Грустная, зелёная точка
"Мама мыла раму".
Старательно выводила детская рука всем знакомую фразу. Буквы ложились на бумагу нестройным рядком, но ребёнок старался. Высунув кончик языка от усердия, пыхтя и всячески стараясь написать предложение красиво и без ошибок.
Мальчик выписывал буквы шариковой ручкой с синей пастой.
Детская рука дрожала от напряжения.
::::::::::::::
Смотри, как старается. - Шептались буквы между собой. - Отличником хочет стать.
- Ой, смотрите, а буква "л" меньше всех ростом получилась. - переговаривались буквы.
- А "Р" выше всех в предложении.
- Ничего, он ещё научится красиво писать, - успокаивающе проговорила буква"М". - И все буквы согласились с ней, потому что с этой буквы: начинается самое любимое и родное слово - "мама".
- Ну вот, почти справился. - Обрадованно прошипела буква"У". - Она получилась самая красивая в предложении. - Осталось только точку поставить.
::::::::::::::
И мальчик поставил точку, но она не поставилась, а он увидел, что синяя паста в ручке закончилась, но вот беда, запасной пасты такого цвета в пенале не оказалось. И тогда он достал из пенала другую ручку, с зелёной пастой. Сомневаясь и не зная как поступить правильно, он всё же поставил ею точку.
:::::::::::::::
Все буквы замолчали в испуге. Точка, что поставил мальчик, была яркого, зелёного цвета.
- Что ты делаешь в нашем предложении? - Возмутились буквы, увидев её.
- Я завершаю предложение, я же точка. - Ответила точка. - Что-то не так?
- Если ты точка, то почему, - зелёная? Все буквы у нас в предложении синего цвета?
- Меня такую написали. - Ответила она.
Буквы разозлились и стали косо поглядывать на необыкновенную точку, ожидая развития дальнейших событий. Одна только буква "М" посматривала на точку с нескрываемой любовью.
:::::::::::::::
- Витя, какой ты молодец, уже написал. - Похвалила учительница, проходящая в это время мимо парты, с выполняющим задание учеником. - Видно, что стараешься, делая упражнение, но почему... у тебя точка зелёного цвета?
Мальчик съежился и смущённо произнёс: - "У меня синяя паста закончилась, а запасную я забыл дома".
Учительница нахмурила брови, смотря на работу ученика. Взяла в руки тетрадь, проверила написанное мальчиком и сказала: - "Все хорошо, есть небольшие огрехи, ошибок нет, и точка не того цвета. Что же Витя нам делать?
Признаю, что даже зелёного цвета - точка остаётся точкой. В следующий раз, собирайся на занятия внимательнее пожалуйста. Хорошо?"
Витя кивнул головой соглашаясь, и приняв обратно из рук учительницы тетрадь, увидел, что под заданием стоит аккуратная пятёрка.
::::::::::::::::
А грустная, зелёная точка, сиротливо ютилась за возмущённой буквой "У".
- Не бойся, мы тебя не обидим - правда? - Спросила "М" присмиревшие буквы. - Ты не такого цвета как мы, и всё же... ты точка, и свою функцию выполняешь. Без тебя, не было бы законченного предложения. Не важно, какого цвета написаны буквы или знаки в предложениях, они всегда остаются тем, чем являются на самом деле.
- И это подтверждаю я! - Воскликнула радостная пятёрка и подмигнула, замерцавшей изумрудным светом повеселевшей точке.
:::::::::::::::::
На этом, сказочка о зелёной точке заканчивается, а ученик Витя больше никогда не забывал дома запасную пасту.
Свидетельство о публикации №211120400942
Уильям Киринин 13.12.2011 16:39 Заявить о нарушении
С уважением,
Оксана.
Оксана Сафарова 13.12.2011 17:28 Заявить о нарушении