С баблом добро пожаловать в мир туризма!

(Персональный сайт
Ядгара Норбутаева)
Весь мир с нетерпением ожидал открытия Ташкентской международной ярмарки «Туризм на Великом Шелковом пути-2011», как самого значимого события для бизнеса в сфере, так сказать гостеприимства, развлечения и отдыха. Представители сотен компаний из Европы, Азии и даже далекой Южной Америки в начале ноября съехались в столицу Узбекистана, чтобы не столько представлять свою страну, сколько закупить национальный турпродукт, который был разнообразен и обилен, как достархан восточного хозяина. Чего там только не было представлено! Глаза разбегались, слюни текли у гостей в предвкушении всех неимоверных «сладостей» от путешествий по радушной земле Узбекистана! Тут были и верблюжьи маршруты по Каракумам, и посещение кладбища кораблей на Арале, и изучение уже почти разрушившихся бастионов Бухары, и охота для VIP–персон на барана Северцова, занесенного в Красную книгу, и соколиная охота на тушканчиков, и рыбалка в Амударье, и археологический тур в Термезе и многое-многое другое... Гости не скупясь, покупали все, и просили еще, а хозяева, солидно покашливая, говорили о лимитах и фондах, спускаемых сверху «Узбектуризмом», Госкомприродой, Минкультурой и СНБ, намекая при этом, что нельзя, мол, принимать столько гостей сразу, не осилим, устанем, выдохнемся... Но получив в конверте кое-чего, мгновенно меняли решения и соглашались принять еще хоть 20 тыс. туристов – но, увы, не больше!!

Короче, все остались довольными данной ярмаркой, особенно программой для гостей. Под песни и танцы, под андижанскую-то водочку шел балык из Сырдарьи и косточки из Кагана, лепешки из Самарканда и нарын из Карши, а уж про тандыр-гушт, самсу, казы, лагман, плов да прочее, и говорить не стоило. Иностранцы не верили своим глазам. Как-так они раньше могли проходить мимо туристского рая, каким оказался Узбекистан, и тем, что им удалось протоптать дорожку к местной индустрии гостеприимства? Стенды и аттракционы, кинофильмы и экспонаты вызывали живой интерес у посетителей и участников ярмарки. Естественно, пресса не могла пройти мимо такого важного мероприятия, и по заданию пропагандистско-агитационного агентства «УзА», его бывший репортер, Гулом-бачча Мирзаев, известный в своё время ташкентский пресс-титут, а ныне Главный чиновник, отвечающий за всю «народную духовность», заглянул в «Узэкспоцентр», где и проходила бойкая купля-продажа турпродуктов.

У стенда «Бабло-тур» он остановился и попросил дать интервью директора компании Абдулазиза Камилова, лицо которого было помятым и красным после трехдневного тяжёлого запоя – видимо, удачной до сих пор была у него коммерция.
- Скажите, пожалуйста, как вы пришли к идее заняться туризмом? Вы ведь, кажется, раньше были заняты чем-то иным... если мне память не изменяет...
Прокашлявшись в кулак и для храбрости, и отхлебнув из граненого стакана местной бормотушки, Абдулазиз Хафизович вежливо ответил:
- Я раньше, надо признаться, занимался чепухой – управлял внешней политикой, и там, приложив руку к сердцу, признаюсь, наломал немало дров. Настроил друзей против мой страны, превратил МИД в гадюшник, опозорился с инициативой «6+3». За что и получил хорошо по шее, а также доброго пинка от «Ок Сарая» с напутствием искать перспективной работы где-нибудь в другом месте. И я нашел – это туризм! Вот где бабло течет ручьем, и при этом особенно извилинами шевелить не надо, которых, кстати, у меньше, чем волос на моей тыкве. Деньги сами плывут в мою широкую загребущую лапу... Вместе с моим партнером – Гугушей Исламовной – мы создали компанию «Бабло-тур», и спустя год можем похвастаться чудесными результатами!
- А на чем вы специализируетесь – рафтинг, треккинг, альпинизм, исторические маршруты, экологические туры? – блеснул эрудицией репортер.
- Ни в коем случае ни тем, ни другим, ни третьим, - мотнул головой Камилов, и допил всю бутылку и чуть не подавившись последним глотком. Откашлявшись и закусив красной икоркой, он продолжил. – У нас тур, сертифицированный, кстати, по всем правилам, уникален и неповторим. Никому ещё не удавалось взяться за то, что предлагаем мы!
- И что же вы предлагаете?
- Наш турпродукт мы назвали «Широкой поступью в коррупцию»!
- Чего-чего? – растерялся Гулом-бачча и даже опустил блокнот.
- Наш продукт связан с коррупцией. Понимаете, международная организация «Трансперенси Интернешнл» отмечает Узбекистан как государство с огромными размерами коррупции, мы среди самых слаборазвитых стран, типа, Чад, Кения, Габон. Нужно же оправдать такой рейтинг, и мы решили превратить этот «минус» в «плюс». Разработали маршруты, согласовали с ведомствами, стандартизировали в УзГосстрандарте и сертифицировали в «Узбектуризме». И сразу дело пошло – люди прут из Китая, России, Кореи, Африки, Латинской Америки, всем интересно не только поглазеть, как берут у нас взятки или растаскивают народные ресурсы, но и скопировать национальную модель «бабловзимания» по пяти принципам президента, потом применить у себя.
 
У репортера «УзА» глаза загорелись и он попросил:
- Подробности можно? Нашим читателям будет очень интересно!
Камилов пребывал в хорошем настроении и поэтому не скрыл своих секретов:
- У нас несколько маршрутов. Например, мы приводим гостей к Дворцу Международных форумов и просим их …. отыскать один миллиард долларов. Тур так и называется «Отыщи пиратский сундучок с пиастрами и гинеями». Любопытно наблюдать, как туристы пытаются разгадать схему распилки бабла. Они, после долгих дискуссий и математических расчетов, с трудом дотягивают в уме смету затрат на строительство этого циклопически-уродливого здания до 100 млн. долларов. Но где еще 900 млн. – найти не в состоянии. Кружатся они, кружатся вокруг здания, щупают фундамент, пинают ногами по цоколю (а вдруг он золотой?), стучат по стенам – и никак, бедолаги, не поймут, дебилы такие, как можно списать на это уродство миллиард баксов, и чтобы ни прокуратура, ни МВД, ни Минфин не смогли свести концы с концами, раскрыть аферу.
- Вот это да! – в восхищении протягивает Гулом-бачча.
- Потом мы везем их в городской суд по хозяйственным делам, и там судья рассказывает, как он принял хитрое и безукоризненно правильное решение о банкротстве фирмы «Зеромакс», оставив иностранных кредиторов с носом. А «нос» их – почти 5 млрд. баксов! Никто до нас такого мошенничества еще не проделывал. До сих пор – ха-ха-ха! – эти идиоты пытаются в Швейцарии отсудить это бабло, не понимая бессмысленность всей затеи. Не-ту  ба-ббб-ла – и все! – по складам, упирая на согласные звуки, произнес Абдулазиз Хафизович, доставая из под стола новую бутылку. В бокал полилась мутно-бордовая жидкость, которая потом срочно переправилась в желудок директора турфирмы. Закончив эту процедуру, он заявил: - Не представляете, как много людей интересуются этим туром, ведь и там, за рубежом, -  тут Камилов махнул рукой неопределенно куда-то, - есть немало персон, желающих облапошить государство и население, и наш опыт им сгодится. Потом мы рассказываем, как фирма продавала по завышенным ценам оборудование, материалы, гноила конкурентов и многое другое. Говорят, что некоторые написали книги по нашим турам, и теперь претендуют на Нобелевскую премию по литературе.... или экономике...
 
- А что еще?
- Есть маршрут «В гостях у прокурора». Туристы посещают кабинеты работников прокуратуры в тот момент, когда те берут взятку в особо крупном размере от бизнесменов. Естественно, это очень интересно. Туристы спрашивают, как лучше брать – наличкой или натурой, непосредственно или через посредника, где хранить бабло – дома в лифчике жены или лучше в офф-шорах? У взяткодателей вопрошают, как лучше заносить – в конверте или пластиком – Мастер-кард или Виза-кард – расплачиваться. Но это ещё не все. Предлагается тур «Обменяй валюту» - здесь полное раздолье, ибо создан он фактически реформами Нашего Президента, благоприятными для этого условиями. У обменных пунктов охраняющие их милиционеры рассказывают, как они помогают переправить валюту на «черный рынок», как помогают своим подставным лицам занять очередь на обмен, и как прогоняют случайных прохожих, тоже желающих купить СКВ. Особый упор – посещение нелегальных точек обмена под крышей сотрудников МВД. Оперативники из Управления борьбы с коррупцией и экономическими преступлениями встречаются с туристами и весело рассказывают об откатах, которые они получают, чтобы не замечать эти «шалости», и как они довольны реформами нашего президента, создающего все условия для коррпции.
Гулом-бачча старательно все записывает, он даже от усердия свой длинный язык высунул.
- Да-а, много у нас замечательных маршрутов, - вздыхает Камилов, между делом предлагая выпить собеседнику, и Мирзаев …. не отказывается, закусывает карамелькой. – Посещение фабрик и заводов, где менеджеры признаются, как обворовывают свои предприятия, делают откаты за контракт, уводят средства за границу. Хотя особым спросом пользуются наши банки – вот это уж истинные мастера мошенничества. Например, в Национальном банке внешнеэкономической деятельности подробно очертят схему обналички, завышения сметной стоимости оборудования, откатов, конвертации и так далее. Там ведь кредиты воруют на сотни миллионов, разве это не свидетельство таланта и ума нашего народа? Точнее, самой прогрессивной части народа – чиновников высокого ранга! Также есть туры в банк «Ипак Йулли», «Халк-банк» и другие...

- Да, нам есть, что показать миру и чем похвастаться, - соглашается Гулом-бачча, протягивая опустошённый стакан Камилову, мол, чего ждешь, наливай! Тот не прочь продолжить распитие и от души плещет в стаканы «горючее». И отвечает на вопрос «Как-таки развивается коррупционный туризм в регионах?».
- Тут тоже много наработок имеется, к примеру, маршрут «Роскошный особняк хокима». Мы посещаем дома и дачи руководителей местных администраций, у которых заработная плата не выше трехсот долларов, а имущество тянет на десятки миллионов и зачастую засписаны на родственников. Да, кстати, вы слышали о турпродукте «Хлопковая кампания»? Так вот, мы обычно осенью приглашаем туристов посетить поля Ташкентской, Сурхандарьинской, Ферганской областей, чтобы показать, как дети «от зари до зари, от темна до темна» собирают хлопок, а начальники в это время сидят в чайхане, пьют «арак» и хавают за обе щеки плов. А потом все сборщики остаются должниками, и только карманы у начальников забиты «зеленными» - вот этот фокус никому никогда не разгадать! А как продаем хлопок – это такая запутанная схема, что аудиторы за свои последние волосинки в местах хватаются! Деньги от продажи хлопко-волокна оседают в западных банках, а в бюджет идут тоненькие ручейки от сухой коробочки и корней хлопчатника.
Представитель прессы хлопает в ладоши, восхищенный услышанным. Хмыкнув, Камилов опять разливает по стаканАм.
- За коррупционный туризм! – провозглашает тост Абдулазиз Хафизович, и емкости быстро осушаются. В течение минуты собеседники уминают ляган плова, что принесли им из другого зала подчиненные, с салатом «ачикчучук» и лепешкой.

Протерев жирный рот рукавом (эх, теперь уже всё равно, раз пошла такая…), директор фирмы рассказывает:
- Эх, укажон, к черту дипломатию! Нет ничего лучше нашего туризма! Мы разработали тур, как его, блин, … «Хождение по мукАм»! Вот так! Это про то, как мешают казахстанскую муку с узбекской, и как из дерьма делают социальный хлеб! Также проделывают все с бензином, газом, строительными материалами – тур «Отсоси материнскую грудь»! Наши специалисты не успевают разрабатывать продукты, ибо всего у нас хватает в сфере коррупции! «С любовью к таможне» - это коррупционный маршрут по таможенным постам! «Озолоти ручку» - маршрут по районным налоговым службам. «Купи из-под прилавка авиабилет» - как приобрести билеты в кассах «Узбекистон хаво йуллари». «Человек со шрамом» - это встреча с Мирадилом Джалаловым, знаменитым бизнесменом, которого потом упрятали в тюрягу...
- А почему "со шрамом"?
- Так ему морду исполосовали бляхой "Заслуженный строитель" в подвале СНБ. Но самый дорогой тур - "Крестные отцы, или мафия бессмертна", не всем по карману.
- А почему? - вновь спросил Мирзаев, ковыряясь в носу.
- Потому что это посещение «авторитетов». Наши уважаемые мафиози Салим-ака и Гафур-ака встречают туристов в своих дворцах, почивают их и угощают, обхаживают, напоследок делают подарки – халат эмирского покроя, золотой пояс. Сам понимаешь, такой тур тянет на «лимон»!
- Узбекских сумов? – глупо ляпнул Мирзаев, который привык считать, что нет в мире ничего сильнее узбекской валюты – результат оглупления собственной же пропаганды «УзА».
- Ты с ума сошел – евро! Эти люди берут только в евро! – вскричал Камилов, едва не стукнув собутыльника... или собеседника? - по голове туфлей, которую снял с правой ноги. Запах «несвежих» носков заполонил помещение, и почти всех посетителей немедленно как ветром сдуло отсюда.
Успокоившись, Абдулазиз Хафизович надел туфлю, стал говорить, при этом, не забывая подливать в стаканы:
- Есть также тур «Небо в клетке» - это посещение тюрьмы на массиве Юнус-Абад, где свои сроки мотают осужденные за коррупцию чиновники, такие как экс-хоким Бахрамов, экс-госсоветник Набиев, экс-прокурор Валиев. Смысл тура не в том, чтобы отвадить туристов от коррупции и теневой экономики, а чтобы они поняли, как нельзя попадаться и нужно приложить все усилия и бабло, чтобы избежать подобной участи! Судья Закир Исаев расскажет, как он боролся с коррупцией и даже организовал шарашкину контору – это в качестве смеха и поднятия настроения. Уверяю, туристы надорвут животы от смеха, слушая его басни. Бывшие чиновники – экс-хоким Туляганов Козим, экс-замминистра Абдуллаева, экс-министр Кадыров осветят аспекты откупки от правосудия, сколько и кому они занесли бабла, чтобы суд их не тронул...
- Мне это все ясно, - сказал, уже качаясь, Гулом-бачча. – Вы специализируетесь только на коррупции. А есть ли иные... можно сказать, ну, совсем уж экзотические туры? Чем еще можете привлечь туристов?
 
В это время к стойке подошел шестидесятилетний мужчина в колпаке паяца. На его лице выделялись папилломы, а изо рта тускло сверкал повреждённый золотой зуб. Он, по-шутовски приседая, постоянно хрюкал, шамкал и причмокивал.
- Это наш постоянный клиент – академик Московской академии «Горсправка», хи-хи-хи, Рустамжон Абдуллаев, - представил мужчину Камилов. – Большой любитель зоотуризма и действительный член. Особо интересуется турами на свинофермы Европы и США, где общается со своими близкими родственниками и вместе с ними проводит время в грязной луже или же от души обжирается отрубями. Старайтесь держаться от него подольше, уважаемый. Личность хотя и известная, но в определённой степени маргинальная.
Поди-ка сюда, чушка-академик! Ну!
- Хрю-хрю, чмок-чмок, есть ли что-то новое для меня? – поинтересовался Абдуллаев, морща свой пятак. – Давно я не путешествовал. Остатки от прошлых доходов двух магазинов позволяют мне изредка покупать туры. Гидом, между прочим, тоже могу….
Можете мне устроить новый тур, я по жизни вообще очень «ишаками» интересуюсь? Сбираюсь заняться « династическим ишаковедением», так сказать. Всю Википедию для этого проштудировал и соответствующие выписки сделал. Оказывается, что Ишак, это первое животное, которое выпустил библейский Ной со своего корабля на сушу! И теперь некоторые его потомки, по моим исследованиям, по праву должны стать монархами в нашем регионе. Из президентов.
 
От этих слов Мирзаев и Камилов зло зашипели, быстро присели и испуганно посмотрели по сторонам – никто ли не услышал? Однако никому дела не было до трех человек (точнее двух и одного парнокопытного), мирно наслаждавшихся спиртным и жрачкой.
- Тихо, уважаемые, - сердито прошептал Мирзаев. – Вы про какого ишака говорите, про этого? Про Нашего? – и он указал наверх, видимо, подразумевая того, что сидит и махает хвостом в «Ок Сарае».
- Нет-нет, обычного ишака, - успокоил их директор фирмы. - «Дон Ишак Испании» - это тур по местам, где водятся ослы. Там будет встреча с певцом-ишаком доном Иш-Хулио, который пел с одной ишачкой «Беса ме мучо». С футбольной командой ишаков-коррупционеров во главе с Иш дель  Лапортой, конструкторами скоростного ишак-арба-поезда «Тальго»...
- О-о-о-о, это для меня! – резко загорелся Абдуллаев и выложил на стол помятые доллары. – Покупаю! Иа-иа... хрю-хрю, чмок-чмок!..
Гулом-бачча оставалось только расписать это в своей статье и добавить, что в Узбекистане создаются все условия для развития туризма, и пускай посетители из-за рубежа теперь пользуются нашим гостеприимством, при этом, не стараясь сломить нам колени, сделать хуже других и поставить в зависимость! Про себя же решил, что если его когда-нибудь и вышибут с работы, то он тогда постарается возить по Европе напоказ, как заморское чудо, одного экстравагантного академика… 


Рецензии