Жертва и зло ч. 105
§105. Жертва и зло
Согласно утверждению выдающегося русского мыслителя И.А.Ильина, у человека, физически понуждающегося другим, есть два выхода, избавляющие его от этого внешнего напора: смерть или лицемерие. 1
В таком случае смерть, последовавшая в итоге неравной схватки с бесами, вселившимися, к примеру, в плоть наглого в своей земной безнаказанности преступника, представится нам не только пределом земного пути, но и сверхбытийным толчком или духовной вспышкой, озарившей переход в горний мир или, напротив, нисхождение в бездну.
Поскольку смерть - видимый исход жертвенного пути, то лицемерие - явное отрицание его. Иногда само существование человека есть не что иное, как постоянная борьба с жертвенностью.
Следует помнить, что Ильин считал безусловным злом большевизм.
Инстинкт самосохранения у животных известен и человеку под именованием «здравого смысла».
Трусость, которая заключает в себе уступку жизненного пространства либо духовного влияния, тоже влечёт за собой жертву, но в худшем значении униженной и обречённой на долгое мучение.
Меж тем страх, который есть следствие борьбы человека с жертвенной сутью, иссушает душу более, нежели прямая или косвенная стычка с тёмными силами. Самопожертвование не отрицают даже учёния, созданные материалистами.
Вот что говорит о жертвенности духовный антипод Ильина создатель принципиально нового государства В.И.Ленин: « Надо проповедовать самым усиленным образом, что близится бой, когда всякий честный гражданин обязан жертвовать собой и сражаться против угнетателей». 2
Конечно, в последние времена имя Ленина отнюдь не внушает уважения и тем более авторитета в широких и узких кругах, однако мы не можем признать его орудием мирового зла.
Почему не считается злом массовая безграмотность населения дореволюционной России? Отчего не признаётся таковым массовое наличие открытых публичных домов по всей "святой Руси"?
А ведь существовали целые улицы подобных заведений.
Ничем иным как проявлением буржуазного «добра» не является усиленная эксплуатация широких слоёв населения.
Безусловным злом установления власти большевиков можно признать только яростное воинственное безбожие и уничтожение священников. Однако священство обязано было стать на сторону обиженных и угнетённых. Иначе и быть не может, поскольку богатый не может войти в царство Божие по слову Иисуса Христа.
Русское устное народное творчество насквозь пронизано дуальным мировоззрением, то есть представлением о Вселенной как арене борьбы Добра со Злом. Самая древняя потаённая книга Древней Руси, получившая наименование Голубиной / Глубинной/ книги, раскрывает суть дуальной концепции мироздания в форме поэтической притчи о двух / космических/ «лютых зверях», олицетворяющих Правду и Кривду.
В одной из записей это описывается следующим образом:
«Это не два зверя собиралися,
Не два лютые сбегалися,
Это Кривда с правдою сходилися,
Промежду собой бились-дрались,
Кривда Правду одолеть хочет.
Правда Кривду переспорила
Правда пошла на небеса
К самому Христу, Царю небесному,
А Кривда пошла у нас вся по все й земле,
По всей земле оп свет-русской,
По всему народу христианскому.
От Кривды земля всколебалася.
От того народ весь возмущается;
От Кривды народ стал неправильный,
Неправильный стал злопамятный:
Они друг друга обмануть хотят,
Друг друга поесть хотят. 3
Литература
1 Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Соч. в 10-ти томах. Т.5.–М.: Русская книга,1955.-С.53
2 Ленин В.И. Роспуск Думы и задачи пролетариата Ленин В.И. Роспуск Думы и задачи пролетариата //Соч. Т 11–М.:Госполитиздат,1947.-С.105
3 Голубиная книга: Русские народные духовные Голубиная книга: Русские народные духовные стихи 11-19 веков. – М.,1991.-С.41-42
Свидетельство о публикации №211120501100