Андалузская дама

    Андалузская дама. 
Этот рассказ я посвящаю следующим людям:
Зюковой Нине Ивановне. За многолетнею поддержку и безжалостные пинки вперёд, вложенные во фразы: «Смотри, как писал Бунин, Достоевский, Толстой и многие другие». И, конечно же, стоит отметить фразу, из-за которой я стал работать ещё больше: «Большего бреда я у тебя ещё не читала». Ещё не вечер, Нина Ивановна!
 Марии Гусевой. За одну из самых лучших рецензий, которую я слышал и просто хорошему человеку в день рождения. 
Белоусовой Вере Алексеевне, которая меня всегда поддерживала, и которой полюбился Валентин Горчаков.

Со времени нашего первого расследования («Убитый король») прошло уже полгода. Всё это время у Валентина от клиентов не было отбоя. Его рассказы теперь принимают во все известные журналы, и они не раз переиздавались, но времени писать новые, у него уже не было. День и ночь нашу квартиру буквально штурмом брали мужья-рогоносцы и люди, которым легче лишний раз заплатить, чем поговорить с обидчиками и решить свою проблему. Валентин почти не отдыхал и вскоре, не смотря на буквально бурлившую внутри него энергию, он стал понемногу выдыхаться. Тогда я посоветовал ему нанять помощников для таких мелких дел как поиск любовников и мелких мошенников. Вскоре штаб его детективного агентства стал насчитывать около пяти человек. Все они были выходцами из органов с довольно солидным стажем работы, и каждый из этих детективов имел ещё своих помощников, поэтому даже Валентин точно не знал, сколько человек на него работает. В конечном счете, мой брат не выдержал и теперь сидел на чемодане посередине гостиной и крутил в руках билет до Севильи.
- Ты уверен, что не хочешь поехать со мной?- спросил он.
- Да, Валь. Из-за тебя мне в последнее время вообще проходу не дают, что не день, то процесс, - ответил я.
- Ну, так тем более надо отдохнуть. Работа не волк в лес не убежит.
- А вот как раз и убежит, только не в лес, а к конкурентам. Я однажды уже ходил по краю. Веришь, это не самое приятное в жизни.
- Понятно, без работы дзэна козерогу не достичь, а ты у нас натуральный козёл. Все мы когда-то ходили по краю, но сейчас, же всё хорошо. И это не повод так убиваться.
- Быть может ты прав. Ладно, если я смогу разобраться с подчиненными и перепоручить им свои дела, я обещаю, что приеду к тебе первым же рейсом.
- Вот же человек! Врёт и не краснеет! Я почти горжусь тобой.
- Почему почти?
- Ты снова почесал нос, когда говорил это.
- Ну, я же человек, что я могу сделать, если он чешется?- словно школьник стал оправдываться я.
- Эх, брат, сколько раз я говорил тебе, что, прежде всего, ты сам должен верить в то, что говоришь, иначе вообще молчи, хоть за умного сойдёшь. Ни чему учиться не хочешь.
- Ладно, не бухти, - я посмотрел на часы. - Кажется нам пора.
- Согласен.
Я лично вызвался отвести его в аэропорт. Путь до Домодедово, занял около часа. Когда мы, наконец, припарковались, Валентин вытащил чемодан и, махнув мне рукой, уверено зашагал к зданию. Ох, если бы я знал тогда, чем для нас кончится этот отпуск, я бы приковал этого мальчишку к батарее, но как говориться – чему быть, того не миновать. В конце концов, всем нам когда-нибудь придётся платить по счетам. А Валентин из тех, кто сам стучит по столу, требуя его… 
1      

В полном бездействии прошли первые два дня, проведенные им в Севилье. Солнце нещадно поливало жарким лучами этот величественный город, и Валентин, ещё не оправившийся от последствий акклиматизации, на улицу почти не выходил. Все его редкие прогулки неизбежно заканчивались в одном уютном баре неподалёку от гостиницы. Хозяйкой «Весёлого монаха» (так, кажется, называлось это заведение) была пожилая женщина и её племянница. Почтенная дама, не смотря на свой возраст, фигурой напоминала молодую девушку. В неизменных джинсах и футболке она стояла за барной стойкой, умудряясь одновременно поддерживать разговор с клиентами и нарезать тонкие ломтики сыра и мяса в нарезку. Исключительного ума женщина. Она происходила из какого-то дворянского рода, память о котором история уже давно стёрла из своих анналов, но клиенты уважительно называли её донья Изабелла. Вообще Испания странная страна. Простота и торжественность чередуются здесь, странным образом дополняя друг друга и позволяя кому не лень именовать себя донами и кабальеро. Это трудно понять, если ты никогда не бывал в Испании, поэтому я и пытаться не буду.
Посетив площадь Санта-Крус, Валентин привычным маршрутом направился в бар «Весёлый монах». Донья Изабелла о чём-то бегло рассказывала перебравшему клиенту, который отрывал своё лицо от барной стойки только затем, чтобы односложно ответить ей. Горчаков уселся на свободное место и улыбнулся хозяйке.
- Приветствую, - сказал он на относительно чистом испанском.
  В частности, Валентин и приехал туда, чтобы улучшить язык и просто отдохнуть в компании многовековой истории. Вот такой странный человек мой младший брат: другие едут к морю, а он к истории. Но не мне его судить.… Хотя море там тоже было.
- Здравствуй,- она окинула его усталым взглядом.- Кажется, тебе стало лучше.
- Да. Мне стало лучше, и я с превеликим удовольствием прошёлся по улицам города.
- И как он тебе?
- Необычно. Таких городов много и в России, но тут всё смешивается в какой-то сумасшедший коктейль Молотова.
- Интересная оценка.
- А что думаете вы?
Изабелла несколько минут смотрела на него своими бесконечно усталыми и много повидавшими глазами, а затем не торопливо сказала.
- Я здесь родилась и блестящий, но ложный фасад не скрывает от меня гниль и разложение в сердцах людей. Они ещё пытаются поддерживать престиж своих великих предков, которые когда-то держали в страхе весь мир, но посмотри на них,- она кивнула в сторону пьяницы.- ОН зовёт себя кабальеро, хотя своими пьянствами разорил семью. Я знаю его жену. Бедная женщина работает день и ночь, но денег всё равно не хватает. Он пропивает и свою зарплату и то, что она не успевает спрятать 
- Почему же она не разведётся с ним?
- Потому что она истинная католичка и постоянно ходит к восьмичасовой мессе. Для таких слово брак не пустой звук.
- А для вас?
- А что я? Я принадлежу к той редкой группе людей, которые верят не в призраки Испании и не в Бога, а в самих себя. Знаешь, я продаю алкоголь, но при этом плохо знаю, что такое похмелье. Я придерживаюсь мнения большинства крупных наркоторговцев. Я знаю, что это яд, но он приносит мне доход. В конце концов, их,- она кивнула в сторону посетителей, - никто не заставляет употреблять ни алкоголь, ни наркотики.
- С таким мировоззрением вы могли бы давно встать во главе какой-нибудь банды.
Она рассмеялась, но через пару секунд смех неожиданно прервался, и донья Изабелла без даже призрачного намёка на шутку сказала.
- Признаюсь, когда-то я думала об этом, но как сказал Адам Смит: «Угрызения совести - это самое страшное чувство, которое может испытывать человек». В конце концов, я занялась ещё более подлым и гнусным делом.
- Каким?- удивлёно спросил Валентин.
- Я открыла этот бар и спаиваю местное население. Думаю сатана гордиться мной.
Теперь настала очередь Валентина залиться звонким смехом.
- Можно попросить тебя оказать мне одну небольшую услугу?
- Да, конечно. В чём дело?
- Я бы хотела, чтобы вы погуляли с моей племянницей. Сводили бы её в ресторан. У бедняжки почти нет друзей. Я возмещу вам все расходы.
- В этом, совершено, нет необходимости. Честно говоря, я и сам давно хотел это сделать. Где она сейчас?
Женщина улыбнулась.
-  В старом порту. Ушла минут десять назад. Так что, если поспешишь, нагонишь. И это… спасибо.
- До встречи, - попрощался Валентин и вышел из заведения, провожаемый внимательным взглядом доньи Изабеллы.   
     2.
Моника – племянница доньи Изабеллы была молодой красивой девушкой лет двадцати. Её родители погибли в автокатастрофе пять лет назад, и тогда девушке пришлось из Гибралтара переехать в Севилью к тётке, и поэтому английским она владела, естественно, намного лучше, чем испанским. Их свидание началось с прогулки по старому порту. Затем они расстались на пару часов и встретились вновь в каком-то уютном ресторанчике, в котором провели часа три, а после отправились гулять по старой части города.
Темнело. Они шли мимо архиепископского дворца. Здесь на каждом шагу жила история, являя нам свой торжествующий блеск, наверное, именно поэтому Валентин так любил эту часть Севильи. Горчаков был так близко к Моник, что чувствовал запах её духов.
- Знаешь, я очень благодарна тебе. Давно мне не доводилось общаться на родном языке,- сказала Моника, неожиданно встав у него на пути.
- Не стоит благодарности. Это я должен сказать тебе спасибо за то, что ты подарила мне этот замечательный вечер, - ничуть не удивившись, сказал Валентин.
Девушка рассмеялась.
- Взаимно.
Моника подалась ещё ближе и у Валентина закружилась голова. Только он не мог понять, что послужило этому причиной: она или изрядное количество вина, выпитого недавно. Моника остановилась на полпути и Валентин,  отбросив эти мысли, закончил начатое ею. Их губы встретились.
Господи он никогда не повзрослеет.             
   
*   *   *    

Спустя ещё час они дошли до дома, где жили Моника с Изабеллой. Небольшой двухэтажный дом стоял мрачный и угрюмый, словно в нём случилось нечто ужасное и, укрывшись чёрной вуалью, он, молча, ждал гостей. Страшная догадка посетила Валентина, и события сегодняшнего вечера сложились в удивительно ясную картину.
- Где твоя тётя? – сдавленным голосом спросил он Монику.
- Спит, наверное,- непонимающе ответила девушка.
Это было логично, но что-то не давало ему покоя, а Валентин привык своему внутреннему голосу безоговорочно доверять. Моника достала ключи и подошла к калитке. Чтобы окончательно развеять сомнения мой брат толкнул рукой дверь и та, тихонько скрипнув, раскрылась. Глаза Моники удивлёно сверкнули.
- Тётя Белла всегда запирает калитку на ночь.
Горчаков приложил указательный палец к губам, призывая соблюдать тишину, и так же жестами приказал оставаться на месте. Он старался идти бесшумно, наступая с пятки на носок, и молясь, чтобы, когда он войдёт внутрь, не заскрипел деревянный пол, как это обычно бывает в старых домах. Страшное открытие не заставило себя долго ждать. Едва он приоткрыл входную дверь, как обнаружил на полу в луже крови тело доньи Изабеллы. Валентин аккуратно вошёл внутрь. Стреляли с близкого расстояния, прямо в сердце. Первое, что привлекло внимание это записка, лежащая рядом с убитой: 
«Правосудие приходит к виновному»
- Что за чёрт? – сам себя спросил Валентин.
Крик!
Вздрогнув, брат стремительно развернулся. Моника, томимая беспокойством и любопытством, вошла внутрь и увидела свою тётю.
- Да тихо ты, - прошептал Валентин, а про себя подумал.- Хотя вряд ли здесь кто-нибудь остался.
Он обнял девушку, чувствуя, как она внутренне содрогается от глухих рыданий.

3.

Всю ночь он провёл с ней. Пока полиция обследовала дом в поисках отпечатков пальцев, Валентин успокаивал Моник. Он не стал ничего осматривать, так как всё равно знал, что следов не оставили. В доме царила разруха. Вещи выкинули из шкафов, нашли даже хорошо спрятанный вход в подвал. Украли все деньги, какие были. Работали явно профессионалы. В конце концов, полиция пришла к выводу, что это убийство с целью ограбления. Они взяли Моник с Валентином показания и ушли. Старший следователь показался брату довольно скользким типом, не способным распутать ни одного более менее серьёзного дела, такого как это например, но строящего из себя не пойми что. Горчаков и так не любил полицию, а тут, когда дело затронуло его интересы, их медлительность его буквально взбесила, но он предусмотрительно сдержал гнев. В конце концов, их помощь могла ещё понадобиться. Когда всё ушли, Валентин не захотел оставлять Моник и предложил ей пойти с нив в номер. Девушка явно не желала оставаться одна, да ещё и в доме, в котором убили близкого ей человека, и поэтому немедленно согласилась.
 
*   *   *      

В отеле, предоставив девушке, которая уже минут десять плакала в душе, большую кровать, Валентин устроился на диване. По старой привычке, которая уже давно стала частью его жизни, он начал обдумывать всё, что видел и слышал сегодня. Что творилось тогда у него в голове, он мне не рассказывал, да и ни к чему это.
Цепочку размышлений прервала, вошедшая в комнату, Моника.
- Как ты? – спросил Валентин.
- А ты как думаешь?- вопросом на вопрос ответила она.
- Наверное, отвратительно.
- И это ещё мягко сказано! Я потеряла сегодня последнего родного человека.
- Сочувствую.
- Ты же детектив. Я прошу тебя, попробуй разобраться в этом деле.
Валентин, с минуту, молча, смотрел на неё. Она была совершено раздавлена. В одном полотенце, с мокрыми цвета вороного крыла волосами, она смотрела на него с таким полным надежды взглядом зелёных глаз, что брат ужа наверняка знал - отдохнуть ему будет, по-видимому, не суждено.
- Хорошо. Я постараюсь.
- Спасибо.
Валентин ещё раз подумал, а не подойти ли к ней, да обнять покрепче… но он в ту же секунду отбросил эти мысли. Ей сейчас было не до того, да и ему теперь тоже.
- Слушай, а у твоей тёти была семья? Может дети?
- Насколько я знаю, кроме меня у неё никого нет.
- Ла бене (ладно – итал.) Завтра пойдём и посмотрим, что скрывала твоя тётя. О’кей?
-  О’кей.
4. 
Всё следующие утро Валентин провел, обследуя дом. После полиции по саду, словно стадо слонов пробежалось, и не понятно, кто принёс больше вреда: преступники или они. Через два часа кропотливой работы его поиски, наконец, увенчались успехом. В одном из нетронутых тайников он обнаружил компьютер доньи Изабеллы. Он был защищён паролем, и Валентин, соединив его со своим планшетным компьютером, запустил генератор паролей. Через пару секунд программа моргнула. Это означает, что пароль найден. Им оказалась какая-то дата, и Валентин спросил Монику, не знает ли она, что оно означает:
29.10.1965.
- Это день рождения тёти.
- Понятно. Ладно, иди, разбирай вещи, если что я тебя позову.
Она ушла и Горчаков-младший начал обследовать содержимое ноутбука. В основном это был мусор, который ничего не мог рассказать о событиях последних дней Изабеллы. Только по официальной документации было ясно, что дела у «Весёлого монаха» шли довольно не плохо. Тут он наткнулся на зашифрованную папку. Чтобы не тратить времени Валентин ещё раз ввёл 29101969, так как по собственному опыту знал, что у большинства людей везде стоит один и тот же пароль. Но оказался не прав. Валентин удивлённо нахмурил лоб. Что понадобилось так хорошо скрывать? Валентин снова активировал генератор, а внутренний голос уже нашёптывал ему, что это последний и самый важный ключ. И не ошибся. Паролем оказалась ещё одна дата:
           13.04.1992. 
На этот раз он не стал звать Моник. Он знал это число благодаря многочасовой болтовне в ресторане под луной. Всё оказалось как всегда просто. И только морозный холодок побежал по его спине. Самые страшные догадки Валентина подтвердились. Это был день рождения Моник… 


Через три часа Валентин пришёл в кабинет к старшему следователю:
- Как идёт расследование?
- Вообще-то, молодой человек это тайна следствия, но только потому, что мы с вами коллеги я расскажу вам кое-что.
- Я буду очень вам признателен. 
- Дело зашло в тупик.
- Как такое может быть?
- Понимаете, недавно к нам пришёл один из соседей и сообщил, что видел сеньору Куэрто живой через пять минут после того, как пуля пробила ей сердце и её душа прямым рейсом отправилась к Создателю. Это что получается, её хладный труп, так и не поняв, что умер, продолжал расхаживать по городу?
- А что экспертиза?
- А что они? Разводят руками и говорят, что с их стороны ошибки быть не может. Но и сеньор Ротисте утверждает, что прав и он как раз посмотрел в это время на часы! Как такое может быть?!
- Интересно. А как же ваша версия с ограблением?
-Я вынужден признать, что здесь я пока бессилен.
- Что же… Простите, а вы не могли бы кое-что сделать для меня?
           
*   *   *            

Вечер. Старший следователь Антонио Горано сидел в своём кабинете с чашечкой горячего кофе, когда в дверь постучали.
- Войдите!
В кабинет вошёл молодой светловолосый мужчина с глазами цвета стали.
- Опять этот русский,- с горечью подумал следователь, а вслух сказал.- Мы работаем дон Горчаков.
- Я знаю, кто убийца и у меня есть доказательства.
Горано тихо пикнул. Проглотив кофе, он удивлённо посмотрел на посетителя.
- Как? – спросил он.
- Сейчас не время, если вы не поторопитесь, то она уплывёт туда, где вы её не найдёте.
- Она?!
- Да шевелитесь же! – не выдержал Валентин.

*   *   *               

Задержание произвели в порту под покровом темноты. Но самое интересное было то, что, когда суматоха, наконец, закончилась, все замерли, увидев убитую целой и невредимой, а Моника даже чуть не упала в обморок.
- Знакомьтесь, потерянная сестра-близнец Изабеллы Куэрто – Вероника Куэрто. – торжественно вступил Валентин.
Глаза окружающих удивлённо сверкнули, и направились на моего брата, требуя продолжения.
- Она убила свою сестру из мести. Я правильно говорю?
- Да, это так. Белла отняла у меня всё. Тридцать пять лет назад мы учились в Германии. Я встретила мужчину своей мечты, и мы готовились к свадьбе. Но Белла стала завидовать мне и не просто так: она влюбилась в него. Когда Карл, так звали моего жениха, сказал мне, что она пристаёт к нему, я решила поговорить с сестрой. Она родилась на две минуты позже меня и всю жизнь пила мне кровь. Все мальчики, которые ухаживали за мной, сразу же становились ей симпатичны, и она уводила их, а затем выбрасывала как ненужный хлам, а я оставалась ни с чем. Но в этот раз я не собиралась терпеть. У нас был довольно долгий и тяжелый разговор. Я выложила всё, что о ней думаю. Она исчезла на пару дней, я уже грешным делом подумала, что она образумилась и теперь даст мне жить спокойно, а затем, за несколько дней до свадьбы, за мной пришла полиция. Представляете, она подставила меня! Уже в тюрьме я узнала, что она вышла замуж за Карла. С тех пор я поклялась, что отомщу. Я потратила десять лет жизни и уже совсем отчаялась, но судьба оказалась благосклонна ко мне. Белла сама меня нашла. Видно ей надоело прятаться. Понимаете, она постоянно переезжала с места на место, и я неотступно следовала за ней, но у неё была огромная фора, да и в последнее время моё здоровье подпортилось. У меня обнаружили рак и мне пришлось остепениться во Франции. В Испанию я возвращаться не хотела, слишком многое там напоминало о несдержанном обещании. Я жила мирно два месяца, до недавнего времени. Сами понимаете, такой шанс выпадает только раз в жизни, и я немедленно отправилась в путь. С помощью одних моих знакомых, имена их и не спрашиваете, я все равно не скажу, я уже в Испании обзавелась пистолетом.
Это произошло около десяти вечера. Калитка была открыта и я вошла в сад. Саму Беллу я встретила в коридоре и, не дожидаясь, пока она как обычно начнёт врать и изворачиваться, выстрелила ей прямо в сердце. Затем я устроила погром, чтобы выдать это за ограбление, а пистолет выкинула в море. Я ни о чём не жалею, да и жить мне осталось недолго, - она с вызовом посмотрела на полицейских, а затем перевела взгляд на Валентина, но в нём уже читалось уважение.- Как вы обо всём догадались?
- Всё было просто, - ответил Валентин.- Я с самого начала предполагал, что тут замешаны родственные связи. В ноутбуке сеньоры Куэрто я нашёл адресованные вам письма. Всё начало понемногу вставать по местам. Я поговорил со знакомыми и соседями вашей сестры и выяснил, что в семье Куэрто было три ребёнка. Старший мальчик – отец Моники, и две сестры-близняшки. Мне сказали, что вы Вероника – убийца, и поэтому Моника ничего о вас не знала. Для вашей семьи это был позор, и они решили навсегда вычеркнуть его из своих жизней. Так же мне сказали, что у вас были сложные взаимоотношения с сестрой. Вот тут вы допустили большую ошибку. Вы рассказали одной из своих старых знакомых, что приехали навестить родные места и, что уплываете из порта сегодня вечером. Если бы не это, то вы бы успели уплыть и скрыться где-нибудь. И хотя я уже был твёрдо убеждён, что это вы, я хотел выяснить мотив. Тогда я пошёл к сеньору Горано и попросил его найти ваше дело. Оно оказалось очень туманным. И я с ужасом понял, что тогда следователи совершили ошибку. Благодаря очень убедительным, но косвенным уликам, которые подбросила им Изабелла, они вышли на вас. А потом была свадьба, и я понял, что мотив ваш – месть.
- А что если я откажусь от своих показаний. Вы же не сможете это доказать. 
- Вас видели около дома во время убийства. Мужчина вышел прогуляться после ссоры с женой, и не придал  этому значения, подумав, что это сама Изабелла  шла с работы домой. Вы сознательно подождали, пока кто-нибудь из соседей не увидит вас, прекрасно понимая, что ваша родня постаралась стереть вас из памяти не только своей, но и остальных. Таким образом, вы запутали следствие. Но сейчас, когда всё вернулось на круги своя, это улика будет играть против вас.
  - Вы умный мальчик. Всё было действительно так, и отпираться я не стану.

5.       

Остаток отпуска Валентин провёл в гордом одиночестве, прогуливаясь по бесконечным улицам Севильи. Моник, которую он всё это время старательно избегал, настигла его в фае отеля.
- Почему ты избегаешь меня? – с невинным, даже обиженным видом спросила она.
- Зачем ты это сделала? – резко спросил Горчаков-младший.
Лицо Моник как будто отбросило ангельскую маску и Валентин, наконец, увидел её истинную суть.
- О чём ты? – так же резко спросила она. 
- Ты убила свою тётю.
- Докажи.
- Если бы я мог, то ты бы уже была в наручниках.
- С чего ты взял?
- Месяца три назад Изабелла рассказала тебе о сестре. И, естественно, ты подумала, что она захочет отомстить и не ошиблась. Это ты нашла Веронику и позвала её от лица Изабеллы, ей же всё представив, будто сестра забыла старую обиду и теперь хочет на старости лет помириться. Гениально! Только зачем тебе я?
- Да. Права была тётя Вероника. Умный мальчик. Я просто в тот вечер не знала, как от тебя отвязаться. И как я уже сказала это всего лишь твои фантазии.
- Быть может, но видеть я тебя больше не хочу.
- Твоё право.
- Прощай. Гореть тебе когда-нибудь в аду за это. Помяни моё слово.
Он отвернулся и с высоко поднятой головой пошёл к лифту.

За час до отъезда, в номере, он на небольшой прикроватной тумбочке найдёт такую вот записку:
"Nos encontraremos de nuevo! Sigma ". 
- Мы ещё встретимся. Сигма,- мгновенно перевёл Валентин.
Недолго думая, он смял и выкинул записку, но тень сомнения прокралась в душу.
- Пора убираться отсюда! – пробормотал Валентин и вышел из номера.
   
   
               



Рецензии
Мне понравился рассказ, концовка на мой взгляд не вскрыла мотив преступления, если учесть только, что Моник унаследовала каверзный характер. Зло снова не наказано. Творческих успехов.

Владимир Божий   23.12.2011 17:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир. Это литературный сериал (цикл) в течении которого будут раскрываться характеры героев и их мотивы. Горчаков столкнётся со злом, с которым побоятся сталкиваться госструктуры. Вопрос в том хватит ли юному детективу ума выбраться из передряги и наказать зло, которое для других людей так и останется едва заметной тенью на полит. арене. В данный момент идёт правка и набор третьего рассказа "Человек без лица". Следом за ним выйдет "Угодья дьявола" (его степень готовности около 35 процентов и он даст толчок для развития сюжета). Благодарю ещё раз, что читаете мои рассказы. Обещая в скором времени выложить новые миры, а так же первые главы романа.
Удачи в творчестве!

Валентин Белоусов   23.12.2011 22:54   Заявить о нарушении
Да Валентин даже за благообразным прикрытием трудно скрыть своё раздражение. Для меня важен труд и я его ценю. А о зле, можно говорить о нём, но никогда не сталкнуться с ним в лицо в лицо, ибо Оно ещё не на каждого внимание обратит. А полит. арена или литературная арена для меня нет разницы... Всё это жизнь! Будьте благословенны!

Владимир Божий   24.12.2011 19:37   Заявить о нарушении
Всё части одного целого. Одно влияет на другое и наоборот.

Валентин Белоусов   25.12.2011 14:08   Заявить о нарушении