Встреча в горах-записки путишественника

                Встреча в горах…
Историю, которую я вам хочу рассказать сейчас, произошла со мной в горах Северного Кавказа в Октябре месяце 2007 года.
Подходила к концу рабочая неделя. В то время я работал не «нижнем складе». В качестве станочника по обработке древесины. А точнее торцевал 50-ку.
Из которой в дальнейшем делали лестницы в домах. Работа нудная и однообразная. И всякий раз, когда выдавалась 5-минутнуй отдых, шёл на улицу. Одни шли на перекур, а я пристроившись на тёплом брёвнышке, взор свой устремлял к цели моего будущего путешествия. Хочу сразу  разъяснить Вам, что в горы люблю ходить в одиночку, но в сопровождении верных друзей моих  четвероногих. А их у меня в то время было двое. Лабрадор на пополам с немецкой овчаркой Диксон и год назад приблудившейся к нам французский бульдог. Имени его, конечно, я не знал потому и назвал его как истинного джентльмена Чарльстон. Уж очень забавная у него была походка, такая танцующая. И когда в горах после очередного перехода и сытного ужина у костра ,вся моя весёлая компания устраивалась на ночлег. Диксон спину от ветра с гор прикрывал, а Чарлик любитель посмотреть на костёр зажмурившись,  пристраивался в ногах.  В такие минуты, лёжа на спине и глядя в ночное небо, особенно хорошо послушать классическую музыку.Тем более плеер всегда со мной. Я предпочитаю Баха, Моцарта. Вивальди. И многое другое. Там в дали, от цивилизации оставшись один на один с природой, особенно остро чувствуется, насколько  человек  все-таки, по сути, одинок.  Ну не будем о грустном. 
Итак выходной настал. С вечера собран рюкзак, каримат, палатка, провиант и конечно спиртик. А как вы думали , без него ну просто ни как. Бывает, что 100 грамм спирта спасает жизнь в горах. Но об этом в следующем рассказе.
Утро, суббота, встаю на заре и в путь. Ехать до Никитино - это посёлок в горах на малой Лабе. И оттуда начнётся восхождение на Малые Бамбаки. Конкретная цель  нашего путешествия скала «Шапка». Погода не много пасмурная, но это даже на руку. Не так жарко будет при подъёме. Разогреваю »Болевара» -это мой мотоцикл- иж-планета-3,и вперёд. Два часа в пути и мы у тропы ведущий вверх, к цели нашего путешествия.
Не буду, останавливается на трудностях подъема.
У каждого это протекает сугубо индивидуально
Одно могу сказать точно, слушайте свой организм и главное соблюдайте  правильное дыхание.
И так мы наверху. Какая красота, какой простор и тишина тебя всего обволакивают. Ни с чем несравнимое чувство СВОБОДЫ. И так мы пришли. Подъём занял два часа. Обычно с группой этот путь проходим за четыре часа. Правда с остановками и с лёгким перекусом на привале. К тому времени накрапывает небольшой дождик. Но он не помеха. Нужно ещё пройти около трёх километров по относительно ровной дороге. И там под прикрытием берёзок разложить бивак. Идём по мокрой от дождя дороге, видны свежие следы животных. Вот прошёл кабан, а это след косули и чуть заметные следы зайца. Отпечатки их лап на глинистой дороге хорошо различаются. Рядом заповедник, в каких-то 2,3 километров то нас. А вот совсем свежий помёт медвежий. И след, вдавленный в грунт его огромной лапой.
И только я подумал о нём, как почувствовал что-то тут не так. Подымаю глаза, а перед нами в 10 метрах стоит медведь. Ещё не совсем взрослый, но уже внушительных размеров. Встал на задние лапы и водит носом. Принюхивается, значит. А так как  ветер был от него, он не мог понять насколько идет угроза ему  от нас. Всем известно, что у медведей абсолютное  обоняние, но совершенно никчёмное зрение.
И вот здесь начинается самое интересное, уважаемый мой читатель. Как вам известно, из выше сказанного я был с собаками. Так? Так вот такая картина.
Мы все одновременно замерли, и во все глаза и уши наблюдаем за медведем. а он стоит,переминается с ноги наногу. Тишина, и толь дуновение ветерка доносит до нас запах дикого зверя.
Он  понять не может, сколько нас и зачем мы здесь стоим у него на пути. А мои собаки, Диксон по правую стороны к ноге прижался и слегка мелкой дрожью выдаёт своё настроение. А Чарлик значит по левую сторону - застыл как вкопаный от изумления. Вы, наверное, знаете, что уши у французов стоят высоко как у зайцев.
А тут, я просто обомлел, уши у него сникли, тоесть упали. И он так сильно прижался к левой моей ноге и уселся на ступню. Я почувствовал всю тяжесть его тела и страх испытывающий им.
- Чарлик- обратился я тихо к нему- ты что испугался старина?- Он как будто понял вопрос, поднял голову и я увидал его глаза.Собака банально плакала. Впервые вам скажу увидал такое. Даже жутко как то стало. И тихонько добавил  - да ты братец описался на мою ногу. Он  слегка отодвинулся. Но не далеко. Так, - думаю нужно что-то делать. Хорошо, что собаки не проявили, ни какой  агрессии. А это плюс. 
Нужно восользоватся ситуаций и потихоньку выруливать её. Я знал, что медведи большие сладкоежки. Поэтому потихоньку, стараясь не привлекать внимание медведя, достаю из бокового кармана рюкзака, банку сгущёнки. Они её особенно уважают. Мне егеря когда-то рассказывали об этом.  С большим трудом и в неудобной позе, мне всё же удалось это сделать.  Затем, ножом делаю отверстие в банке и бросаю к его ногам. И тихо, медленно  спиной пятясь, уходим. Тем временем медведь подхватил банку и в  припрыжку  удалился в ближайший лес.   А мы продолжили свой путь, оставалось совсем не далеко до воды. Там и будем, распологатся.
Наступило  утро. Позавтракали и со свежими силами штурмовали  Шапку. Какая красота открылась нам. Трудно описать в двух словах. Для этого понадобится отдельный рассказ. Но это в  следующий раз. Потом обед и ближе к вечеру возвращаемся на базу.   Уборка, короткие сборы, и в обратный путь . Выходные подходили к своему  логическому  завершению. Обычно после такого отдыха заряд бодрости хватает на целую неделю. А впечатления остаются надолго. И всё суетное остаётся здесь. А ссобой берём энергию гор-каторая будет нас поддерживать и вдохновлять, для новых дел. БВМ


Рецензии
Рассказываете хорошо, читать хочется, есть дар заинтересовать читателя.
Пара ложек дёгтя. Без этого нельзя.
«В такие минуты, лёжа на спине и глядя в ночное небо, особенно хорошо слушается классическая музыка».
Сразу вопрос: кого слушается музыка?
Фразу следовало бы перестроить. На худой конец, написать «слушать музыку».
И таких неувязок хватает. Но цель этих ложек дёгтя – не подсчёт количества огрехов. А просьба: чуть побольше поработать над текстом перед публикацией, проверить лишний раз.
Хотя, все, в том числе, ваш критик, ленится это делать.
Но: хочется, чтобы у хорошего рассказчика (это о вас) всё было хорошо.

Антоша Робкий   07.12.2011 10:11     Заявить о нарушении
критика закономерна,спасибо. Учится тот кто хочет учится.Я обязательно подредактирую. За тем и вышел на этот сайт. Что бы получать продуктивную помощь. СПАСИБО. УЛЫБАЮСЬ ВСЕЛЕННОЙ Б.В.М.

Пишу Как Могу   07.12.2011 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.