Шизофрения

«За последние 30 лет перспективы для больных шизофренией значительно улучшились. Разработаны эффективные средства для лечения проявлений шизофрении, и многие пациенты способны жить самостоятельно.  Новые знания в области генетики, неврологии и психологии позволят нам больше узнать о причинах заболевания, методах его предотвращения и разработать более эффективные способы лечения шизофрении».
      
    Мысль… Пошуршала в углу под потолком, сделав крутой вираж, нырнула в голову и, зачерпнув ковшом серое вещество, стала капать красным пульсирующим светом, образуя в воздухе трепещущий плакат с белыми светящимися буквами. На плакате, белым по красному, пульсировало и безудержно мерцало: «УНИТАЗ ОПАСЕН»!
  Павел Сергеевич попытался рукой разогнать светящиеся буквы, он помахал в том месте, где, как казалось ему, находился плакат. Это немудреное действие помогло, и плакат распался на множество светящихся красных точек.  Они рассыпались по комнате алыми маячками, продолжая пульсировать в темноте, словно каждое из них было сердцем Данко, вырванным из его груди.
Плакат затих, растворился как крупинка соли в чистой воде.
 Но мысль осталась.
Она гласила неопровержимую истину: «Унитаз опасен». И какая разница, чем он опасен и почему. Никому нет никакой разницы.
Многие знают, что электрический ток опасен, многих никогда не било током, и они верят на слово. Потому, что им объяснили, как опасно электричество.
Павел Сергеевич не пытался разобраться,  откуда,  и почему ему явилась такая мысль, он как маленький послушный ребенок, поверил и все.
Но пришло время, когда он уже не мог больше терпеть, и ему срочно нужно было в туалет.
Мужчина потоптался около туалетной комнаты и несмело зашел. Унитаз был чисто белого цвета и был закрыт крышкой. Это было хорошо. Ведь справить малую нужду можно было и, не подходя к унитазу. Хотя бы в раковину. Что Павел Сергеевич и проделал. Вот с большой нуждой было справиться намного сложнее.
    Павел Сергеевич с опаской посмотрел на закрытый унитаз и стал придумывать, как облегчить большую нужду. Найдя на кухне несколько маленьких целлофановых пакетов, мужчина снес их в туалетную комнату и спрятал пакеты на верхней полочке над раковиной. В очень неудобной позе, присев на корточки,  и подставив под попу пакет, Павел Сергеевич поднатужился. Все получилось удачно. Кинув наполненный пакет в мусорное ведро, мужчина, сразу, вынес мусор.
    Он спускался по лестнице к мусоропроводу, весело шел и даже немного подпрыгивал от удачно совершенного действия. Сегодня он разрешил очень большую проблему. Ведь унитаз был опасен, а он ловко избежал опасности. Сердце мужчины ликовало, грудь раздувалась, он чувствовал себя победителем, покорителем унитазов!
  Сначала Павел Сергеевич попытался раскрыть людям глаза на то, как опасен унитаз. Мужчина уже давно не доверял своей жене и скрывал свое внутреннее состояние от нее, потому, что та всегда нападала и, как ему казалось, только искала повод, чтобы напасть и накричать на него. Ей всегда было мало денег. Поэтому мужчина решил не открывать жене то, как неудобно теперь справлять нужду. 
  Хороший знакомый Павла Сергеевича, махнул на него рукой, посмотрел изучающим взглядом и, не вслушиваясь в подробности, быстро убежал по своим делам.
Ночью Павел Сергеевич почувствовал, что по полу тянется туман.  Павел  вздохнул  воздух, и ощутил тонкий тлетворный дух. Мужчина не сомневался, что запах идет из туалетной комнаты, прямо из унитаза.
«Вот теперь-то все поймут, как он был прав! Поймут, да поздно уже. Такой странный запах не бывает просто так. В унитазе происходит что-то действительно ужасное. Как хорошо он сделал, что все это время не подходил к блестящему белому туалетному монстру». – Думал мужчина, плотнее заворачиваясь в свое одеяло. Вот уже пять лет, как они с женой спали на разных кроватях.
      Прошло  больше двух месяцев, и однажды,  Павел Сергеевич, зайдя в туалет,  увидел, что крышка унитаза раскрыта! Он чуть не повернул обратно, чтобы избежать ужасного зрелища, которое могло открыться ему. В комнате он услышал голос жены, и, сжав сердце в комок, зашел в туалет, закрыв за собой дверь на задвижку. Затаив дыхание, он, все-таки, рискнул заглянуть в унитаз. Сердце его, до этого лихорадочно билось в груди, а тут замерло, почти остановилось.
«Какая вонь»! – подумал Павел и, собрав волю в кулак, посмотрел в чрево чудовищу.
Там, в зеркальной глади воды, кишели маленькие белые вонючие червячки.  Они были очень активны. Старались, отчаянно извиваясь, выползти наверх, по скользкой крутой поверхности, попав под ободок унитаза, срывались и падали вниз.
«Сколько их там! Так вот почему от унитаза так ужасно пахнет! Наверное, этих тварей везде много! Они давно захватили всю канализационную систему и теперь только и ждут случая, чтобы напасть на людей! Ведь канализация может где-то прорваться. Да, давно уже прорвалась. И эти скользкие твари выползли на улицу, заползли в дома. Они такие маленькие, что им ничего не стоит остаться незаметными.
    Прицепится «такой» к одежде, включит свое сверло, и вот он уже пробрался в тело, а то, и в сам мозг. Сидит там и питается вашими мозгами! А человек думает, что все в порядке, что все как всегда, а в его голове кишат маленькие белые вонючие червячки»! – Думал Павел Сергеевич. Лицо его при этом имело отстраненное выражение, лоб был наморщен так, как будто он решал неразрешимую задачу. Губы шевелились, словно он разговаривал. А глаза стали чистыми как стекло, словно все сознание и весь ум углубились внутрь тела, изучать самого себя.
    Утром Павел Сергеевич ехал на работу. Он встал в привычное для него время, и сел в автобус, на котором обычно ездил. В автобусе было два свободных кресла. Он быстро подбежал и занял одно из них. Ехать ему было на другой конец города, и стоять в переполненном автобусе совсем не хотелось. Перед ним,  место заняла полная женщина лет пятидесяти. Она запыхалась от скорости, с которой бежала к свободному креслу, грузно плюхнулась в него и удовлетворенно вздохнула.
Павел Сергеевич отстранено воспринимал обстановку в автобусе. Люди входили и выходили на остановках, а у мужчины стойко держалось в голове то, что город захвачен белыми тварями и уже нет спасения. Все погибнут, все эти люди, уже почти мертвы. Они хохочут и не знают, какая угроза нависла над ними.
   Мужчина нервно сжимал свой кожаный портфель в руках. Костяшки его пальцев побелели, руки нервно дрожали, глаза «бегали», словно они потеряли точку опоры, губы шевелились.
Вдруг мужчина заметил что-то белое на вязаной кофточке женщины сидящей перед ним.
Это белое едва заметно шевелилось и подрагивало своим  белым хвостом.
«Червяк! Это канализационный червь, вырвавшийся наружу, уже пристроился к женщине и своим сверлом сверлит ее тело, чтобы пробраться внутрь и забраться в ее мозг.  А женщина, вот дура! Ничего не замечает вокруг себя. Квашенка! Студень! Нет в ней никакой чувствительности! Пропадет, погибнет и весь мир скоро погибнет»!
Павел Сергеевич размахнулся и со всей силы обрушил свой портфель на то место, где по его предположениям находился червь.
Женщина завизжала и попыталась вскочить с места, на котором сидела. Но Павел мертвой хваткой вцепился в ее вязаную кофточку, пытаясь сорвать вещь с женских не худеньких плеч. Женщина визжала и пыталась встать, старалась удержать свою кофточку, которую, с жестоким остервенением,  Павел тянул на себя.
Кондуктор, полная невысокая женщина, кричала на людей, пытаясь всех успокоить:      «Расступитесь, выходите, у мужчины приступ, вызывайте скорую, полицию»! Она подбежала к дерущейся паре и вертелась около них, стараясь не попасть под горячую руку. 
   «Женщина! Женщина! Он что-то видит на вашей кофте, снимайте скорее»! – пытаясь помочь пострадавшей, кричала кондукторша и помогала мужчине срывать с нее опасную кофту. Кофта, как на зло,  застряла на плечах, а женщина истерила и не могла совершать, хоть сколько-нибудь, вразумительных действий. 
   Люди, словно их не касалось все, что происходило на их глазах, расступились и скопились в передней и задней части автобуса. Все в это время ехали на работу, все ехали на привычном маршруте и никто не спешил покинуть автобус, когда тот остановился на следующей остановке.
Наконец кофту удалось снять и пострадавшая женщина с кондуктором отскочили в сторону. Мужчина кинул кофту на кресло и стал ногой бить по кофте. Он наступал ботинком на скользкого червя, пытаясь при каждом ударе, раздавить коварное существо.
Кондуктор подобралась сзади к мужчине и осторожно попыталась вытянуть кофту у него из-под ноги. Это ей удалось. Радостно она подбежала к пострадавшей, у которой волосы на голове стояли дыбом и, показывая на кофту, тараторила.
- Смотрите, вот перышко, видите, перо из подушки, оказалось в вашей кофте, а он видимо подумал что-то страшное, что-то  почудилось ему! Понимаете? Это просто маленькое перышко!
Мужчина тем временем бил ногой по креслу и пытался вырвать его с корнем. Словно огромная сила вселилась в его руки. Казалось еще немного и креслу придет конец.
- Мужчина! Мужчина! – Кричала кондуктор. – Не портите оборудование, не пугайте людей! Скорую вызвали? Кто-нибудь вызвал скорую? – Крикнула она, обращаясь к притихшей толпе.
Но люди жались друг к другу в начале и в конце автобуса, опуская глаза в пол. Скорую никто не вызвал.
Павел Сергеевич посмотрел по сторонам. Люди жадными глазами рассматривали его.
«Какие все дураки! Он только что спас весь автобус от ужасного червя, а они так ничего и не поняли»!
На следующей остановке он вышел из автобуса и вошел в первый попавшийся двор. Руки его еще немного дрожали, костяшки пальцев еще были белые, пальцы нервно сжимали портфель. Но он понемногу стал успокаиваться, приходить в себя.
 Сегодня он был героем! Ведь существуют «Люди в черном», которые, тихо и незаметно от окружающих, борются со злом. Вот и он, тоже из их числа. Сегодня он спас женщину от кровожадного монстра и завтра тоже не упустит случая уничтожить прорвавшегося на свободу червя!    
      «Ничего, ничего! – Тревожно подумал Павел Сергеевич. – Я не оставлю мир. Я буду бороться»!    


Рецензии