Проблема выбора

Однажды в доме отдыха повела в туалет четырехлетнего малыша, очень ему надо было, вот-вот лопнет:

- Куда пойдем? Тут, на первом этаже, или до  четвертого дотерпишь?

Молчит. Беру за руку и к ближайшей туалетной комнате. А он сделал два шага и дальше не идет:

- На четвертый пойдем?

Опять молчит. Тяну в сторону лестницы на четвертый этаж. Опять два шага и встал, как вкопанный:

- В чем дело, малыш?

- Давай я немножко тут пописаю, и немножко там?

- Ты что, собачка? Все! Немедленно за мной! - вскипела я и за шиворот в ближайший туалет.

Тащу и сама чуть не плачу, что расстроила  беднягу и  не смогла помочь разумно  сделать выбор. И зачем только  дуреха взрослая  дитя малое перед  выбором поставила?


***


Постоянно ловлю себя на мысли, что  у меня есть проблемы с принятием решений. Трудно заставить себя сделать выбор. Тяну до последнего момента. Вдруг поняла, что это у меня  от усердного вождения по пробкам.

Тот, кто ездит на автомобиле по Москве меня поймет. Как бы точно  не рассчитал маршрут выходя из дома, все планы разбиваются о ближайший светофор.

Подъезжая к следующим светофорам, организм концентрируется. Каждый раз на перепутье Илья Муромец головного мозга быстро принимает одно из трех решений (прямо, направо, налево), мгновенно восстановив в памяти карту Москвы и не забыв отдать организму команду сделать все необходимое, чтобы перестроиться в нужный ряд.

Таким образом, езда на автомобиле по Москве улучшает ориентацию в пространстве, но ослабляет функцию планирования будущего, и оставляет проблему выбора на потом, совсем на потом, пока носом не уткнешься.


***


А тут и выборы подоспели! Хотя, это не  выборы, а черт-те что, но... но...но... Но выбирать-то все равно надо! И знаю за кого голосовать, и как тоже знаю, уже начиталась на Прозе.ру, что к закрытию придти лучше будет, правильнее, мошенников ловить удобно.

Еду домой на автомобиле  и соображаю, как тот малыш, терпеть до дома или сначала проголосовать? И до вечера еще далеко. Ага! Участок на километр ближе. Сначала туда. Проголосую по-быстрому и домой. Проблема "когда" решилась сама собой. Первый выбор сделан.

Остался второй, "за кого?". Взяла бюллетень и моментально чокнулась. Знаю, что в четвертой графе надо галку ставить, да зачиталась по привычке читать произведения на Прозе.

И что? Вдруг вижу в списке свою одноклассницу времен начальной школы. Зойку. Мы с ней однажды вдвоем стенгазету к Новому году выпускали у нее дома, а она "Правду" читала, оторваться не могла. Второклассница. Уже газеты читала. От корки до корки. А мы тогда только то читали, что на дом задают, гуляли больше. Очень я ее тогда зауважала. На всю жизнь. Сто лет прошло, а как сейчас помню.

Ручка в руках, а в голове вопрос - что делать? Минуты две сомневалась, то  туда посмотрю, то сюда. Буриданова  ослица в натуральную величину. Уже затосковала даже, что опять выбрать не могу. Главные весы головного мозга застыли намертво, ни туда, ни сюда.

Взяла и  за Зойку  галочку поставила!  Получилось за "Яблоко". Зачем?

Дело сделано, а сомнения все равно гложут. Навстречу соседка идет. Давно не виделись. Привет-привет, за кого голосовать будешь:

- Я как  интеллигенция!

- Это как?

- За "Яблоко". А ты за кого проголосовала?

- И я за него! -   ответила с напускной важностью, подняв одну бровь и  всеми силами стараясь не прыснуть нечаянно.

Теперь сижу и утешаю себя, что хотя бы  Медвежьей болезнью не пострадала.

И чем я лучше того малыша?

И где моя гражданская ответственность?

И решает ли она что-нибудь в нашем государстве?


***


Решает - не решает это тема.

Интересно, станет подросший малыш  еще раз проявлять гражданскую ответственность?

Пойдет  еще раз наблюдателем в избирательную комиссию пытаться противостоять обману или нет?

Совершит  вторую попытку, если первая провалилась, как ни старался? 

Захочет второй раз пытаться зафиксировать вброшенные бюллетени, вдруг обнаружив их, когда  протокол уже подписан и  зафиксировать  ничего нельзя?

Или удовлетворится простой статистикой? Сто вброшенных бюллетеней на тысячу. 10% фальсификации на первом этапе выборов. А сколько таких этапов вне  комиссии конкретного избирательного участка?

И куда бежать? Оставаться на родине или сваливать в чужую страну?

Для меня, как для матери, оба выбора  горьки.

Больно за наших детей.


Рецензии
Ирина, прочитал с огромным удовольствием.
Ваш язык ("язычок") захватывает с первых строк: лёгкий, ироничный, точный, лапидарный.

Два сожаления:

1. Что так быстро закончились "миньки" в этом "прои" и
2. Что в списке для голосования оказалась "Зойка", а не "Юрьна"))).

Хотел немного поострить, но у вас настолько высока планка юмора (иронии), что боюсь не дотянусь)))).

Но всё же, по поводу выбора (на всякий случай):

"Лучше c Петровым на Майорке, чем с майором на Петровке".

О том, как прожить долгую жизнь (по Черчиллю):

1. Когда нужно было бежать, я шел; когда нужно было идти, я сидел; когда нужно было сидеть, я лежал.
2. Я прожил долгую жизнь благодаря спорту. Я им никогда не занимался.

С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   20.01.2018 07:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за неоправданно высокую оценку и улыбку с утра!

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   20.01.2018 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.