Зеленый чай

 ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ

Ерохин Г.А.

«…Зеленый чай – напиток, настоянный на высушенных,
 измельченных листьях культивируемого вечнозеленого растения…»
(Из толкового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

Скоро в России начнется бум за  сохранение здоровья, за экологи-ческую чистоту природы и продуктов питания. Сколько людей, столько и мнений, и по этому поводу тоже. Но уже постепенно сознанием передовых умов овладевает желание сохранить здоровье свое и близких и продлить жизнь. Что только сегодня не пьют и что пьют (так же как и едят) для этого! Вот и чай зеленый стал в моде:
– Ты чай зеленый пьешь? – спросил  меня при встрече мой знако-мый  А.Б.Романычев.
– Раза два пил, – ответил я ему, – но говорят, что это очень полезно, и я собираюсь освоить этот процесс.
– А я пью. Ты знаешь – здорово! В Нижнем Новгороде нашел место, где зеленый чай стоит в два раза дешевле, чем в Мурманске, и закупил сто упаковок. Я тебя угощу, – пообещал он мне.
– Я завариваю настой из боярышника, шиповника, брусники, клюквы, черноплодной рябины и среднеазиатского энапа, – поведал я ему. – Мне доктора рекомендовали. Это очень хорошо для сердца, да и витаминная подкормка.
– Я год пью зеленый чай, и уже привык, – поделился Романчев.
Сдержал он свое слово, и при очередной встрече вручил презент – 
упаковку из четырех пачек зелёного чая. Я попробовал, заварил раз,другой, но дальше этого не пошло.


    А тут гость ко мне – Валера Фирсов, бывший сослуживец по эскадре  надводных кораблей, флагманкий артиллерист бригады эсминцев 956 проекта.Уговорил  его пообедать.
   - Тебе черного или зеленого чаю заварить? – предложил  ему по-сле обеда.
   -Мне лучше черного,–твердо сказал он.Зеленый не пью, я его в Ташкенте на всю жизнь вперед напился.-Это как? – удивился я. – Как ты в Ташкент-то попал?
   -Да вот так, – начал он уверенно.


 Какой-то стратег в бакинском училище  очертил циркулем радиус вокруг нашего училища и сказал, что в связи с повышенной боевой готовностью в зимний отпуск курсантам ехать в города, находящиеся за пределами этого радиуса  нельзя. Иначе в чрезвычайном случае обратно  к сроку курсанты не успеют. Так вот,мне нужно было в Новосибирск, а внутри разрешенного радиуса в этом направлении только город Ташкент и был.


Написал я рапорт на отпуск в Ташкент, улица Ленина дом 31, квартира 45. Взял билет до Новосибирска с открытой датой и полетел. В Ташкенте в военкомате поставил отметку: «прибыл – убыл», и–в аэропорт. А там-нелетная погода. Рейс мой на час отложили, потом на шесть... Денежку в буфете я «подъел». После задержки нескольких рейсов, наконец, объявили регистрацию на Новосибирск, по принципу: кто успеет.Я успел.Счастливый, иду на спецконтроль.

    Молодой человек! Вы-военный, поэтому человек  сознательный-Обратилась ко мне контролер на посадке.А в чем дело?-  недоумевал я.
   -Да вот дело тут, политическое. Делегация болгарских коммунистов летит в Новосибирск. Двадцать девять человек успели зарегистрироваться, а тридцатый не успел.А я здесь причем? –Стал защищаться Валера.Вы, наверняка, комсомолец?-Спросила она.
   -Да. Но какое это имеет отношение к самолету?
-Этот самолет Ил-18, а через час за ним вылетает Ту-154. Он летит быстрее и в Новосибирске будете раньше Ила. Вы,как политически грамотный комсомолец, уступите место члену делегации, а я вас посажу на рейс «тушки».
–Хорошо!- Сильно не раздумывая, согласился тогда Валера,надеясь быстрее оказаться дома.


        Ему приклеили  обратно к билету оторванный талон  и поставили подпись и штамп.
   -Вы куда прете, молодой человек?! –Накинулась на него контролер, когда он после отлета Ил-18-го обратился к ней с просьбой зарегистрировать его на «тушку».
   - Какая «тушка», «тушка» полетит через два дня,- сказала контролер.



Тут Валера взревел, как самолет на взлете, и стал биться телом и авиабилетом, не имеющим живого места, о стойку регистрации, при этом он грозил разорвать обманщицу на части.Казалось, ему в груди не хватает воздуха,чтобы дышать,и он делал глотательные движения ртом,ну прямо, как рыба, вытащенная из воды, при этом глаза его налились кровью, а лицо выражало бесконечный гнев.


   
Не на шутку перепуганная контролер, чтобы успокоить Валеру, вызвала наряд транс-портной милиции. Не смотря на это,Валера еще долго не мог успокоиться и смириться с обманом коварной работницы.Ужас его положения дополнялся отсутствием денежных средств. Их хватало только на зеленый чай без сахара.За последующие пять дней Валера напился его на всю оставшуюся жизнь. Зато, какой жизненный опыт он приобрел за это время.


   Не буду обо всем, расскажу о главном.В день, когда, наконец, объявили регистрацию на рейс в его родной город, Валере не понадобилось давиться в очереди. Одному ему известными путями он почти ювелирно проник в самолет и, чтобы никого не беспокоить,тихонечко устроился в хвосте самолета на кресло ожидания вакансии в ватер-клозете. При этом он сгруппировался, поджав ноги под кресло, а шторки задернул перед собой. Усталость давала о себе знать и, поймав первый робкий сон, Валера расслабился. Ноги его заняли нормальное положение и попались на глаза стюардессы.


    -Займите свое место, молодой человек,-призвала она его к по-
рядку, заметив, что пассажир, в нарушении инструкции по безопасности, подозрительно долго сидит в хвосте самолет.А у меня нет места,-развел руками Валера.Как это не места?-Удивилась бортпроводница.А вот так! Нет и все!-Победно подтвердил он стюардессе.-А где же ваш билет?
-А билет мой вот!-и Валера протянул стюардессе свой довольно потертый, весь закрашенный штампами билет,с оторванным,а потом приклеенным талоном регистрации.-А мы Вас в ближайшем аэропорту высадим!-Строго молвила стюардесса,с удивлением на лице, разглядывая билет незаконного пассажира.-Я согласен,кивнул головой Валера,-мне дальше не нужно…



   -Сыночек, Валерочка, ну, что же ты не позвонил? Мы бы тебя встретили, кровинушка ты моя, проходи в дом, –  радостно приняла его мама, открывая дверь и пропуская сына в квартиру.-Ты пельмени или борщ будешь!-спросила мама сына.
–Буду, мамуль, все: и борщ, и пельмени, и огурцы, и водку с ка-пустой, –  охотно подтвердил Валера,
    Я почти три дня ничего не ел, так как деньги закончились на второй день, еще позавчера. Я с того времени ничего не ел, только зеленый чай пил без сахара, благо он пять копеек в аэропорту стоит. Поэтому домой, тебе мама, я и не  смог позвонить.


    Он долго мылся в ванне. Руки в районе манжет рукавов форменки и шея  от ворота шинели имели черно-коричневый цвет. Эти места то ли не отмывались, то ли потемнели от раздражения и ташкентского солнца за пять суток. Долго потом вспоминал Валера тот полет. Зеленый чай он с той поры не пил, несмотря на  его полезность. Хватило ему пользы тогда впрок.


   А я буду пробовать пить. Еще бы кто заваривал…Вот и вы, дорогой читатель, если будете заваривать чай, то не сомневайтесь, для меня заваривайте зеленый чай…

Июль 2004 года    г.Мурманск               





 


Рецензии
Хм, как говаривал Николай Васильевич, "Чудны дела твои, Господи".
С уважением,

Из Лучина   03.05.2020 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, большое за рецензию
С уважением, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   07.05.2020 02:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.