БОМЖ

Валерий Спиридонов

БОМЖ

Я – бомж, – обитаю на свалке.
До этого – мёл, сторожил.
Не жил никогда из-под палки,
И путь не торил я в бомжи.

Я – грязный, вонючий, немытый, –
На кучу дерьма стал похож.
Лишь только в стране эрудитов
Есть звание гордое – бомж…

Я рос без протекций и блата.
Была и семья и доход.
Но серость не терпит таланта,
И гения лупит на взлёт!

Я жил справедливостью, правдой.
Имел идеалы, друзей, –
Мы шли по дороге, по правой, –
Нас свалка ждала иль музей.

Сбывалась мечта идиота:
Продать, как Плохиш, всех подряд!..
Мы книги читали без счёта.
Был счёт у спортивных наград.

С цепи сорвалась «Перестройка».
Заблеял хозяин, козёл! –
Посыпались головы бойко.
«Процесс (разграбленья) пошёл»!..

Бандиты устроили бойни.
Нам Запад открыл свою «новь»:
Зажёг русофобные войны,
Славянская хлынула кровь…

Мы стали ненужными сразу,
Как только распался Союз.
Травили славян, как заразу.
Не дули, предатели, в ус…

Доволен собою «Горбатый»:
Как Западу он угодил!
Утюжили ястребы НАТО
Белград – для невинных могил.

Вся Сербия вспыхнула разом
От натовских бомб и ракет, –
Для янки верховным заказом
Стал каждый гражданский объект.

Бомбили деревни и сёла, –
Гражданских людей! И детей!!!
А наш «Перестройщик», весёлый,
Взял «Нобеля», в рот, без затей…

Надулись в стране олигархи
Народною кровью, как клещ, –
Талант, из научных епархий, –
Был списан, как старая вещь.

Ненужным стал врач и учитель,
Любой подготовленный спец.
Их сбросил с дороги мучитель –
«Герой-перестройщик», подлец.

Я – бомж, – обитаю на свалке.
До этого – мёл, сторожил.
Не жил никогда из-под палки,
И путь свой не ведал в бомжи.

Я – бомж, – обитаю в котельной.
Живу, помогаю топить.
Служил я в бригаде отдельной,
Чтоб наши границы хранить.

Я – бомж, – был приличным лесничим, –
Леса охранял от хапуг.
Со службы был снят. Изувечен.
Спасибо, что спас меня друг!

Я – бомж, – был известным артистом.
По воле судьбы – инвалид.
Теперь не берут и статистом –
Забыт. Только стих мой звенит…

Я – бомж, – я живу в теплотрассе…
Я – бомж, – обитаю под крышей…
Я – бомж, – обитаю в подвале…
Я – бомж, – я живу в переходе…

Я – грязный, вонючий, немытый, –
На кучу дерьма стал похож.
Лишь только в стране эрудитов
Есть звание гордое – бомж…

Кто спился из нас, кто-то канул, –
В огне «Перестройки» сгорел.
И ноют глубокие раны
У тех, кто в огне уцелел.

Забыты былые заслуги.
До дна не исчерпан запас.
Над нами юродствуют слуги.
Верховным давно не до нас.

Мы жили наукой и жизнью.
Из знания черпали сил.
Мы верой служили Отчизне.
Но след в ней героев простыл…
3-4.12.2011.

 


Рецензии