, это скоро
Людям всем надоедает.

Что такого в этом лете?
Жарко, комары, и скука.
А терпеть всё это вместе –
Неприятнейшая мука.

Про тебя, малютка Осень,
Говорить вообще не стоит.
Твои ветры и погода
Скуку на людей наводят.

И к чему вся эта серость?
Красок больше что ли нету?
И кому пришла идея
Красить листья жёлтым цветом?

Так что больше слов не надо,
Убирайся поскорее,
Уступи мне своё место.
Я на свете всех сильнее!»

«Ты не всех сильней на свете
И меня, конечно, тоже.
Не сильней Весны и Лета», -
Бойко отвечала Осень. -

«Ведь сильнее всех на свете –
Дом наш – милая Земля.
Кто же создал на планете
Реки, горы и моря?

Ведь не ты, Зима, конечно,
И не я, пожалуй, тоже.
И сюда Весну и Лето
Мы приписывать не можем.

Это же Земля родная
Всё вокруг в цвета одела,
Чтоб сменялось время года
Она тоже захотела.

Она Зиму породила,
И Весну и Лето, Осень,
Чтобы правили мы честно –
Она всех об этом просит».

«Ты права, малютка Осень», -
Вдруг Зима заговорила. –
«Я об этом знала раньше,
Но чего-то вдруг забыла.

Я теперь добрее стану,
Вьюги посылать не буду.
О Земле любимой, милой
Я вовеки не забуду.


Рецензии