Как дальше жить?

Виктор Матюк
 
КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ?
Живу на краю света на безвестной мне планете, хожу без жакета и витаю где-то!
Слышу крики и лязг, мне надоел этот всеобщий скул и дрязг!
Европейцы рекомендуют славянам идти следом за их караваном!
 У меня нет должной осанки, чтобы со мной вместе жили пидары и лесбиянки,
 Я же смотрю на этот мир с изнанки! Закусивши удила, сую свой нос в чужие дела!
 Кажись, ещё вчера совсем другая ситуация здесь была! Нынче две старых мамки
 Рвутся в дамки! Они хотят жить в старинном и ветхом замке
И ходить на Лазурном берегу в одной белоснежной панамке,
Вдыхать запах зелёной травы и при этом не видеть мирской суеты!
Вот если бы мы были во все таинства европейской братии посвящены,
 Тогда бы наши бабы смогли предотвратить масштабы надвигающейся беды!
Там старые козлы по уши в них влюблены! Чувства особые питают к ним
 Чёрножопые, они в ладоши громко хлопают и искушают судьбу,
 А дыхание спирает в зобу! Ни один мужик не смог от наших баб свою страсть утаить,
 Они действуют в одном и том ключе, и висят на своём палаче,
 Пока не будет поставлена печать и она будет означать,
 Что он не смог против её соблазнов устоять! Как пить дать!
 Голова квадратная пытается повернуть обратно,
 Ведь ей всё в повседневной жизни непонятно!
 Мужик на всё горазд, правильной ориентации и не педераст,
 Он сдачу любому нахалу тут же даст, когда же он чувствует грусть,
 Тут же лишается чувств, хотя он мастер восточных единоборств и его характер не прост!
 У него мощный торс и он любит украинский борщ! У него нет своей четы,
 Но разведаны далёкие маршруты, так что он не отдыхает ни минуты!
 Он видит издали, что за ним уже пришли странные с виду поводыри
 И, что им не говори, они смотрят на его жизнь как-то издали, хотя у него внутри
 Страсть бурлит и он хочет без искушений свою жизнь прожить! Чтобы снять напряжение,
 Мужчина идёт в наступление на бывших подруг и тут же замыкается огромный круг
 Страстей и чувств! Перед ним голубой небосвод, но ему мешает отвисший живот,
 Он свою судьбу клянёт и на помощь всех святых из последних сил зовёт!
Они – его оплот! Вокруг него цветут великолепные сады, но в них живут одни скоты,
 Нет особой нужды доводить свои отношения до вражды, вот если бы в его утробе
 Было половодье, тогда бы женщины обе наморщили брови и былое в их душе ожило,
 А так оно выглядит не в меру бесстыже и пошло! Любовь святая устали не знает,
 Она лишена защиты и правда от неё сокрыта, потому что была горячей кровью полита!
На неё вражеское воинство напало и высокой любви вмиг не стало! Гаснет её свет,
 Но неужто страстной любви отныне нет? Она в пыли и маячит где-то вдали!
О себе подумай, прежде, чем смотреть на этот мир тоскливо и угрюмо!
Всё зависит от суммы в твоём кармане, ведь братья-славяне – не стадо баранов,
Которое гонят на смерть, чтобы оно впредь не смогло жить и господствовать здесь!
Я же уселся на деревянный табурет и выслушиваю этот странный с виду бред,
 Кажись, я прилично влип, но клад на этой земле нашими предками был зарыт,
 Но ничего мы отыщем всё! Значит время ещё не пришло, чтобы моя особь
 Нашла тот единственный способ, благодаря которому можно свернуть горы
 И заполнить святостью все пустоты, и при этом не остаться без работы!
 От старения первым начинает портиться зрение, а следом за ним идёт мышление!
Пот течёт со лба в три струи, попробуй с первого раза в десятку попади!
Можно взять немного денег взаймы и выйти из мрака и тьмы, но всё зависит от суммы,
 В Европе есть толстосумы и богатеи, а у нас воры свои, но они не дают денег взаймы!
Братан, прости! Забирай вещи личные, ты же здесь лишний! Не криви рот,
Всё, что произойдёт, пойдёт тебе впрок! Горечи примесь меняет весь смысл бытия,
 Оно, словно товар на вынос, однако я не мечу бисер, а пытаюсь истину отыскать,
 Но мне наших горлопанов никак не перекричать и потому я должен молчать!
 Мне вместе со всеми предлагают спать на сене, и совать иглу в кубитальную вену,
 Но мне не надо добра чужого, только бы меня не лишали отчего крова!
 Жизнь под вопросом: неужто я вновь останусь с носом? Устав от топота и гама,
Едва выбираюсь из глубокой ямы! Меня будущее и вправду тревожит, сидя и лёжа,
Грехи свои итожу! Чувства вот-вот нахлынут, а над головой шатёр уже раскинут!
 Кто-то плачет, а кто-то о жизни судачит, смысл её перекручен, разум измучен,
 Путь осмысления - труден! Мой слог напоминает о времени тревог, оно не прошло
И пронзило плоть насквозь, и душа с ней отныне врозь! Авось, закончится разброд,
 Хотя жизнь течёт наоборот, чтобы её спасти от превратностей судьбы,
 Надо свет яркой любви держать в своей горсти и меньше слушать новости!
 Если на себя со стороны взглянуть, но можно заканчивать свой путь
 Среди полей и равнин, ведь здесь уже появился известный дворянин!
 Ни твоим, ни моим страстям я загодя денег не дам, если их разделить напополам,
 Тогда нужно идти в православный храм, чтобы там без толку
 Превратиться в овцу из серого волка! Произносим слов мы много, восхваляя бога,
 Но не можем сохранить у себя тончайшую нить своего бытия – бог нам судья!
 Ему видней, кто из нас богатей? Меня же тревожит, как день будет прожит?
 Всё заметней следы от кривотолков и сплетней, смысл бытия загублен
 И на нём появилось немало зазубрин! На фоне всеобщего затмения
 Не видно следов былого единения! Раздвинуты границы стыда,
 Ведь бесчестье всегда скрывала горная гряда!
Хочется из этих мест сбежать,
 И на одном месте впредь не стоять!
 Нужен новый мессия как Украине, так и России!
Люди чужие давно уже господствуют там,
Именно они своих людей расставляют по нужным местам!
 Национальные меньшинства творят в стране бесчинство! А что делать нам?
Посмотрю в окно - на улице темно, но жизнь не лучше и не хуже, чем у других,
 Дождь всё так же капает с крыш и, как не вертись, будешь выполнять чужой каприз,
 Пока длится твоя жизнь! Поостерегись! Я бы тяжкие времена здесь переждал,
 Если бы досконально знал, что к утру вновь вернусь к родному очагу!
 Только мы можем убегать от глаз ликующей толпы,
 А остальные мужики в это время умирают от тоски!
 Лично для меня важны действия, а не слова, кругом идёт голова,
 Она кружится слегка, хотя не пьяна! Именно в эту минуту
 Нуждаюсь в защите, как и каждый мужчина,
 Хочу среди друзей отпраздновать очередную свою годовщину,
 Не знаю точно, сколько мне будет по календарю восточному,
 Но, тем не менее, есть такое стремление – посетить питейное заведение!
 Себе во вред замести хочу знакомый след, чтоб пришлый человек, если он не пророк,
Выпил за меня граммов сто на посошок и к себе домой пришёл вовремя и в срок!
 Мадам, я должен доложить лично Вам, что стыд и срам ходит по нашим головам!
Надо в охотничий рог из последних сил трубить, что здесь невозможно стало жить!
Как ни крути, но нам с европейцами не по пути, ведь надо тянуть их лямку
 И постоянно ставить себя в строго очерченные рамки! Самодельной лампой
 Не будешь освещать прекрасную рампу! Нам бы выучить собственный алфавит
 И об иных науках напрочь забыть, на хрена козе баян, если у нас каждый сам себе пан?
Куда идти мне, а? Вокруг одна вода и вдалеке растёт зелёная трава!
Из-за неё не видно ни хрена! Лишь изредка набегающая волна пробуждает от сна!
Жизнь слилась в одно пятно и там на троне восседает то, что пошло и грешно!
 Только праведник святой может удивить страну собственной чистотой!
 Я снова и снова пытаюсь избавиться от настроения дурного,
 Но ловлю себя на полуслове, что в час тяжёлый лишусь отчего крова!
Чем время тяжелей, тем больше задумываюсь о доле своей и прочих людей,
 Но, само собой, хвост держу трубой – характер у меня такой, что после десяти капель,
 Появляется одышка и кашель! Чем дальше, тем больше лжи и фальши, а раньше
 Всё было по-другому, блуд уже набил оскому и потому я редко выхожу из дому!
Из прорехи рта потихоньку вытекает горячая вода и нет суда на тех,
 Кто правду с пьедестала намедни сверг! Тяжкое время настало, шапка – набекрень,
 А в голову лезет разная поебень и так каждый день, а мне лень схватить её за ворот
 И навести в мороз и в холод порядок в душе, хотя она уже стоит на запредельной меже!
 Не хочу жить так, как все! Зачем мне мышиная возня и горящая под ногами стерня?
Я уже почти полдня стою у исцеляющего огня, но он отрицательно действует на меня!
Путь мой крив, впереди глубокий обрыв, вместо предложений – речитатив,
 Но тем не менее, не собираюсь писать опровержение в местную печать,
 Ведь мою крёстную мать обозвали, что она стерва и ****ь! Не пью больше нормы,
 Ведь могут исказиться девичьи формы и тогда с испуга начну мыслить туго,
 Убыстрю собственный шаг, но не исправлю свой быт никак! Я же не враг себе,
 Но зло таится везде, я же по дереву стучу и подолгу молчу, не зря хочу,
 Чтобы мятежный дух окончательно потух, ведь наша мать – звезда,
А мы все выходцы из одного гнезда! Не ощущая боли, рвусь на волю,
 Но оказавшись в чистом поле, стремлюсь вновь попасть в неволю!
 Я одинок, но храбр, на дворе декабрь, мне покой нужен, хотя мир бытия скушен!
 Всё здесь не так, то есть везде бардак, плох даже армянский коньяк,
 Его можно использовать для ловли блох! Ох, ох, ох! Уж лучше бы я оглох,
Чем попусту теряю время и никоим образом не вписываюсь в эту систему!
Возможно к утру в себя окончательно приду и всё разберу, и всё пойму,
Тогда же почему наши бабы нам не сильно рады? На этот раз я в грязи по уши увяз!
Моё упрямство сузило рамки и пространство бытия, а зря! Вокруг колосятся хлеба
 И есть потреба добраться пешком до самого неба! Хочу пройтись по небосклону
 И к солнцу протянуть свои ладони, но перед этим упереться о громадную колонну!
Вот в таком ключе пишу о собственном естестве, да, я ни такой, как все,
 И не люблю стоять полдня на голове! Я не люблю растяп,
Но обожаю красивых и умных баб! Вот так – иначе никак!
 Я же бреду наугад и встречному ветру немыслимо рад!
 Он меняет и мысль, и её масштаб и удваивает пыл!
 Да, я много ошибок совершил, хотя новый мир для себя и других открыл!
Мысль стучит в висках: всё – тлен, всё – прах и только на первых порах
 Она вызывает робость и страх, а потом забываешь обо всём
 И сталкиваешься к лицу лицом с собственным грехом, а потом
 Смотришь на очередную прореху и прислушиваешься к тихому эху!
 Оно летит над старым лесом вперемежку с плачем и смехом,
 Не жизнь, а потеха! Сдуру глаза щуришь, и смотришь на монастыри,
 А они не видны вдали из-за толстого слоя песка и пыли!
 Как бы мы жили, если бы большевиков горстка не ввела в стране продразверстку?!
Сужу взыскательно и строго, но таких, как я, здесь много! Нельзя гореть вполнакала,
Не зря одна баба в суде орала, что не думала и не гадала,
 Что в стране грехов полным-полно! Бес в ребро, а змея кусает за пятку,
 Хватит нам играться в прятки и загадывать друг другу сложные загадки!
 Пока дышу, о жизни на собственный лад сужу, грешу, но исправляюсь,
 Молюсь и каюсь! Поднимаюсь выше, но упираюсь затылком в крышу!
 Дальше нельзя – там Всевышний! Вопреки своей природе любуюсь погодой
 И, чем ближе к январю, тем больше благодарю небесного судью за свою судьбу!
Боже, не обессудь, не я выбирал для себя этот сложный и тернистый путь!

Г. Мариуполь
5 декабря 2011 г.


Рецензии