Двухмоторные истребители

               
Ниже приведёны отрывки из текста моей книги «Финский гамбит или роль советско-финской войны в мировой революции». Книга издана в Абакане в 2008 году в книжном издательстве «Бригантина». Объем книги 260 страниц. Книга продаётся в краеведческом музее г. Абакан ул. Пушкина 96. Авторские права на книгу защищены. Использование текста в коммерческих целях без согласия автора карается законом. Использование текста допустимо с использованием ссылки на источник.


Конструкторское бюро Петлякова в начале 1940 года закончило испытание истребителя ВИ-100  (иногда его обозначают И-100). И если бы товарища Сталина заботила оборона «страны советов», то он бы просто отдал бы приказ о немедленном начале выпуска этих истребителей. Нападет на нас враг – у нас готов новейший истребитель. Конечно, истребителей в СССР и без него хватало, и новых и старых, но в обороне ВИ-100 пригодился бы особо.
Все истребители в СССР, кроме ВИ-100, были одномоторными. А для некоторых задач лучше использовать двухмоторные, например: борьба с тяжелыми бомбардировщиками противника. Двухмоторный истребитель может нести больше вооружения и боеприпасов. Двухмоторный самолет может развивать гораздо  большую скорость и иметь большую дальность полета. Двухмоторный самолет имеет гораздо большую грузоподъемность. Это, в свою очередь, позволяет устанавливать на него дополнительное оборудование, например, радарные установки, радиолокационные прицелы, оборудование для фоторазведки, дополнительные внутренние и подвесные баки большого объема, дополнительное улучшенное бронирование, радиооборудование для управления действиями больших групп самолетов, оборудование для управления беспилотными аппаратами, противокорабельное вооружение (торпеды, ракеты и т.д.) и противокорабельные радары, приборы для ночных полетов, инфракрасные сенсоры и многое другое. Все эти возможности были реализованы только  в ходе Второй мировой войны. Но ещё в 30-е годы авиационные конструкторы понимали все перспективы развития двухмоторных истребителей. И лишь только в ходе войны за рубежом начали создавать двухмоторные самолёты, использовавшиеся в роли истребителя с дальним радиусом действия,  высотного истребителя-перехватчика, а также истребителя с дополнительными функциями разведчика, бомбардировщика, штурмовика или противокорабельного самолета. Многие двухмоторные истребители превратились в многофункциональные или универсальные самолеты, действующие крайне эффективно в любой роли. Например, американский самолет Р-61 «Блэк Уидоу» (Черная Вдова) прекрасно действовал и в роли ночного истребителя, и в роли самолета вторжения, и в роли самолета для защиты аэродромов. Он имел экипаж в 3 человека, развивал скорость 589 км/ч на высоте 6095м. Дальность его полета составляла 2559 км. Практический потолок – 10090м. Вооружение – четыре 20  мм пушки, четыре 12,7 мм пулемета, четыре бомбы, весом по 726 кг каждая (бомбовая нагрузка – 2904 кг). Почти три тонны бомб!
Лучший немецкий ночной истребитель двухмоторный Хейнкель Не-219 «Уху» (сова) имел эффективный радар, мощное пушечное вооружение и развивал высокую скорость. Модель Не-219А-7/R1 «Уху» была вооружена восьмью пушками: четыре 30-мм и четыре 20-мм. Модель Не-219А-7/R6 развивала скорость до 700км/ч. Практический потолок самолета составлял 12700м. дальность полета – 2000км.
Английский двухмоторный самолет «Москито» был создан, как самолет фоторазведки. Защитного вооружения он не нёс. Ставка делалась на то, что этот самолет, имея два мощных двигателя и максимально облегченную конструкцию (в том числе и из-за отсутствия вооружения и брони) сумеет уйти от преследования любого вражеского истребителя. Очень скоро «Москито» стали использовать как истребитель или бомбардировщик, соответственно вооружив разные модели. Модель «Москито» PR.MK34 (самолет фоторазведки без вооружения) имела: скорость – 684 км/ч на высоте 9295м, дальность полёта – 5633 км, практический потолок – 10970м. Модель F.MK – 11 (ночной истребитель) имела радар, четыре 20-мм пушки, четыре 7,7мм пулемета. На модели FB.MK-VI (тяжелый истребитель) бомбовую (ракетную) нагрузку довели до 900кг. и стали его применять, как штурмовик для атак наземных целей и кораблей. На модели МК-IХ бомбовую нагрузку довели до 1814кг.
Американский двухмоторный Р-38 «Лайтинг» был разработан как высотный перехватчик. Серийный P-38  был вооружен пушкой (37-мм или 20-мм калибром, в зависимости от модели) и четырьмя 12,7 мм пулеметами. Модель P-38L развивала скорость 666 км/ч на высоте 7620м. Практический потолок составлял 13410 м. дальность полета небольшая, всего 724 км. Но эта модель могла нести две 726-кг бомбы. Модель Р-38F несла бомбовую нагрузку до 907кг, а модель Р-38Н – 1452 кг. Модель Р-38, с максимальным запасом горючего могла находиться в воздухе 12 часов. Идеал патрульного самолета-истребителя! На базе «Лайтинга» был создан ночной истребитель учебный самолет, а также фоторазведчики F-4 и F-5 с дальностью полета – 4200км.
В ходе войны, двухмоторные истребители легко меняли свое предназначение, становясь разведчиками, штурмовиками, бомбардировщиками, противокорабельными, патрульными, транспортными и универсальными самолетами. Они стали выполнять те функции, которые одномоторные или не могли выполнять или выполняли плохо. Два двигателя не только позволяли истребителю быстрее летать, подниматься выше в небо, но и повышали их живучесть, ведь в случае выхода из строя одного из двигателей, он мог лететь на втором. Правда маневренность у двухмоторных была похуже, зато других преимуществ была масса. А в борьбе с тяжелыми бомбардировщиками, например, маневренностью можно было и пренебречь.
В СССР, впервые в мире был создан двухмоторный истребитель. До этого лишь во Франции был создан универсальный самолет, который планировали использовать, в том числе и как истребитель .  Если бы Сталин  заботился об обороне своей страны, он бы мог просто подписать приказ о начале серийного выпуска истребителя ВИ-100 и всё! Но Сталин думал о мировой революции, поэтому он отдал приказ переделать высотный истребитель в трехместный пикирующий бомбардировщик. Естественно, конструкторы приказ выполнили, внесли нужные изменения, но на это ушло время…
Самолет из-за этого запустили в серию чуть позже, и теперь это был пикирующий бомбардировщик Пе-2. для самозащиты он имел 4 пулемета калибром 7,62мм. Он развивал скорость до 540 км/ч, благодаря двум двигателям М-105 по 1050 л.с. Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг. Самолет был очень эффективен при бомбометании с пикирования. Перед войной с Гитлером у Сталина было 458 Пе-2. (ИВОВСС  Том I стр.414)  У Гитлера не было ни одного подобного самолета.
«В 1941г главной защитой бомбардировщика была скорость полета, но с появлением новых вариантов Вf-109 сказалось его слабое пулеметное вооружение. Поэтому для ведения огня из бортовых окон был установлен еще один ШКАС, а летом 1942 г у штурмана смонтировали турельный 12,7мм пулемет УБ. В 1943г вооружение Пе-2 снова усилили пулеметом УБ вместо ШКАСа в нижней огневой точке стрелка-радиста, а летные качества машины повысились, благодаря более мощным двигателям М-105ПФ. Последний серийный вариант бомбардировщика, Пе-2И с моторами М-107А (1675л.с.) развивал скорость 650 км/ч и мог нести 3000кг бомб. На базе Пе-2 были разработаны истребитель Пе-3, отличавшийся преимущественно вооружением в неостекленной носовой части фюзеляжа, дальний разведчик Пе-2Р и учебно-тренировочный Пе-2УТ с двойным управлением. Всего, в годы войны, было выпущено 11200 самолетов Пе-2 и 228 истребителей Пе-3 и Пе-3бис». («Авиация Второй мировой войны». стр.69). Модель Пе-2 1942 года имела дальность полета – 1160 км. Практический потолок – 8800м.
Легче использовать истребитель в качестве бомбардировщика, чем бомбардировщик в качестве истребителя. Сталин мог сразу отдать приказ о начале массового производства ВИ-100 после изготовления опытного образца. И если бы внезапное нападение удалось, можно было использовать ВИ-100 в качестве бомбардировщика. Конечно, в этом качестве ВИ-100 вел бы себя хуже Пе-2. но зато у Сталина была бы страховка на тот случай, если война пойдет не по плану, например: немцы сами нападут, или враг узнает точную дату нашего нападения и наш удар не будет внезапным для него, в этом случае начнется обычная война, без нападений на спящие аэродромы.
В той ситуации, когда в 1941-м году военнослужащие обеих армий пребывали в состоянии крайнего нервного напряжения, ожидая приказа о наступлении, война могла вспыхнуть сама собой, без приказа сверху, по инициативе нижних чинов. Войска с обеих сторон испытывали сильный подъем воинского духа и сильнейшее нервное напряжение, связанное с ожиданием войны. Последнее чувство тяготило солдат и могло исчезнуть только с началом боев. Ожидая бой, солдат испытывает больший страх, чем, ведя его. Именно поэтому в 1941 году на границе вспыхивали локальные бои еще до 22 июня.  В любой момент они могли разрастись до стихийных боев крупного масштаба. К этой ситуации Сталин тоже не готовился. Считал, что приказами «не поддаваться на провокации» и суровыми наказаниями за нарушение этого приказа удержит армию от стихийного начала войны. Именно из-за такого отношения мол, «все у нас пойдет по плану», Сталин готовил армию, флот, авиацию, танки, самолеты, корабли, солдат, заводы к одному сценарию войны. Поэтому, вместо ВИ-100 приказал выпускать Пе-2. За это и поплатился.
Нападение Гитлера вынудило начать выпуск двухмоторного истребителя Пе-3 на базе Пе-2. Пе-3 был вооружен двумя 20-мм пушками и четырьмя 12,7мм пулеметами, а под крылом имел подвески для 132-мм реактивных снарядов. Пе-3 строился как многоцелевой истребитель, действовал он эффективно, но оказать существенного влияния на ход войны не мог, так как был выпущен в ничтожном для мировой войны количестве. Получается, что советские авиаконструкторы  опередили  зарубежных коллег на поприще создания двухмоторных истребителей, но сталинские планы на мировую революцию поставили крест на самой возможности вооружить ими советские ВВС и уйти вперёд в этой области военного самолётостроения. Из-за решения переделать истребитель ВИ-100 в пикирующий бомбардировщик советская авиапромышленность прекратила работы в этом  направлении и соответственно в ходе войны с немцами уже не могла наверстать упущенные возможности.


Рецензии
Двухмоторный самолет имеет гораздо большую грузоподъемность. Это, в свою очередь, позволяет устанавливать на него дополнительное оборудование, например, радарные установки, радиолокационные прицелы, оборудование для фоторазведки, дополнительные внутренние и подвесные баки большого объема, дополнительное улучшенное бронирование, радиооборудование для управления действиями больших групп самолетов, оборудование для управления беспилотными аппаратами, противокорабельное вооружение (торпеды, ракеты и т.д.)

Это что, издевательство? Радары в ВОВ? Беспилотники? Или больная фантазия? Единственные беспилотники были ФАУ-2. Вам в голову не приходило, что более тяжёлый самолёт - более инертный и менее манёвренный. А единственное оружие - это пулемёты, пушки и неуправляемые РеАСы. Без интеллектуальных систем управления они не дадут преимущества.

Виларен 2   06.12.2011 09:07     Заявить о нарушении
Радары не в ВОВ как вы искажаете мои слова, а во Второй мировой... За рубежом в странах антигитлеровской коалиции в то время уже устанавливали данное оборудование. На двухмоторных истребителях исползуемых в качестве противокорабельных самолётов устанавливали всё то оборудование о котором я написал в своей книге. Прежде чем написать , я взял энциклопедию по авиации Второй мировой войны и просто переписал всю информацию оттуда. Не пытайтесь поймать меня на фальсификации данных. Поищите лучше на солнце пятна. Повезёт больше. Перед тем чтобы, что то написать, я хорошо проверяю источники. Изучите достижения военных авиаконструкторов в США и Британии.
О том что использование двух моторов на истребителе снижает манёвренность я написал в данной главе. Если вы умудрились этого не заметить, значит у вас видимо проблемы с вниманием. Перечитайте моё произведение ёщё раз!
Для вашего сведения: на Чёрном море использовали радиоупровляемый (в то время называли телеуправляемый) брандер. Управляли им с самолёта. Советские лётчики завели брандер в румынский порт используя радиооборудывание на борту. По словам советской стороны диверсия удалась на славу.

Александр Правдин   06.12.2011 20:23   Заявить о нарушении
Вы не заметили некую разницу в уровне технологического развития между США и СССР? Я знаю, что у США были самолёты - радары, они занимались выслеживанием волчьих стай. Вот только беда:
"Появление и развитие РЛС. Первые РЛС были станциями обнаружения самолётов. 5 стационарных импульсных РЛС было установлено на юго-западном побережье Великобритании в 1936. Они работали на сравнительно длинных (метровых) волнах, были весьма громоздки и не могли обнаруживать самолёты, летевшие на малой высоте. Тем не менее вскоре цепочка таких станций была установлена вдоль всего английского побережья Ла-Манша; она показала свою эффективность при отражении налётов немецкой авиации во время 2-й мировой войны 1939—45. В США опытная импульсная РЛС была установлена на корабле и прошла всесторонние испытания в 1937. После этого работы по созданию РЛС различного назначения получили в США бурное развитие, и к началу 40-х гг. были созданы РЛС сантиметрового диапазона волн для обнаружения самолетов, летящих на большом удалении.

В СССР первые опыты по радиообнаружению самолётов были проведены в 1934. Промышленный выпуск первых РЛС, принятых на вооружение, был начат в 1939. Эти станции (РУС-1) с непрерывным излучением, модулированным звуковой частотой, располагались цепочкой вдоль некоторой линии и позволяли обнаруживать самолёт, пересекающий эту линию. Они были применены на Карельском перешейке во время советско-финляндской войны 1939—40 и на Кавказе во время Великой Отечественной войны 1941—45. Первая импульсная радиолокационная установка была испытана в 1937. Промышленный выпуск импульсных РЛС (РУС-2, "Редут") начался в 1940. Эти станции имели одну приёмо-передающую антенну и помещались вместе с источником электропитания в кузове автомашины. Они позволяли обнаруживать самолёты при круговом обзоре воздушного пространства на расстояниях (в зависимости от высоты полёта) до 150 км. В 1940 Ленинградским физико-техническим институтом (руководитель работ Ю. Б. Кобзарев)было закончено сооружение стационарной РЛС для системы ПВО. Антенны станции располагались на большой высоте (20 м), что обеспечивало большую дальность обнаружения (~ 250 км) и давало возможность обнаруживать сравнительно низко летящие самолёты. Во время Великой Отечественной войны, кроме станций "Редут", было развёрнуто производство надёжных портативных станций "Пегматит", которые можно было легко перевозить в упакованном виде и быстро устанавливать в любом помещении. Впоследствии станции "Пегматит" были усовершенствованы так, что они позволили определять, кроме дальности и азимута самолёта, его высоту. В конце войны совершенствование РЛС происходило в направлении как повышения дальности их действия и точности измерений, так и автоматизации отдельных операций посредством автоматических следящих систем для измерения дальности и слежения по угловым координатам (в станциях орудийной наводки), автоматических счётных устройств (в станциях для "слепого" бомбометания) и т.д." То есть доступная СССР РЛС помещалась в грузовик, а даже двухмоторный истребитель с трудом мог бы её поднять. А вот на чём стоял английский радар:
" С августа 1941 г. первую модификацию сменил более совершенный Sunderland Mk.II. Всего построили 43 самолета этой модели. Она имела новые двигатели Pegasus XVIII мощностью по 1065 л. с. с турбонаддувом, а также бортовой радиолокатор ASV II, предназначенный для обнаружения надводных целей. Эта станция, работавшая 1,5-метровом диапазоне, включала четыре антенны-излучателя наверху фюзеляжа перед килем, по два ряда принимающих антенн на каждом борту фюзеляжа (в общей сложности 16 антенн) и две дипольные антенны «Яги-1» под консолями крыла. За характерный внешний вид немецкие летчики прозвали такие «сандерленды» «летающими дикобразами» («Флигенд стахельшвайн»)."
ТТХ самолёта:
"Характеристики Sunderland S.25
MK. I Mk. V
Экипаж, чел 9-10 10-13
Размеры
Размах крыла 34,34 м 34,34 м
Длина самолета 26,11 м 26,11 м
Высота самолета 10,52 м 10,52 м
Площадь крыла 138,14 м² 138,14 м²
Силовая установка
Двигатель Bristol Pegasus XXII Pratt & Whitney R-1830-90B
мощность 4x 1010 л.с. 4x 1200 л.с.
Массы и нагрузки
Пустого самолета 12832 кг 16783 кг
Максимальная 20730 кг 27216 кг
Летные данные
Максимальная скорость 338 км/ч 343 км/ч
Скороподъемность 6,1 м/сек 4,27 м/сек
Практическая дальность 4,686 км продолжительность полета*,
свыше 15 часов
Практический потолок 6248 м 5,455 м"

Вот такой у нас истребитель. Электроника в СССР была развита хуже. Более того, даже В-29 копировали с оригинала. Из чего вывод - Ваша идея поставить РЛС на ИСТРЕБИТЕЛЬ, времён ВОВ просто больная фантазия.

Виларен 2   06.12.2011 21:32   Заявить о нарушении
Немецкий ночной истребитель "Уху" He-219 имел бортовой радар. Его превый вылет ночь 11-12 июня 1943год. В начале 1944 года в Люфтваффе было 320 радиолакационны самолётов Bf-110. Летом 1943 года самолёты с РЛС стали использовать в США B-18 (тренировочный) P-70, YP-61, P-38, P-70, B-25 последовательно. Если у вас нет сответствующей литературы зайдите в интернет. Там можно найте много информации по двухмоторным ночным истребителям с РЛС на борту. И не пытайтесь меня поймать на фальсификации данных. Я просто их не фальсифицирую. Использую только проверенную информацию.

Александр Правдин   07.12.2011 20:21   Заявить о нарушении
Ещё раз говорю: Вы говорите о том, что истребители разрабатывались до 41 года. На 41 год радар был в тонну весом. Или сделать пока самолёт, а потом ждать пока под него разработают оборудование? Не слишком ли накладно? Почему сейчас не сделали самолёт под электромагнитную пушку? Далее, все приведённые системы ИНОСТРАННЫЕ. В СССР такого не было и в 45 году. Я не говорю,что авиационных радиолокаторов не было в природе. Их не было в СССР. И это - неоспоримый факт.

Виларен 2   07.12.2011 20:53   Заявить о нарушении
Я писал о том, что в СССР первыми начали строить двухмоторные истребители. Первыми их пониля приемущества. При этом конечно конструкторы осозновали все недостатки данных самолётов. Из-за планов на мировую революцию, сами отказались от продолжения работ в этом направлении. И все ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ возможности двухмоторных истребителей были реализованы за рубежом позже. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - это прежде всего, то дополнительное оборудование, которое размещали на двухмоторных истребителях позже 1941-го года союзники и противники СССР.
Первые установленные на самолёт радары имели малый радиус дествий. Наземные РЛС находили лётчикам цель (формацию бомбардировщиков). Указывали направление полёта и примерное место находдения. Ночные двухмоторные истребители вылетали на указаное место. И здесь при помощи своих слабых радаров отыскивали цель точнее. Я не писал что в 1941-м году на двухмоторных истребителях всё данное оборудование появилось разом. Читайте внимательнее!!!

Александр Правдин   09.12.2011 19:12   Заявить о нарушении
Я писал о том, что в СССР первыми начали строить двухмоторные истребители. Первыми их пониля приемущества. При этом конечно конструкторы осозновали все недостатки данных самолётов. Из-за планов на мировую революцию, сами отказались от продолжения работ в этом направлении. И все ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ возможности двухмоторных истребителей были реализованы за рубежом позже. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - это прежде всего, то дополнительное оборудование, которое размещали на двухмоторных истребителях позже 1941-го года союзники и противники СССР.
Первые установленные на самолёт радары имели малый радиус дествий. Наземные РЛС находили лётчикам цель (формацию бомбардировщиков). Указывали направление полёта и примерное место находдения. Ночные двухмоторные истребители вылетали на указаное место. И здесь при помощи своих слабых радаров отыскивали цель точнее. Я не писал что в 1941-м году на двухмоторных истребителях всё данное оборудование появилось разом. Читайте внимательнее!!!

Александр Правдин   09.12.2011 19:38   Заявить о нарушении
Я читал внимательно. И все свои возражения повторяю: основные свойства истребителя - скорость, манёвренность, дальность хода. А радар - это дело десятое.

Виларен 2   09.12.2011 22:11   Заявить о нарушении
На двухмоторных истребителях манёвренность отдают в жертву. Два двигателя увеличивали скорость. В середине 30-х годов возникла интересная проблемма. На многие бомбардировщики ставили два двигателя бомбардировщик более дорогой самолёт, на него второй двигатель не жалко. И многие бомбардировщики стали летать быстрее истребителей. Истребители просто не могли их догнать. Вот против них и стали делать двухмоторные истребители. Основная задача двухмоторных истребителей - борьба со скоростными бомбардировщиками противника и погоня за скоростными самолётами-разведчиками.
Английский самолёт "Москито" - хороший пример. Создан как разведчик. Его не мог догнать ни один истребитель. Естественно до определённого времени. А позже из "Москито" стали делать и истребители и бомбардировщики.
Двухмоторные истребители в манёвренности одномоторным конечно уступалии, но превосходили по вооружению и бронированию.
Двухмоторные истребители благодаря большей грузоподьёмности могли взять на борт радиолакационное оборудование. Их удобно использовать как ночной истребитель. Немцы на двухмоторных истребителях применяли такое специфическое оружие, как бомбы воздух-воздух. Почитайте об этом в книге Майка Спика "Асы Люфтваффе".
В Европе в 30-е годы просто жалели денег: не хотели ставить на истребитель второй двигатель. Мол это дешёвый самолёт и второй двигатель для него роскошь. А в СССР не жалели денег...

Александр Правдин   10.12.2011 18:41   Заявить о нарушении
Посмотрите на полёты Витязей и Стрижей. Тяжёлая сушка - ШТУРМОВИК и куда компактней Миг - ИСТРЕБИТЕЛЬ. Манёвренность - это самое важное в истребители. И ему в жертву приносят всё.

Виларен 2   10.12.2011 18:57   Заявить о нарушении
Обратите внимание на то, что двухмоторные истребители строили во всех странах, где хорошо было развито авиастроение. Это Германия, США, СССР, Франция, Британия. Если их строили значит в них нуждались. Их строили в основном не для боя с другими истребителями. Их строили для борьбы с бомбардировщиками противника. Вы хотите сказать, что все авиастроители и военные руководители этих стран дураки, а вы один умный?

Александр Правдин   12.12.2011 19:33   Заявить о нарушении
Я скажу, что и у Су и у Мига - два двигателя. Меня прикалывает не два двигателя, а странные идеи по использованию повышенной энерговооружонности. И делали истребители для боя в другими истребителями: для уничтожения системы ПВО противника. И то, что уничтожит истребитель, уничтожит бомбардировщик.

Виларен 2   12.12.2011 20:05   Заявить о нарушении
Конструкторы видимо не считали их странными. Если вы не согласны, обсудите это с ними.

Александр Правдин   13.12.2011 17:15   Заявить о нарушении
Опять двадцать пять! Я про радар, а он мне про двигатели...

Виларен 2   14.12.2011 17:46   Заявить о нарушении
Конструкторы строили самолёты в соответствии с возникающими требованиями. Если был необходим истребителю радар, его устанавливали. Если радар был слишком тяжёл для одномоторного самолёта естественным решением было создать двухмоторный истребитель. Или переделать двухмоторный самолёт-разведчик в истребитель как было с "москито". Вооружение соответственно тоже подбирали по потребностям. Германский "Уху" нёс восемь пушек.

Александр Правдин   18.12.2011 19:14   Заявить о нарушении
Александр - истребитель это летающая пушка. Летающая и маневрирующая. И только так. Остальное ставиться на свободное место. Вы сидели в Т-34? Это отличный танк, но жить там хреново. Почему? Потому что танк - это наземный истребитель. Логика и там и там - одна. Максимальные условия для эффективного применения оружия. Для чего нужен радар? Для дальнобойных ракет! Пока основным оружием были пушки, пулемёты и неуправляемые РеАСы - смысла в радаре не было вообще. Куда интересней был ночной прицел. Дальность воздушного боя определялась МАНЁВРЕННОСТЬЮ - может за время подлёта снаряда выйти из зоны поражения самолёт? Значит за пределами зоны поражения. Хотя снаряд может улететь в десять раз дальше. И до появления управляемых и самонаводящихся ракет это было в зоне прямой видимости. Дальние цели обнаруживали наземные локаторы и выводили истребителей по радио. Так что, радар не давал им никакого преимущества. Это же не подводные лодки.

Виларен 2   18.12.2011 19:31   Заявить о нарушении
Перечитайте как действовали истребители Люфтваффе в небе над Европой. Наземные службы при помощи радаров определяли местонахождение и направление полёта формаций британских стратегических бомбардировщиков. Истребители оснащённые радаром, весьма несовершенным, вылетали в предполагаемое место нахождения формации . И при помощи своего радара находили более точно своих противников.
После приближались к ним например снизу. В таком положении летчики снизу хорошо видели самолёт противника на фоне более-менее светлого неба. А если бы они залетели сверху то на фоне земли самолёты противника не разглядели. в такой ситуации "Уху" пускали в ход две пушки верхней огневой точки.
Если истребитель нёс бомбу "воздух-воздух", то заходил сверху. При помощи радара устанавливал более менее точно положение формации и бомбил.
Ну а если выходил лоб в лоб, то пускал в ход четыре пушки для стрельбы
вперёд.
Вот поэтому ночные истребители имели два двигателя, чтобы имея тяжёлый несовершенный радар и многочисленное вооружение догнать ночной бомбардировщик.

Александр Правдин   19.12.2011 19:38   Заявить о нарушении
А теперь сравните уровень авиастроения в Германии, Великобритании и СССР. И? И опять придём к тому же выводу: уровень развития авиастроения СССР не позволял не то что в 41, но даже в 47 создать подобную технику. Даже при наличии двухмоторных истребителей.

Виларен 2   20.12.2011 20:51   Заявить о нарушении
Первый испытательный пуск ракеты X-4 был произведён 11 августа 1944 года с истребителя Фокке-Вульф Fw 190. Позднее для испытаний использовались бомбардировщик Ю-88 и реактивный истребитель Ме-262.
При разработке планировалось оснащать ракетой одноместные истребители, однако на практике выяснилось, что пилотам трудно управлять одновременно самолётом и наведением ракеты на цель. Кроме того, были и иные конструктивные проблемы, что привело, в конечном итоге, к выводу о том, что X-4 надо запускать с многоместных самолётов, например, с бомбардировщика Юнкерса Ju-88.

К началу 1945 года на одном из заводов в Рурштале было собрано более 1000 единиц изделия X-4 (говоря о данной ракете как правило используют число 1300). Дальнейшее производство было прекращено из-за разрушения завода БМВ по производству ракетных двигателей.

Нельзя исключить, что некоторые ракеты X-4 могли быть использованы в конечные недели Второй мировой войны, хотя ракета не была поставлена в боевые части люфтваффе.

После войны французские инженеры пытались разработать свой вариант ракеты X-4 под индексом АА-10. С 1947 по 1950 годы была изготовлена партия из 200 ракет. Однако французская программа была закрыта из-за сложностей обеспечения безопасности при заправке ракеты (соединение азотной кислоты и «тонка-250» взрывоопасно)

Надо полагать, именно это вы понимаете под ракетой воздух-воздух. Время появления того весьма далеко от 41 года.

Виларен 2   20.12.2011 21:21   Заявить о нарушении
Вы невнимательно прочитали мой текст. Я писал о бомбе "воздух-воздух" немецкие самолёты сбрасывали их на формации стратегических бомбардировщиков. Сейчас я не помню подробно описания принципа действия самой бомбы, а книги Асы Люфтваффе у меня сейчас под рукой нет. Немецкие истребители поднимались выше формации и сверху на неё сбрасывали осколочную бомбу. Насколько я помню бомба имела часовой механизм. Механизм регулировали так, чтобы бомба взорвалась оказавшись на высоте формации, сами лётчики уже при выходе на цель. Бомба при удачном попадании сбивала один-два самолёта и разрушала строй, после этого в бой вступали другие истребители. Главное назначение бомбы было разрушить строй, в котором бомбардировщики огнём бортового оружия прикрывали друг друга от атак истребителей. Германским истребителям было легче уничтожать бомбардировщики отделившиеся от строя.

Александр Правдин   21.12.2011 19:01   Заявить о нарушении
У! Тогда в первый раз это страшное оружие применили русские в Первую мировую: один наглый немец сжёг около полусотни аэростатов. И ему сделали подлянку: нагрузили аэростат 100 кг динамита. Немец подлетел на полсотни метров и гнусные русские подорвали динамит. Про эти странные бомбардировки я слышал. Забавная история. Вот тут то у нас было именно преимущество: наши применяли РеАСы на внешней подвеске с дистанционным взрывателем. Теперь их оснащают радаром: подрыв происходит на максимальном сближении. По сему такие странные заморочки были нам не нужны.

Виларен 2   21.12.2011 21:46   Заявить о нарушении
Знаете, что мне в вас нравится? Ваше внимание к мелочам. Вы обратите внимание на мой всевдоним. Моя цель поиск правды. Я не публикую непроверенной информации. Я конечно могу ошибаться в выводах, но факты я не искажаю. А вы стремитесь меня поймать на искажении исторических событий. Не пытайтесь! Не получится! Если вы сможете меня в чём либо упрекнуть, так это в неправильных выводах. Но учтите, что перед тем как что нибудь написать, я тчательно обдумываю то что я пишу.

Александр Правдин   25.12.2011 10:06   Заявить о нарушении
И не пытаюсь. Я отлично понимаю, что Вы увлечены своей идеей. И просто пытаетесь подогнать факты к теории. Я же просто показываю не стыковки между фактами и теорией.

Виларен 2   25.12.2011 22:43   Заявить о нарушении
У меня нет нестыковок. Это ваши домыслы.

Александр Правдин   29.12.2011 19:39   Заявить о нарушении
Тогда как это называется?

Виларен 2   29.12.2011 22:18   Заявить о нарушении
Что называется?

Александр Правдин   30.12.2011 18:43   Заявить о нарушении
Ваше упорное желание всё подогнать под теорию, что в Финскую ваньку валяли.

Виларен 2   30.12.2011 20:15   Заявить о нарушении
У Сталина в тот момент был только один вариант действия провести дезинформационную операцию - одержать пиррову победу.Много раз я разговаривал с профессианальными военными на эту тему.Их реакция всегда одна они соглашаются с моей версией. Но некоторые из них не высказывают сомнения относительно того, что подобных книг никто не написал. Кстати после зимы 1941-1942 гг. германский генштаб огласил свои выводы об финской войне. Именно тогда было заявлено официально что данная война имела это дезинформационная операция. Об этом пишет Типпельских глава герм.разведки. Есть это информация в книге "Застольные разговоры Гитлера. Так что версия моя не нова. Беда в том что историки не трудились в этом направлении. Если вы действительно служили в армии офицером то вы первый из них кто усомнился в данной версии. Это вызывает у меня подозрения что офицером вы е были.

Александр Правдин   31.12.2011 04:56   Заявить о нарушении
Я думаю, что это была просто обкатка армии. Эдакая Чечня. Армия создана заново. Кроме весьма специфического опыта Гражданской войны, иного опыта не имеет. Руководство не имеет опыта организации крупных операций, военная теория радикально изменилась. Плюс куча приспособленцев, которые просто не умеют принимать самостоятельные решения. Причём военного опыта не имели не только солдаты и младшие командиры, но и офицеры среднего звена. Так что, всё друг на друга наложилось. И всё. Иначе как же объяснить разгром 41? Там тоже дезу гнали? Или с чего это в Чечне так уродски воевали. Руководство предавало? Не без этого. Беда в другом: даже командиры рот не умеют воевать. Так и тут.

А мнение профессиональных военных, это вроде желания построить трубопровод для глины? Нет, Александр, Вы меня теперь не убедите ссылками на мнение.

С Наступающим.

Виларен 2   31.12.2011 10:31   Заявить о нарушении
У вас просто нет версии событий. Вы ничего не можете обьяснить.

Александр Правдин   17.01.2012 20:10   Заявить о нарушении
Александр, я могу объяснить всё. Вопрос насколько они будут соответствовать истине. Так же как и Ваши.

Виларен 2   17.01.2012 20:13   Заявить о нарушении
С таким подходом, даже если истина будет рядом, вы её не найдёте.

Александр Правдин   17.01.2012 20:16   Заявить о нарушении
А Вы? Вы же не желаете ни кого слушать. Даже там, где не знаете.

Виларен 2   17.01.2012 20:39   Заявить о нарушении
Если я знаю что я прав то я буду настаиватьна своей точке зрения.

Александр Правдин   18.01.2012 19:03   Заявить о нарушении
Это называется упёртость: ни кто не знает истину, ибо она - Бог, а двум Богам в этом мире не быть.

Виларен 2   18.01.2012 20:18   Заявить о нарушении
Получается и вы не знаете истину но упираетесь настаивая на своей точке зрения

Александр Правдин   19.01.2012 18:01   Заявить о нарушении
Она более близка к ней. Вы же намного дальше.

Виларен 2   19.01.2012 18:49   Заявить о нарушении
Вы себе льстите.

Александр Правдин   21.01.2012 11:28   Заявить о нарушении
Нет, дорогой, просто не хочу называть Ваши вещи своими именами.

Виларен 2   21.01.2012 18:45   Заявить о нарушении
Вы наверно вообще. что либо редко называете своими именами.

Александр Правдин   21.01.2012 19:32   Заявить о нарушении
Хорошо. Ваша история полная херня. Так лучше?

Виларен 2   21.01.2012 19:38   Заявить о нарушении
Я зная цену соей книге и мне глубоко наплевать чтовы об моей версии думаете. Просто вы сами ничего стоящегонаверное не написали.

Александр Правдин   24.01.2012 18:39   Заявить о нарушении
Так напишите об этом в шапке.

Виларен 2   24.01.2012 20:28   Заявить о нарушении
Зачем мне что-то "стоящее" писать на эту тему, если есть люди с большим опытом и знаниями нежели у меня уже написали эти книги. Ничего нового пока наши тактики и стратеги не придумали. А такие маразмопишущие как автор данного "стоящего шедевра" называются графоманами.

Виларен 2   25.01.2012 10:04   Заявить о нарушении
Виктор Суворов провёл лучшее исследование событий Второй мировой войны. И не зря себе заработал славу. И вам и мне до него далеко. Но в отличие от вас я нашёл у него серьёзную ошибку в исследовании. Он неправильно оценивает роль финской войны. С моей точкой зрения соглашаются все профессиональные военные, с которыми я разговаливл на эту тему. А вот вы ничего подобного с вашими стереотипами совтского производства не нпапишите. Позздравляю вас от читого сердца!

Александр Правдин   06.02.2012 18:55   Заявить о нарушении
Александр, у нас на сайте сотни военных. Пусть хоть парочка из них подтвердят это. Тогда и поговорим. И с ними и с Вами.

Виларен 2   06.02.2012 20:43   Заявить о нарушении