Притча. Правильная жизнь new

ПРАВИЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

 Трое юношей пришли к учителю.
— Учитель, — сказали они, — хотим мы жизнь прожить правильно. Что нам нужно для этого делать?
Улыбнулся учитель в ответ, достал из ящика три сухих листочка, положил их перед юношами.
— Три сухих листика перед вами лежат, — говорит учитель. — В трех листиках этих сила великая сокрыта. Первый лист — знание. Второй лист — счастье. Третий лист — вечность. Какой лист каждому из вас достанется, с тем вам и жизнь правильную проживать.
Подозвал учитель к себе первого юношу.
— Выбирай из трех листьев, — говорит он.
Выбрал первый юноша лист.
— Какой хочешь, чтобы тебе достался? — спрашивает его учитель.
— Хочу счастья, — отвечал юноша. — Жизнь счастливую прожить желаю.
— Нет, — повертел в руках сухой листок учитель. — Знание тебе досталось. В знаниях твой путь.
Вздохнул печально первый юноша, но ничего уже не поделаешь.
Подошел к столу второй юноша.
— Хочу знание получить, но не дано мне этого уже, — опечалился он.
Выбрал второй юноша из двух листков один. Учитель вновь повертел лист в руках, говорит:
— Счастье тебе выпало. Счастливую жизнь ты проживешь.
Подошла очередь третьему юноше к столу подходить, только ведь выбора ему не осталось.
— Хотел я всегда вечность обрести во всем, — сказал третий юноша. — Так что мое желание с судьбой объединились.
Прошло много лет. Вновь пришли к учителю трое уже не юношей, а стариков.
— Ну, как прожили свою жизнь, расскажите? — попросил их учитель.
Первый старик сказал:
— Не так я прожил жизнь, как намеревался. Выпало мне знание, а я счастья хотел.
— И много ль ты знаний постиг? — допытывался учитель.
— Много. Где бы ни был я, что бы ни делал, на что бы ни глядел, чем бы ни занимался — во всем знание искал и находил его.
— А, когда знание обретал, счастлив был?
— Еще как! Счастливей меня человека еще нужно было поискать!
— Значит, прожил ты такую жизнь, какую хотел, — подытожил учитель.
Подумал первый старик, действительно, счастье-то с ним бок о бок шло всю его жизнь. Благодарно склонился он перед учителем.

Второй старик сказал:
— Прожил я жизнь счастливую, а хотел знания постигать.
— И много счастья ты повидал и перечувствовал? — допытывался учитель.
— Много. Столько счастья одному человеку выпадает редко. Все мне было в радость, все красотою, светом сияло, на все глазами счастливыми смотрел я.
— А счастье знанием тебя одаривало?
— Конечно! Счастье одаривало меня знанием прекрасного мира: знанием всесильного солнца, всемогущего неба, безграничной свободы. Много я познал, глядя на мир глазами счастливца.
— Значит и ты прожил жизнь, о какой мечтал, — подытожил учитель.
Задумался второй старик, а ведь учитель правду говорил. Благодарно склонился он перед учителем.

Третий старик сказал:
— Выпала мне, по воле случая, вечность, так с ней и прожил я всю свою жизнь, с ней и оставлю этот мир. Потому как смотрел я на все, что окружало меня со знанием того, что останется это со мной навсегда. Даже смерть не в силах отнять у меня все мною увиденное, прочувствованное, познанное, наполненное счастьем или даже горем.
— Значит, и ты прожил жизнь, о какой мечтал, — был доволен учитель. — Пришли вы ко мне втроем с одной целью — жизнь прожить правильную. У каждого из вас жизнь была своя, а прожили вы ее все одинаково. Вечность всем вам в итоге дана.
Задумались старики и впервые поняли, что жизни их действительно оказались схожи.
Учитель вновь достал из коробки три сухих листочка, на стол их положил и сказал:
— Знание — счастье — вечность — это и называется правильная жизнь.


Рецензии