Твердыня - авангард эволюции

      (Гуру – Н.К.Рерих). Постепенно ученик достигает такой ступени, когда сотрудничество с Иерархией Света становится постоянным и происходит во всех оболочках, во всяких условиях, находится ли он на Земле или вне тела. Эта ступень сотрудничества делается ясносияющей, ибо свет, который в нем, находится в постоянном животворном обмене со Светом Иерархии. И тогда связь со своими иерархическими звеньями не прерывается и не зависит от того, воплощены близкие духи на Земле или находятся в Мире Надземном. Твердыня – место проявления и встречи всех Миров.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 595


                ТВЕРДЫНЯ – АВАНГАРД ЭВОЛЮЦИИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Мы Живем на высотах, дабы люди, к Нам поднимаясь, даже мыслью, могли бы оставить все, окружающее их, в низинах. Говорю не столько о вещах, сколько о психическом окружении. Оно действует, оно действует явно и сильно. Птица сознания как бы вылетает из привычного гнезда, оставив его позади, и устремляется, куда хочет. Именно устремленный полет освобождает от привычного окружения. Когда сознание переносится к Нам и мыслью с Нами, восприятие становится возможным и доступным. У Нас себялюбцев нет. Все живут заботами о других, далеких и близких, личная жизнь заключается в сверхличном. Так и Живем, Отдавая все силы Свои на служение людям. Так же и вы можете высоту своего к Нам подъема определить по степени освобождения от личных интересов. Если личное занимает сознание всецело, значит, вы далеки от Нас. Если – наполовину, значит, приблизились или поднялись наполовину, если все личное заменилось сверхличным и сознание думой о людях полно и о том, как их увлечь за собою – сближение полное и достигнуты Наши высоты. Так же и полное Общение требует полного отрешения от себя. Именно этим обстоятельством обусловливается его полнота. Главное – мысли оставить, вибрирующие в унисон с обычностью окружающей обстановки. Воду можно налить лишь в свободный сосуд. Когда сосуд сознания наполнен своим до краев, как может Мое в него влиться? И не прольется ли Мое через край, и бесполезно? Освободившимися от вибраций момента к Нам вы приходите, дабы почерпнуть полнозвучно. Радость сознания Шлем, что может быть близкой Твердыня.

      «Даже самое нежное, самое сострадательное сердце должно быть не лишено мужественности. Сердце есть камень, на котором созидаются твердыни. Может ли стоять твердыня без мужественности и торжественности? При самых тесных обстоятельствах мужественность дает размах кругозору и торжественность устремляет ввысь. Не надо уставать в поисках мужества и торжественности. Мужество может быть или засыпано осколками разрушения, или вообще недоразвито. Это качество принадлежит к разряду развиваемых. Каждое мужество имело испытание в прошлом, но зато воспламенение мужества не трудно, когда клинок его побывал в бою. Люди часто употребляют прекрасные выражения, не считаясь с происхождением их. Они правильно говорят: «загорелось сердце» или «воспламенился дух», – значит, они когда-то помнили об огне сердца, но теперь стыдятся этого огня. Они – прежде всего готовы объяснить свое прекрасное слово или суеверием, или причудою кормилицы-сказительницы. Но в лучшие сроки будем вспоминать об огне, о мужестве и торжественности. Любовь, заключенная в чистой торжественности, всегда нуждается в защите от темных оскорбителей. Мужество является щитом, и огонь соединяет струи свои в пламенный меч. Не случайно Утверждаю мужество; оно укрепит кругозор.

      Эта взаимность особенно проявляется в час напряжений. Нужно утончать каждое касание. Нужно показать самую нежную заботливость. Нужно принять сердечно каждую тягость близкого – так образуется твердыня непобедимая. Так идите!» Учение Живой Этики: Сердце, 476, 560.

      Следует всегда принимать во внимание характер пространственных токов текущего дня, от них очень зависит восприятие мыслей. Магнитные токи и мысли пространства взаимодействуют между собой. На токах пространственных можно играть, если сознание силы нашло собою управлять. Внутри себя можно преодолеть ярость антагонистических токов, ибо над всякою плотию, то есть над всем, что вовне, дана власть человеку. Вопрос лишь в том, насколько он взял ее в свои руки. Если отдать себя на растерзание токам противным, то сознание утонет в них, будучи затянуто в воронки астральных пространственных вихрей. И тогда в Мире Тонком, при входе в него, сил уже не будет с ними успешно бороться. Как течение бурного потока листья сухие уносит, так и струи астральных вихрей вовлекают сознание в воронки свои и уносят в глубины низших слоев. Вот почему противостоянию тьмы, зла, хаоса непроявленного, вторгающегося в земную жизнь, следует противостать всею силою духа. Всякая дисгармония, и неуравновесие, и беспокойство, и взрывы астрала из той же семьи вред родящих явлений. Можно понять, что в цитадели своей неуязвим дух хаотичными энергиями, прорезающими толщу плотных условий, если цитадель его прочно охранена.

      Наша Твердыня неуязвима для хаотических вибраций низших слоев. Наша Твердыня прообразом служит твердыни духа, которая создается и утверждается духом в цитадели своей. Нерушимость свою против ярости внешних условий и вихрей астральных должен ревностно дух осознать и утвердить осознание это как основание жизни на Земле и в Мирах. Так нерушимость духа, беспредельность его в нескончаемости жизни вечной, уявляющейся в жизни временной, земной, и в других оболочках, на временных планах незримых, осознаваемая яро, упорно и постоянно, даст силы духу проходить через все, что жизнь в своих волнах приносит. Истинно, в изменчивости и непостоянстве, что вокруг, обретает дух уверенность в непреходящей основе своей, из глубины которой смотрит на внешнюю жизнь безмолвный Свидетель, внутри пребывающий вечно. Учитель Света, сидящий на берегу потока жизни, пусть символом будет того, кто из глубин духа, неизменный и вечный, Смотрит на все, что вовне, не отождествляя себя ни с чем, что имеет запах, цвет или форму.

      «Да, Сердце Архата равно Сердцу Космоса. Но в чем же заключается солнцеподобие сердца Архата? Скажем – именно в любви, но не в том Облике, в котором человечество себе представляет; но не в той благословляющей любви, которую люди приписывают любви Патриархата. Нет, солнцеподобное Сердце Архата утверждает на подвиг и разит все тленное. Сердце Архата борется с тьмою и утверждает огненное устремление.
      Чем же питается Сердце Архата? Скажем – любовью. Лишь этот источник знает, как насыщать огненное сердце. Великая Матерь Мира знает этот Источник. Каждое чистое сердце знает этот Источник. Чем же слить сердца? Скажем – любовью, тем мощным источником, который превращает жизнь в явление Красоты. Тем источником, который содержит все тонкие энергии сердца. Сердце Архата есть сокровенная твердыня, которая хранит сокровенный дар Космоса. И не вне жизни, но в самых недрах жизни куется Сердце Архата, скажем – любовью. Да, да, да – так говорит Шамбалы Владыка» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3. 171.

      Фабрика будущего, лаборатория будущего – это Наша Твердыня. Спасение от настоящего в будущем. Все Учение устремлено в будущее. Майтрейя – будущее. Общение с Нами тогда особенно плодоносно, когда касается будущего. Власть настоящего умерить можно лишь будущим. Ученичество – процесс преображения человека настоящего в человека будущего. Прошлое и настоящее ценны только как ступени будущего, но не как нагромождения шлаков, мешающих подниматься по ступеням. Человек будущего – это человек, аппарат духа которого заменит все аппараты земные: и радио, и телевизор, и телефон, и телеграф, и самолет, и все прочие механические аппараты. Но во что превратилась бы жизнь на планете, если бы вооружить этими способностями современное нам человечество. Эти чудесные возможности были бы ринуты на уничтожение друг друга.

      Вера есть предвестница знания, а знание – реализация действительности. Твердыня открыта всем трем мирам. Те, кто с Нами, в каком бы из трех ни находились, к Нам тяготеют, и если условия плотного мира могут от Нас пространственно отделить, то выше этого отделения нет и устремленные к Нам собираются около Фокуса Света. Все люди тяготеют к фокусам своих устремлений, образуя надземные коллективы развоплощенных духов, связанных общностью этих устремлений. Распределение по слоям и по сферам – состояние очень справедливое. Каждый имеет именно то, что хотел. Вопрос совершенно иной – насколько устремления человека соответствуют общей схеме вещей и планетным задачам эволюции. Сферы эволюционные есть сферы Света. Те, кто потрудились для эволюции, входят в сферы магнитного притяжения Света.

      Явил понимание сложности психо-пространственных условий планеты. Они необычны. Основная нота – разновесие. В этом ключе звучат многие сознания. Уловить эту ноту – не значит настраивать на ключе разновесия, но силы найти в себе не подчиниться воздействию хаоса. Идти против течения не так просто и легко, как это кажется. Устои моста – против потока, на них и упор. Башни высокого напряжения выдерживают большую нагрузку. И, помимо всего, вокруг Фокусов Света особое нагнетение и особенно силен натиск тьмы. Так же и Твердыня Наша постоянно является целью для вражеских нападений. Так же и вокруг вас беснование тьмы и множество всяких попыток. Но крепок Наш Щит. Не Дадим, не Дадим мохнатым рукам дотянуться до вас. Но мелких ударов, неприятностей и противодействий не избежать. Уничтожили бы давно, но коротки руки. А когти можно и отрубить. Охраню, Охраню, Охраню.

      Будем привыкать к мысли, что помысленное человеком, от пространственной слизи до ярких и четких мыслеобразов, имеет свое выражение в Мире Внеплотном. Именно подготовиться необходимо к многообразию мысленных построений, чтобы не поражаться ничем. Среди этих нагромождений не будем искать своего. Все существующее и существовавшее на Земле имеет там свое отражение. Целью поисков пусть будет Твердыня, до которой надо дойти по Земле и в мирах как к единственному действительному прибежищу духа. Нагромождения – для незнающих. Они привлекают неопытных путников. Но тот, кто знает, что идет к Самому Владыке, не будет останавливаться перед тем, что творится незнанием. Многие ищут еще на Земле и находят удовлетворение в созданиях ограниченного человеческого ума, но идущий к Владыке ищет поверх человеческих измышлений и находит искомое. Его уже не прельстят ни внешние обряды, ни формы, ни пышные церемонии, ни ритуалы, ни какие-либо другие виды внешнего почитания. Также сумеет он найти прямую дорогу и среди умственных хитросплетений, всевозможных верований и школ. Путь его прям и ведет прямо к Владыке. Также и среди огромного количества различных умственных течений он может усмотреть крупицы единой Истины, разбросанные повсюду. Луч поможет отделить все ценное от ненужных нагромождений. Много блуждающих в поисках Истины и много заблуждающихся. Тот, кто нашел прямой путь к Владыке, не будет блуждать. Он не прельстится чужими зовами, ибо чужой глас чужд верным.

      Мы Преследуем далеко идущие цели, забрасывая при этом «якоря дальнего плавания». Потому ничто временное не может помешать Нам и задержать Руку Нашу. Коротки дела человеческие. В этом слабое место. В то время как эти дела и делатели уходят со сцены и заменяются новыми, такими же ограниченными сроками, Наши действия – поверх, одно только искусство и его великие произведения переживают время надолго. Истинное искусство вневременно, а так как в нем Свет, то и влияние его на умы человеческие и сердца велико. Наше место Мы Называем Твердыней, ибо действительно Твердыня оно и оплот лучшего, что имеют планета и человечество. Так же и вы можете разделить свои мысли, действия и устремления на временные, от сегодня, и, подобно Нашим, вневременные, идущие далеко вперед, и сознание и сердце свое вложить в них. И, когда рушится феноменальный мир, сознание победно выдерживает это крушение, ибо утвердилось на непреходящем. Рушение же феноменального мира происходит неизбежно всякий раз, когда человек сбрасывает с себя плотную оболочку, и рушения этого не может избежать ни один смертный.

      «Урусвати всегда спешила сократить свое пребывание в Тонком Мире. Такое стремление показывает преданность непосредственному труду среди страждущих. Если люди земные подразделяются по сердечности и бессердечию, то также существует деление на стремящихся задержаться в Тонком Мире и на спешащих к совершенствованию воплощением.
      Мы сочувствуем спешащим, несмотря на парадоксальность поспешности в Беспредельности. Мы одобряем каждое совершенствование, ибо в нем заложено общее благо. Мы посвятили себя Великому Служению и призываем к нему всех, кто может заботиться о неведомых страждущих.
      Именно на понятии о неведомых строится Твердыня Наша. Такое неисчислимое множество неведомых, нуждающихся в заботе, существует и на Земле, и в Тонком Мире, Пусть Нашу Обитель называют Великим Служением.
      Мы все, в свое время, спешили на Землю и избирали наитруднейшие задания. Такие условия создавали закаленность и научали презреть преследования. Утверждение истины всегда будет преследуемо ложью. Никто не должен думать, что такие преследования суждены только каким-то исключительным людям. Такое соприкасание с хаосом неизбежно.

      Вы замечали, как народы отодвигают понятие Шамбалы к северу. Наконец, среди самоедов и камчадалов существует предание о чудесной стране за полуночью. Причины такого отодвигания различны. Кто-то хочет скрыть место Нашей Обители. Кто-то отодвинул от себя ответственность в прикасании к чему-то трудному. Кто-то заподозрил соседа в особом благополучии; но в сущности получается, что все народы знают о Заповедной Стране и считают себя недостойными иметь ее в своих пределах.
      У Нас собрана обширная литература на эту тему. Невозможно перечесть, сколько легендарных героев связано с Нашей Обителью. Вы знаете о Гессар-Хане, об Иоанне Пресвитере. Пусть каждый понимает границу между истиной и народным воображением. Не может Обитель существовать долгие века, не запечатлев свои излучения на народной памяти. Также нужно помнить, что в Тонком Мире Нас знают больше, нежели на Земле. Оттуда приходят неясные воспоминания, на них основывается поспешность тех, кто понял значение Великого Служения.

      Урусвати знает, что Мыслители древности называли земную жизнь единоборством с хаосом. Одиноко отважный воин облекался в тяжкий доспех и устремлялся на поиски дракона хаоса. Воин мог знать, что дракон подстерегает его на всех путях, но изменчив облик дракона, находчиво должен был воин распознать его. Конечно, нередко воин впадал в леность и блуждал, не совершая сужденного подвига.
      Спросят – «Почему воин должен был покинуть Надземную Крепость? Разве он не мог со стен разить врага; разве у него не было копья и стрел? Вокруг Твердыни, наверно, тоже гнездятся драконы?» – Но дело в том, что воин должен найти самых сокровенных чудищ. Они сокрыты в дальних ущельях. Чем труднее, тем светлее подвиг, тем победоноснее возвратится воин в Твердыню свою.

      Пусть человек запомнит крепко, что Твердыня его на Земле. Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Также поймет труженик, что качество его труда должно быть высоко; только в качестве каждый труд благословен. Так могут встретиться различные труженики и поймут они друг друга по высокому качеству труда земного.
      Мыслитель говорит: «Научитесь мыслить о высоком качестве бытия» Учение Живой Этики: Надземное, 51, 803.

___________
* Полностью эссе: ТВЕРДЫНЯ – АВАНГАРД ЭВОЛЮЦИИ размещено на стр. 19 – в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии