Глава 4. Незнакомка

                Рисунок Екатерины Сорвачевой (Шахминой)(с)


Как обычно, Анфиска оббегала свой двор, внимательно изучая каждый куст, чтобы убедиться, что за ним не затаился кто-нибудь чужой. По дороге ей встретилась подозрительная собака, которую раньше Анфиска никогда не видела. Эта собака судорожно обнюхивала скамейку. Потом она села у бордюра и, опустив голову, о чём-то задумалась. Анфиска поняла, что незнакомка не претендует на жизнь в их дворе, а просто, по всей видимости, заблудилась. Местные собаки, проходившие мимо, сначала настороженно косились на незнакомую собаку, а потом растерянно переводили взгляд на Анфиску, как будто спрашивая, не её ли это подруга. Анфиса же понимала, что ей необходимо разобраться с чужеземкой. Иначе все её четвероногие товарищи решат, что Анфиска стала терять форму и как хозяйка двора уже ни на что не годится. А со временем, они просто «сядут ей на голову». Но и незаслуженно обижать незнакомку она не хотела. Чтобы обратить на себя её внимание, Анфиса подошла поближе. Собака её не замечала. Местные псы приостановились, чтобы понаблюдать за происходящим. Анфиса подошла ещё ближе, внимательно глядя на сидящую перед ней понурую собаку, но та по-прежнему не обращала на неё никакого внимания.

- Апчхи, - неожиданно для себя чихнула Анфиска и громко фыркнула. Незнакомка даже не шелохнулась.

«Да, видимо, глубоко погрузилась в мысли», - подумала Анфиска и, набрав в лёгкие побольше воздуха, пролаяла во всё своё собачье горло: «Ты что тут делаешь? Откуда ты пришла? Почему не смотришь на меня? Я тут стою уже несколько минут! Ты что не видишь? » Анфиска выпалила всё это на одном дыхании громким басом, да так затяжно, что сама удивилась. Собаки, которые уже усаживались в кружок, чтобы спокойно наблюдать за разборкой, услышав Анфискин рёв, со всех лап рванули в разные стороны. Это было для них такой неожиданностью, что, не успев ничего сообразить, они, не договариваясь друг с другом, как горох рассыпались кто куда. Их чёрные, рыжие, белые, а у кого и просто грязные лапы мигали с бешеной скоростью: у одних - в направлении ближайших кустов, у тех, кто посмелее - в направлении своих будок.

«Будка дальше, но зато надёжнее, - на бегу соображал один из наблюдателей - маленький пёс с потрепанным ухом. — Мало ли что Анфиска ещё вытворит. У меня левое ухо не зажило, а тут запросто можно вообще без ушей остаться».

«Так и знала, что близко лучше не подходить», - выглядывая из-за куста с круглыми от испуга глазами, думала маленькая собачка на тонких дрожащих лапках.

«Спасайся, кто может!» — с оглушительным подвывом кинулся в высокую сочную траву серый и комлатый пёс-мокрый нос.

Одним словом, собаки бросились наутек, и через пару мгновений от них не осталось и следа.
Незнакомка же подпрыгнула от неожиданности и подняла голову. В её глазах отражались испуг и печаль. Анфиска посмотрела вопросительным взглядом на собаку, и, чтобы та поторопилась всё объяснить, тихонько зарычала.

Незнакомка лишь грустно посмотрела в ответ.

- Ну, чего ты? - уже по-доброму спросила Анфиска. - У тебя что-то случилось? Ты откуда?
Собака тяжело вздохнула.

- Я не знаю, как вернуться домой. Я живу в центре в большом красивом доме. На улице почти не гуляю. Одну меня не отпускают и водят на поводке. А сегодня мы с хозяйкой пошли в магазин, но её не пустили, - незнакомка снова тяжело вздохнула, - из-за меня не пустили. Сказали, что с собаками вход воспрещен и попросили оставить меня на улице. Тогда хозяйка привязала меня к дереву рядом с магазином и сказала, что скоро вернётся. Как только она вошла в магазин, меня сразу же отвязали какие-то мальчишки и потащили за собой. Они смеялись и тянули меня всё дальше и дальше. Так я и оказалась здесь. Привели и бросили. А сами куда-то убежали.

- Я так и подумала, что ты заблудилась, - сказала Анфиска, - Ну ничего, не переживай, что-нибудь придумаем. Давай сделаем так...

Не успев договорить, Анфиска увидела, как из-за поворота мелькнул хвост Дружбана.

- Это просто судьба! - радостно пролаяла Анфиса. - Вон мой друг бежит! Эй, Дружбан! Дружбан, она заблудилась! Отведи, пожалуйста, её в центр. А там она дорогу знает. Кстати, мы же так и не познакомились. Меня зовут Анфиса, а это Дружбан, - повернувшись к незнакомке, пролаяла Анфиска.

- Мисси, - смущенно представилась незнакомка.

- Ой, какое имя красивое, - радостно пролаял Дружбан.

- Так, дружище, проводи Мисси и бегом домой! Чтобы потом тебя самого не пришлось искать всем двором. Всё понял? - строго спросила Анфиска.

Дружбан весело кивнул в ответ и повернулся к Мисси.

- Ну что, побежали! А то скоро стемнеет! А тебя, наверное, хозяйка обыскалась.

- Спасибо вам, - поблагодарила их новая знакомая. - Может еще увидимся, если будете гулять в центре.

- Удачи! - весело вильнув хвостом, пролаяла Анфиска вслед удаляющемуся Дружбану, который уже вовсю рассказывал какую-то историю Мисси.

Анфиска же, вполне довольная собой, пошла домой.

Спустя пару минут зашевелились кусты и из них стали появляться перепуганные собачьи морды. Увидев, что во дворе все стихло, и ни Анфиски, ни незнакомки уже давно нет, собаки осторожно вышли и стали растерянно озираться по сторонам.

- Я же говорил, что Анфиска с ней запросто расправится,- сказал небольшой пёс с перепачканной мордой.

- А я хотел уже, было, сам спросить, кто она такая, эта незнакомка...- не успел договорить другой пёс.

- ... Как лапы сами стреканули в кусты, да? - Подшутил над ним его товарищ.
- Не-ет, всё-таки лучше Анфиски в нашем дворе нет, - заключил небольшой лохматый рыжий барбос. И все с ним согласились.


Рецензии