Глава 28. В логове

Бандит, которому чудом удалось избежать участи подельников, около трёх часов добирался до грота. Несколько раз ему казалось, что он окончательно заблудился в тёмном лесу, но неистребимая тяга жить выводила его на правильный путь. Выйдя к гроту, упал на берег речушки лицом в воду и, как собака лакал её до полного утоления жажды.

После свежего воздуха, запах, которым встретило его логово, показался отвратительным; смесь перегара, немытых человеческих тел, нестиранного исподнего, чад керосиновой лампы вызывали тошнотворные позывы.
- Дрыхните ссуки! На часах никого! Подъём, недоумки!
Он орал до тех пор, пока одурманенные спиртным сотоварищи, стали приходить в чувства.
- Ба, Ноздря! Что орёшь, как оглашенный? И не понял, почему ты тут? Вы же там!
- Хана, всем хана!
- Погодь орать! Дай в себя прийтить! Потом толком и сказывай!

Минут десять "джентльмены удачи" пытались привести себя в чувство; кто рассолом, а кто ополаскивался водой из речушки. Самый авторитетный из них после Клыка и его правая рука Гиря, прибавил фитиля в лампе и приказал всем сесть на свои места.
- Ноздря, пошто средь ночи кипиш поднял?! Сказывай! А мы послушаем.
- Я и говорю, хана......
- Не томи моё терпение, - перебил Гиря, - по порядку клади.
- Подъехали. Тихо, всё путём шло. Стали ворота отмыкать. Дуля спец по всяким прибамбасам, а Бубен супротив ворот стоял. Я в стороне, в теньке как бы на шухере, чтобы подмогнуть, если чего....
- Короче!
- Сам сказал всё говорить, - огрызнулся Ноздря, - Короче; хлопок и Дуля жмурик, второй хлопок и Бубену в бубен. Клык в машине сидел, слышу хрипит, как душат вроде. Темень, в двух шагах ничего не видать, а они нас хлопают....
- Да, кто они?!
- Ясно дело, пришельцы! Я за автомат и от живота по воротам. Весь магазин туда, даже попал...
- Как знашь, что попал? Сам сказывал - темень!
- А так! Коль попал, то ихний костюм светиться начинает, как защищает значит. Два раза попал, только бесполезно - не берёт "Калаш"."
- Как сам-то ушёл?
- Знамо как. Хлопок и нет Дули. Я смекаю: ховаться дальше к лесу надо. Они меня не видели, пока я стрелять не начал. Они в ответ, но Бог есть, заступился за меня.
- Бог? За тебя? После того, что ты сегодня сделал с бабой?!
- А что, ничего такого, как все.....
- Дааааа! Тебе она последнему досталась и, заметь, ещё живая была. Ты хочешь, а не можешь, куража нет, значит и силы мужской в тебе нет. Мы же знаем это, вот дали тебе её напоследок, но кто думал, что ты сразу начнёшь ей груди отрезать, чтобы вставило тебя. Она и померла, а тебе и дела нет. Ладно, проехали! Хер с этой бабой. Что дале было?
- Отстреливаясь, я стал отходить. Хорошо погони не было, не ушёл бы. Гиря, рвать надо и по-быстрому.
- Это всё?
- Да.
- То, что троих наших нет, могу поверить. Клык был....
- Почему был, он есть. Я видел, как его вязали....
- Помолчи! Ты уже задрал своими россказнями. Дай автомат. -  Гиря протянул руку.
- Зачем? - в голосе и глазах был испуг.
- Я что, должен повторять дважды! - рявкнул Гиря.

Ноздря непослушными руками протянул оружие.
- Сейчас посмотрим какой ты у нас вояка.
Гиря оторвал кусок бумаги, скатал жгутом и сунул в ствол. Ноздря, наблюдавший за его действиями, похолодел.
- Полюбуйтесь, господа хорошие, бумажка-то чистая. Стрелял, стрелял, а нагара нет. Даже не говори, что ты его почистил! Говори, ссука, правду или быстро за обезображенной тобой бабой отправишься! Понял, гнида!

Ноздря был садист, но не храбрец, о чём свидетельствовала струйка, пущенная им через штаны на землю под всеобщее ржание толпы.
- Ладно, успокойся. Не обижу, - смягчился Гиря, - Нам такие нужны. Ты у нас любого можешь в считанные секунды разговорить. Не все могут быть героями, но и не все обладают твоим талантом. Скажи правду; нам надо принять решение, правильное решение. Понял?
- Д-да. Я с-скажу. С-сейчас.

Ноздря сделал несколько глубоких успокоительных вдохов и рассказал всё как было. На несколько минут в гроте воцарилась тишина, которую первым нарушил Гиря.
- Давайте определимся: имеете Вы ко мне доверие или будем выборы устраивать?
- Ты, Гиря, будь нашим боссом!
- Это мнение всех?
- Да.
- Хорошо и спасибо за доверие. Вопрос следующий: Клык в плену; будем вызволять или нет? Прежде, чем дать ответ, подумайте над следующим: стрельба с глушителем, из четверых взяли троих, одного живьём. Работали профи. Что мы знаем? Знаем, что лаборатория существует и она занята людьми. Не знаем - сколько, кто и как вооружены остальные. Нас осталось семеро, поэтому обращаю Ваше внимание на то, что нас явно ждали. Где-то мы засветились. А ворота явно открыли изнутри. Брать лабораторию наскоком - чистое самоубийство. Оставаться здесь...., а, если Клык проговорится..... С другой стороны: могли организовать преследование Ноздри, но этого не сделали. Почему? Да не потому, что их мало, а просто обладают большей информацией о пришельцах, чем мы и не рискуют лишний раз надолго вылезать наружу. Предлогаю обсудить несколько вариантов:
1. Освобождение Клыка.
2. Отсидеться до прояснения обстановки здесь.
3. С утра сменить место.
Подумайте и высказывайтесь. Время на обдумывание - выкуренная сигарета.

Гиря достал из пачки "Оптима" сигарету и закурил. Его примеру последовали остальные. Одновременный перекур проходил в полном молчании.

- И так, - Гиря воткнул окурок в банку из-под консервов, - прошу высказываться.
Голоса распределились поровну за второй и третий варианты. Самолюбие Гири тешило то, что никто не высказался за первый вариант, но и настораживало одновременно: " Могут также запросто кинут и меня."

За плечами у него было восемь классов, малолетка, работа грузчиком на овощебазе. Но его всегда отличало звериное чутьё и медвежья хватка. Он втайне хотел занять место Клыка; жестокого, но невидящего дальше своего носа. Гири нужна была банда со своей иерархией и боеспособным отрядом, который расчитывал набрать в близлежащих посёлках. И вот наступил момент, когда планы можно осуществить на практике.

- Подведём итоги: голоса легли три на три, но остался мой голос. Я, - он выдержал паузу, - за второй вариант. Таким образом остаёмся здесь до прояснения обстановки. События этой ночи показали, что мы столкнулись с сильным и хорошо вооружённым противником. Пока всё о них не выясним - они сами по себе, мы сами по себе, желательно с ними не пересекаться. С сегодняшнего дня ввожу строжайшую дисциплину и дежурство. С утра в Земляничное за продуктами и прочими необходимыми вещами. Спиртное под строгий учёт; выделять буду лично. Все вопросы разрешаем по мере их поступления. Сейчас три часа на отдых.

Гиря убавил фитиль в лампе и улёгся на своё место. Грот, погруженный в полумрак, периодически наполнялся мощным всхрапыванием членов банды.


Рецензии