Срезы бытия продолжение

Хочется еще раз подчеркнуть, что плотноматериальные органы восприятия – зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные рецепторы – всего лишь приспособления, использующие в качестве действующего субстрата стихии-чувства или татвы (опять аналогия с с самим механизмом микроскопа и самим светом, без которого он не будет работать)
Основными вместилищами, а возможно – окнами в стихии более тонких миров являются астральные компоненты чакрамов. Астральная компонента каждого из 5 чакрамов представлена в основном индивидуальной стихией, хотя все другие стихии, только в меньшем объеме туда так же входят.
Перечислим их по порядку.

Мулландхара-чакрам. Он находится в основании позвоночника на уровне копчика, его грубое тело представлено крестцовым нервным сплетением, эфирное ассоциируется с Апаной, астральное в основном предсталено стихией земли – Притхви татва Бхувур-лока, соответствующей принципу обоняния.
Тут уместно сделать краткое отступление. Для основных чакрамов пантеистическая религия Тантр разработала специальную символику, где каждый чакрам представлен схематическим лотосом определенного цвета, с определенным количеством лепестков (количество лепестков соответствует количеству отходящих от чакрама нади) с санскритскими буквам на них. Стихии Бхувур-лока представлены различными геометрическими фигурами определенного цвета и каким-то животным. Каждый чакрам содержит свою семенную мантру или слог, произнесение которого вслух или ментально улучшает работу чакрамов – соответственно Лам, Вам, Рам, Ям, Хам. Кроме того каждому чакраму соответствует свое божественное начало – Брахма, Вишну, Шива, Иша, Рудра и женское начало – Шакти или Божественная энергия  Дакини, Лакини, Ракини, Хакини, Какини. Мужские и женсие начала имеют строго канонизированный, насыщенный символами облик и цвет. Когда человек в результате длительных упражнений обретает способность детально и красочно представлять себе эти образы в соответствующих чакрамах (ментальный образ), то при их визуализации происходит метафизический процесс раскрытия чакрамов в силу пробуждения и поднятия Кундалини. Раскрытие чакрамов означает выявление их скрытых, потенциальных возможностей, дремлющих у большинства в условиях нашего трехмерного плотнофизического мира и начинающих функционировать в 4х и 5х измерениях тонких миров, что дает людям чудесные оккультные силы. Вкратце о Кундалини мы скажем несколько позже, детальный разбор Тантрической символики не входит в задачи данной работы и является предметом специальных книг, наподобие книги Артура Авалона «Змеиная сила».
Свадхистхана-чакрам. Расположен над половой сферой. Его плотное тело представлено поясничным нервным плексусом, эфирное тело соответствует Апане, астральное тело представлено Апас-татвой или стихией воды Бхувур-лока, соответствующей принципу вкуса. Этот чакрам, как и все остальные, имеет свое изображение – янтру.
Манипура-чакрам. Расположен в области пупка. Плотное тело представлено солнечным сплетением – это главный энергетический центр. Эфирное тело представлено Самана-праной, астральное – Агни-татвой или стихией огня, которая является принципом зрения.
Анахата-чакрам.  Расположен в области сердца, соответствует сердечному плексусу, Пране и Вайю-татве – воздуху (ветру), который является принципом осязания (рядом с ним есть дополнительный звезчатый чакрам).
Вишуддха-чакрам. Расположен в области горла и соответствует щитовидной железе, Виане и Акаша-татве – эфиру, который является принципом слуха.
Эти чакрамы соединены Сушумной – центральной, высшей нади, которая функционирует только у людей с пробудившейся Кундалини и дополнительными второстепенными нади, число  которых у каждого чакрама соответствует числу лепестков лотоса на Янтре.

 


Рецензии