Глава 8

«Утро туманное, утро седое… Нивы, блин, печальные, снегом покрытые… Рассея, матушка…»- бубнила я себе под нос, стоя у окна с огромным бокалом слабенького кофе. Раньше, я, собственно, пила кофе покрепче, но, - в кружке поменьше…  Одной чашки мне, как правило, не хватало и я, бросая свои дела и злясь на саму себя, пилила на кухню и наливала еще допинга.  Пила я эту бурду до тех пор, пока меня не начинало тошнить… Я, разумеется, понимала, что на пользу моему дамскому организму такие дозы кофеина однозначно не пойдут, но слезть с этого наркотика никак не могла.
  Как-то раз, Ксюха, моя помощница, видя мои мучения, между делом, спросила: « Не понимаю, что ты над своим организмом издеваешься? Неужели не надоело?  Да налей ты себе чашку побольше, а чтоб не тошнило,- послабее завари. Или, вообще, на цикорий переходи!»
Я, как водится, огрызнулась на нее тогда, но, на следующее же утро, в очередной раз, дойдя до кухни, налила себе американо, а не двойной экспрессо.  Чашки опять не хватило, и я, злясь на саму себя, пошла и набуровила себе такой же слабой бурды, но в бульонницу,- больших чашек у меня в доме не водилось.  Прихлебывая из неудобного корытца, я мысленно пообещала себе в ближайшее же время прикупить посуду размером побольше. Позднее я пробовала пить и цикорий, но от него меня тошнило еще больше: не помогало даже самовнушение. В общем, перебрав различные варианты, я остановилась на слабеньком пойле, но в кружке размером со среднюю вазу для цветов. Благо, я смогла найти такую в ИКЕА, - видимо, в Швеции тоже хватает ленивых любителей попить кофейку.
И вот теперь, обнимая, как родную, огромную чашку, я пила свою утреннюю бурду. За окном стоял хмурый туман, в котором тонули верхушки деревьев, крыши домов.  Зима за окном уже уходила, но последние ее дни были, хотя и коротки, но жутко пасмурны. Казалось бы, весна уже должна привести долгожданное солнце, но тяжелые темные облака за окном все еще навевали ощущение смутного беспокойства.  Да, собственно, у меня было о чем беспокоиться,- жизнь разделилась на две половины, и теперь мне нужно было эти две половины держать друг от друга подальше! Вчерашнее предупреждение Учителя, больше походившее на приказ, заставило задуматься. Да, я действительно должна делать вид, что ничего необычного в моей жизни не происходит, если не хочу оказаться в психушке!
«В общем, все это походит на раздвоение личности,-  попыталась пошутить я сама с собой.- Но, зато какое интересное раздвоение!»  Как в том старом анекдоте, в котором врач спрашивает пациента, не мучают ли того эротические сновидения, но что пациент отвечает удивленно: «Почему же мучают, доктор?» Так и мне сумасшествие, если это оно, только прибавило интереса в жизни. «А посему, если у меня едет крыша,- хорошо, лишь бы весело шуршала шифером при этом! - Подытожила я свои размышления. – В общем, на работе буду думать только о работе, а на занятиях,- только  о занятиях. Все, точка!»
Решив, таким образом, стоящие передо мной вопросы, я успокоилась, и, сладко потянувшись,  отошла от окна. «Труба зовет на  работу! – Приказала я сама себе. – Иди, одевайся, дорогая!»
Подчинившись приказу, который выдала сама себе, я допила свой кофе, вымыла чашку и пошла наверх в гардеробную, одеваться. Наскоро причесавшись и принарядившись, я вышла из теплого дома и поехала на работу. Видимо, я даже слегка припозднилась, потому что у ворот поселка увидела свою домработницу, спешащую на всех порах ко мне, «домработничать»! У нас с ней был уговор: видимся мы только два раза в месяц, для решения насущных вопросов и выдачи зарплаты. И, следовательно, то обстоятельство, что она встретилась на моем пути, свидетельствовало о том, что я слишком поздно выехала за ворота своего дома. Решив слегка поторопиться, я посильнее нажала на газ, в результате чего, и долетела до своей кафушечки за считанные минуты.
К слову сказать, открыла я это заведение всего несколько лет назад, преодолев немыслимое количество препятствий! Как вспомню, каких усилий мне это стоило, так мурашки по коже бегут. В нашем родном государстве бизнесом могут заниматься или авантюристы, или наивные идиоты. Я, наверное, и то, и другое. Как я имела возможность убедиться, в нашей стране «без бумажки, ты букашка»! Справедливость этого выражения мне пришлось проверить на собственной шкуре! Как оказалось, на каждый «чих» требовалось неимоверное количество разрешений, справок и постановлений. Для переоборудования помещения, например, мне пришлось не только заказать проект, приобрести материалы и нанять рабочих, но и выстоять неимоверную очередь в комиссию при администрации, соизволившую, после долгих препирательств, выдать мне разрешение. За определенную плату в карман ее членов, разумеется! А чего стоило, скажем, получить «добро» на устройство бара со спиртными напитками в моем кафе! Это просто жуть! Кажется, что я раздавала «благодарственные взносы» направо и налево, с трудом представляя, когда все это кончится!
С горем пополам, однако, наладила я дело, но, почивать на лаврах не получалось,- вечные проблемы с налогами, поборами многочисленных СЭСОВ, пожарников и иже с ними. Уж брали бы взятки официально и по таксе, что ли! Как в средние века, в Азии,- покупаешь себе должность, - снимаешь дань! Все чинно-блинно и без лишних иллюзий!
Весьма удачно припарковавшись под окнами своего кафе, я вылезла из машины и, отогнав от себя тоскливые воспоминания, вошла в служебную дверь. В коридоре, как ни странно, мне никто не встретился. Это показалось мне довольно необычным, ведь было уже почти десять часов, и моя помощница уже должна была метаться по подсобке в поисках насущных проблем на свою симпатичную пятую точку! В полнейшем недоумении я толкнула дверь своего кабинета и, убедившись, что внутри тоже никого нет, вошла внутрь.
-Ау! Есть кто живой? – Крикнула я, куда-то в пустоту, даже не надеясь, что мне кто-нибудь ответит. – Где все, интересно?
Где-то у окна раздался шорох. Я, удивленная странными звуками, подошла и обомлела: из-под моего рабочего стола торчали чьи-то ноги. Судя по размеру, эти ноги принадлежали моей помощнице, Оксане!
-А-а-а, привет! Все путем!- Донесся до меня ее голос.- Счас, вылезу!
-Зая моя, ты что там потеряла?- Я, собственно, давно привыкла к странностям Ксю, и ее ноги, торчавшие из под стола, ничуть меня не удивили.- Где все остальные-то?
-Да, блин, представляешь, ключ от бара куда-то закатился.- Пояснила мне моя правая рука (ну, и, наверное, даже и нога). - Девчонки его по своим сумкам, да в зале ищут. А я вот тут решила посмотреть…
-Все, хорош, вылезай,- успокоила я ее, - у меня запасной припрятан.
Оксана, со вздохом облегчения выползла из-за кресла, выпрямилась, потянулась и уставилась на меня своими огромными глазищами. Придирчиво оглядев меня с ног до головы, она задумалась.
-Слушай, а что с тобой? – наконец выдавила моя помощница. -Какая-то ты странная в последнее время… Одеваешься небрежно, не красишься. Если бы я тебя не знала, подумала бы, что ты влюбилась… Хотя, тогда бы все наоборот было,- девчонки начинают за собой следить, а не плюют на свою внешность! И, вообще, что это ты не орешь, не обзываешься, из штанов поутру не выпрыгиваешь!?
-Да иди ты, настроения у меня нет орать!!! – отмахнулась я от нее. – Да и погода на улице прекрасная!
-Прекрасная? – С сомнением в голосе переспросила Ксюха. – Да погода такая, что депресняк навевает! Ты в своем уме, а?
-Да что пристала, лучше иди, работай! – Гаркнула я на нее, с удовлетворением отметив, что мои строгие слова не произвели на Оксанку никакого эффекта.
-А-а-а, вот теперь я тебя узнаю. Ну, давай, колись, что там вчера было у твоего психолога? Тебе что, мозги промыли? Или, Ваше Величество, Вы решили быть милостивыми с подданными сегодня?- Ксю явно издевалась,  хитро прищурившись своими огромными глазищами.
-Слушай, я сама пока не въехала в то, что со мной происходит,- протянула я, вспомнив наставления Учителя. – Знаешь, хороший все-таки у меня психолог, - так успокаивает, гармонизирует…  Ничего вроде особенного он мне не говорит… Но, знаешь, заставляет как-то по особенному взглянуть на мою жизнь…
-Да, тяжелый случай! – Ехидно прокомментировала мою тираду собеседница. – Здоровая молодая девица, довольно успешная в бизнесе, беситься с жиру и это называется «психологический кризис»! Тебе самой-то не смешно? Что у тебя за проблемы, а? Муж, что ли, пьет и бьет? Или, может, жизнь настолько тебя прогнула, что ты с утра до вечера мешки таскаешь на овощной базе? Нет, ты у нас владелица процветающего кафе и можешь себе позволить швырять деньги на мозгоправов! А не думаешь ли ты, что если бы у тебя не было бы бабок на подобных специалистов, то и самих проблем бы не было?
Спорить со своей помощницей и, тем более, что-то объяснять ей, у меня не было ни возможности, ни желания. Да, и, кроме того, пустые разговоры совершенно не входили в круг моих повседневных обязанностей!
-Ладно, пошли, пора работать! – Прервала я поток Ксюшкиных рассуждений и, всучив ей ключ от бара, подтолкнула свою помощницу к двери. – Пошли в подсобку, нужно холодильное оборудование посмотреть. Давай, открывай камеру, я еще вчера хотела выяснить, что у нас там с заморозкой.
Мы с Оксаной вышли из кабинета. Мысли мои полностью переключились с утренних рассуждений на дела насущные. А именно, - витали около злополучной морозильной камеры, которая постоянно глючила,- то включалась, то выключалась по своим, только ей ведомым причинам. С тоской подумав, что мне наверняка придется или оплачивать дорогостоящий ремонт, или покупать новое оборудование, я пошлепала к подсобке. Подойдя к двери, я машинально толкнула ее плечом и остолбенела…
-Ты, че там, застряла? Привидение увидела? Да что с тобой? Ты бледная, как полотно?!- Ксюнька трясла меня за плечо.- Маш, тебе плохо?!?
-А ну глянь, что там,- попросила я Оксану,- ты что видишь?
-Ну, комната! Ну, морозилка! Старая, зараза, но работает, гудит! А что? – Ксю с тревогой осмотрела открытое помещение и с тревогой обернулась на меня. - Такое впечатление, что ты накурилась, подруга!
-Не знаю, показалось что-то, - вяло оправдалась я. – Не бери в голову… Видимо, резко повернулась, вот и зарябило перед глазами…
Мысли мои путались… Мне ничего не показалось!! Я реально ЭТО видела и вижу!! А Ксюха,- НЕТ! Я еще раз заглянула в глубину подсобки. Так и есть, - вокруг морозилки копошилось какое-то месиво из маленьких, противных, серых сущностей. Неужели, у меня, и правда,- «тихо шифером шурша, крыша едет не спеша»? Пожалуй, надо держать свои эмоции при себе, а то и правда, до психиатрии не далеко.
-Так, Ксю, морозилка работает, и, Слава Богу! Че-то голова закружилась, да в глазах потемнело. Наверное, опять кофе перепила. – Я взяла себя в руки и попыталась улыбнуться.- Давай беги, готовь вчерашние документы в налоговую. А я пока с поставщиками созвонюсь, ладно?
-В ответ на ваше объяснение, я задаю насущный вопрос: «Где вы берете такую траву?»- В очередной раз съязвила моя помощница и гордо удалилась, что-то фыркая себе под нос.
Я осталась одна. Первое, что мне захотелось сделать, - это взять ноги в руки и свинтить из подсобки. Что я, собственно, и сделала. Вернувшись в свой кабинет, я тщательно прикрыла за собой дверь и, подойдя к столу, плюхнулась на кресло. У меня в голове ерзала только одна мысль,- «быстрее, звонить Учителю!!» Трясущимися руками я вытащила телефон из кармана джинсовой куртешки, набрала знакомый номер и мучительно ждала ответа, отсчитывая гудки. Пять, десять… нет ответа!! Позабыв про приличия, набрала вновь…Глухо..
Ладони мои стали влажными, пальцы еле удерживали трубку… Какой-то жаркой волной накатила паника. Я отчетливо понимала, что мои сегодняшние видения,- суть продолжение и итог моих занятий. Но откуда эти гадкие, мерзостные существа в подсобке?  И почему, например, не ангелочки? На самом деле они существуют или это мои личные глюки?  И если я вижу какую-то другую реальность, то почему не видела раньше? А если это не реальность, то, что с моей бедной головой?
-Ну что за пожар, Мария!? – Голос в телефоне резко выдернул меня из потока кружащих мыслей.- У тебя что-то срочное? Что-то случилось?
-Да, Учитель.- Эмоции отступили и, внезапно, я поняла, что выгляжу со стороны просто сумасшедшей.- Я что-то не ТО вижу,- несмело попробовала я выкрутиться.
-Не то? Что ты имеешь в виду?- С придыханием выдал мой собеседник. От его раздражения не осталось и следа. В голосе зазвучало напряжение.
-Ну, вроде как серая масса какая-то из каких-то существ! - Ощущение того, что меня воспринимают серьезно, придало мне смелости.- Захожу в подсобку, а там,- рой какой-то, да так все это мерзопакостно выглядит, слов нет! Меня чуть не стошнило! А рядом стоит моя помощница,- и ничего не видит!!  Что со мной??
-А около чего был этот рой?- голос Профессора опять зазвучал ровно, без особых эмоций. Лишь внимательный собеседник, наверное, мог уловить нотки удивления.- Случайно, не около холодильников? Или рядом с кухонными отходами?
-Да-а-а, точно, рядом с морозилкой! – С облегчением протянула я, обрадовавшись, что мои видения принимают не шутя.
-Ну, все понятно…Я, правда, не ожидал, что у тебя так все быстро проявится, но…- Последовала мучительная пауза, которую я боялась нарушить. Несколько мгновений показались часами…
-Значит, я не сошла с ума? – Не выдержав паузы, спросила я.
- Все с тобой в порядке, ты не переживай. – Успокоил меня Вахрушев. -  Сегодня, при встрече, все объясню, хорошо? А сейчас, прости, - не могу дальше разговаривать. Жди вечера и не нервничай, все путем!
Профессор отключился, не дав мне возможности получить хоть какие-то объяснения, не отходя, как говориться, «от кассы»! В результате, я осталась стоять и держать в руке смолкнувшую трубку сотового телефона. «Так, а что дальше-то? – Возник в моей голове резонный вопрос. – Что я должна думать о самой себе?»
Как обычно, в критических ситуациях меня потянуло обсудить этот момент с умным человеком, приятным во всех отношениях. А именно, - с самой собой.
«Теперь, хоть, стало понятно, что моя дорогая крыша не съехала и психушка мне не грозит. – Резонно сказала я себе, родимой. -  Неприятно другое: видимо, Учитель предполагал появление неких последствий наших опытов и занятий, но не удосужился меня предупредить.. Он ведь сказал: « Не ожидал, что так быстро»…
«Жизнь моя как-то больно круто меняется, – посетовала вторая половинка моего «я». - Ощущение такое, что еду по извилистой дороге на полном газу и непонятно, что за поворотом. Недавно еще охала и ахала по поводу белоснежных сугробов, а сегодня обнаруживаю в своем кафе странных тварей, копошащихся прямо у меня перед носом. Что дальше? Зеленые человечки с антеннами на головах? Или, может, голоса из потустороннего мира? Фу, блин, чушь какая-то! Как бы то ни было, но надо идти, работать. Пока я еще на этом свете и хочется кушать. А чтоб было на что кушать, нужны денежки. Вот и пойду сейчас, работу работать буду! А насчет всего остального,- да фиг с ним, куда кривая вывезет! Подожду вечера, а там,- по обстоятельствам!»
Придя, таким образом, к разумному компромиссу с собой, я вышла из-з стола и пошла к чайному столику с приборами. Как всегда, чтобы успокоиться, я включила кофеварку и сварила чашечку обжигающего кофе. Закончив этот умиротворяющий ритуал, я, с горячим бокалом в руке, продефилировала к столу и включила компьютер. Кофе и мерное гудение компа ввели меня в состояние полного релакса, и я уже совершенно спокойно принялась печатать ответ на пришедшую заявку.
Внезапно, в дверь несмело постучали. «Странно, кто это может быть? – Подумалось мне,- Оксанка обычно беспардонно врывается, а не скребется тихой мышкой!» Да и остальные члены моего дружного коллектива привыкли стучать более настойчиво.
-Кто там?!- Недовольно промямлила я, раздосадованная тем, что меня отвлекают. – Ну, входите же! – добавила я нетерпеливо, не получив ответа.
Дверь медленно приоткрылась, и в образовавшуюся щель просунулся чей-то нос. Лица почти не было видно,- все внимание сосредотачивалось именно на этой неумеренно большой части.
-М-м-м, можно войти? – Отвратительно приторно-сладкий голосок, словно прокрался в комнату.
-Да входите же, наконец! – Я уже еле сдерживала свое любопытство.
Дверь окончательно отворилась, и ко мне в офис просочился странный субъект, удивительно напоминавший крысенка.  Весь он был каким-то маленьким, щупленьким. На белесом узеньком личике каким-то непостижимым образом соседствовали огромный длинный нос и пронзительно зелёные глаза. Обычно я не склонна судить людей по наружности, но внешность моего посетителя была настолько отталкивающая, что мне неприятно было даже находиться с ним в одном помещении. Субъект нерешительно подошел к моему столу и бесцеремонно начал меня разглядывать. От его взгляда у меня по спине побежали мурашки. С одной стороны, мой визави был маленький и нерешительный, но с другой,- от него веяло странной и страшной силой, в происхождении которой я не могла дать себе отчет. Меня словно парализовало от страха. Я не могла оторвать взгляда от его глаз, которые словно гипнотизировали меня. Почему то этот взгляд казался очень знакомым, хотя, я могла поклясться, что не встречала этого человека раньше.
-Вы что-то хотели? – Еле смогла выдавить я.
-Да вот, знаете ли, хотелось бы свадьбу брата в вашем кафе отпраздновать. – Почему то невесело ответил посетитель. – Вот, хожу, выбираю, прицениваюсь…
-Вы бы хотели прайс посмотреть? -  Еле нашлась я, что ответить.
-Да, да, - именно, именно, - прайс, - закивал обрадованно человечек, ухватившись за мое предложение.
Я суетливо вскочила, чуть не опрокинув стул, подбежала шкафу и вытащила нужную папку.
-Вот, возьмите, тут примерные расценки на несколько прошедших свадеб. Посмотрите, приценитесь. – Произнесла я торопливо, с единственным желанием, чтобы мой посетитель побыстрее ушел.
-Хорошо, спасибо, - неуверенно протянул он, не сводя взгляда с моего лица.- Ну ладно, я пойду… Я подумаю… До свиданья.
Человечек попятился к выходу. Не поворачиваясь ко мне спиной, он открыл дверь, перешагнул порог и растворился в темном коридоре.
Напряжение в комнате начало таять. Я внезапно почувствовала, что сильно замерзла. Руки мои были холодны, как лед. Машинально я схватила недавно налитую чашку кофе и обомлела: поверхность напитка покрывала тонкая корочка льда. Тупо уставившись на чашку, я пыталась сообразить, что происходит. Голова была пуста. Мысли жались в голове в беспорядке, как вещи в комнате после обыска. Сосредоточившись, я подбежала к двери, приоткрыла ее и завопила в образовавшийся проем:
-Ксю, Ксю-у-у!!! Подойди, пожалуйста!
-Ты чего орешь, Маш? – Оксана всем своим видом показывала, что ее оторвали от важного дела. – Че, опять кофе кончилось, а? Че за паника?
- Да не кончилось, а кончился, - машинально поправила я. - Слушай, а что за мужик сейчас приходил? Он бумаги какие-то оставил, кажется.
-Какой еще мужик? Я у бара была, мимо меня мышь не проскочила бы! Да и подсобка заперта изнутри! - Ксюша посмотрела на меня недоверчиво и с опаской.- Такое ощущение, что у тебя голова не фурычит. Может, тебе дома отлежаться? Я уже за тебя серьезно беспокоюсь! У тебя что, глюки, что ли, начались?
-Да, ты права. Наверное, пойду домой. Голова разламывается. Наверное, просто заболела.
-Вот-вот, иди. Сами тут, как-нибудь, разберёмся.
Говорить было больше не о чем, и я, воспользовавшись случаем, малодушно сбежала домой.


Рецензии