Последний подарок


Дед Мороз и Снегурочка отстояли новогоднюю вахту, поздравив 31 декабря всех, кого запланировало им начальство. В наше меркантильное время при виде этой парочки у многих возникают мысли не о волшебстве и «Ёлочка, зажгись», а о зашкаливающей стоимости предпраздничных услуг.

Пора было возвращаться домой. Тон событию они задали, а дальше граждане справятся сами. Тем более, что после получаса сидения за столом повод становится неочевиден, а лица рядом размыты, но как никогда любимы.

Более продвинутая внучка сидела за рулём иномарки.

– Куда теперь, деда? – спросила девушка. Снегурка давно была на выданье. Уединённая жизнь в сельской местности и редкие зимние выходы на люди в гриме и примитивном стареньком костюмчике, доставшемся ей по наследству от случайно забеременевшей в застрявшем лифте предшественницы, мешали устроить личную жизнь. Да и старика не на кого было оставить.

– Так куда ж, – вздохнул Мороз Иванович. – Никто нас больше не ждёт. Домой, в деревню.

– А у нас и кушать-то нечего, – вспомнила внучка. – Мотались с утра до ночи, две недели подряд. Всё на полуфабрикатах да фаст-фуде. Изжога замучила. Может, хоть сегодня чего-нибудь домашнего похлебаем?

– Где ж я тебе домашнего возьму? – пробурчал дед. – Можно, конечно, в магазин зайти, потом приготовить, и только потом съесть. Но кто будет этим заниматься? Я забыл, когда у плиты стоял, а ты, кроме макарон с сыром и яичницы, ничего не умеешь.

– Некому учить меня было, дедушка, – вздохнула внучка. – Вот, праздники закончатся, пойду на курсы кулинарные. А пока пельменями обойдёмся.

*** 

На загородном шоссе машину остановил гаишник.

– В чём дело, дорогой товарищ? – устало спросил Дед Мороз. – Ехали тихо, никому не мешали.

– Простите, ради Бога, – стушевался лейтенант. – Увидел, кто едет, не смог удержаться. Понимаете, новогодняя ночь, а у меня дежурство, хотя и скоро заканчивается. Пожелайте мне чего-нибудь в будущем году. Успехов в работе. В смысле, водителей понятливых. И счастья в личной жизни. Подкопил уже маленько. Может, повезёт?

Он украдкой посмотрел на Снегурочку. Девушка заметила интерес и незаметно расстегнула три пуговицы на шубке и две – на кофточке.

– Желаем! – громко провозгласил Дед Мороз и потряс посохом. – Чтоб сбылось!

– А куда путь держите? – вдруг спросил гаишник. – Это я, чтобы своим сообщить. Ну, чтобы никто вас больше не останавливал в пути.

– Да тут недалече, – улыбнулся Мороз. – Вторая деревня по ходу. Домик ближний к лесу. Одни мы там проживаем.

– Счастливо, – козырнул гаишник. – И спасибо за пожелание.

– Эх, – вздохнул дед. – Вот всем помогаем, а сами… И печь не топлена, и еда не сготовлена.

Машина отъехала.

– Симпатичный, – пробормотала Снегурка, застёгиваясь.

Лейтенант задумчиво посмотрел вслед и быстро набрал кого-то по мобильному.

*** 

Избушка действительно стояла на краю деревни.

Дед Мороз, сняв шубу и надев меховую безрукавку, затопил печь.

Внучка, уже в домашнем прикиде, поставила на плиту вариться пельмени. Во всём доме не было никаких праздничных атрибутов. Это для других – Новый Год, а для них – трудовые будни.

Раздался стук в дверь.

Хозяева вышли на веранду и столбенели.

Рядом с их машиной стояла ещё одна, скромная «японка». А на крыльце странная парочка: женщина лет пятидесяти в костюме Деда Мороза, с красным носом, только без бороды. И парень в яркой шапочке, олимпийском спортивном костюме и маске. В руках у него были тяжёлые сумки.

– Что за наваждение? – пробормотал Дед Мороз. – Вы ничего не перепутали?

– Гостей принимаете? – попыталась басить женщина. – Я – Бабка Морозиха, а это мой внучок-Снегурок. Мы вам покушать принесли. Вместе и Новый Год отметим. Не возражаете?

– Вроде, трезвые, – принюхалась Снегурка, тоскливо вспоминая про пельмени. – Заходите, коль явились.

Она быстро расставила посуду, а гости разложили свои разносолы.

Внучок Снегурок налил всем шампанского и снял шапочку и маску. Под ней оказалось лицо гаишника на отдыхе.

– Вот и начинает сбываться, – произнёс он, краснея и поглядывая на Снегурочку, которая тут же сориентировалась и чуть-чуть приспустила молнию на курточке.

– И не только у тебя, – подмигнул Дед Мороз, внимательно осматривая Морозиху и размышляя: «И у нас нынче праздник полноценный. Теперь я понимаю, чего нужно людям в первую очередь желать. Избавления от одиночества!»


Рецензии
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.