Моя жизнь в науке и природе

   Отрывок 3 из главы Жизнь поэмы Моя тропа      
               
     Меж тем научные заботы
     Меня растили в свой черед,
     Мои печатные работы
     Ученый оценил народ.

     Работать научились руки,
     А мозг идеи поставлять,
     На степень доктора науки
     Сумел я право доказать.

     И проходили годы жизни
     В заботах, думах и трудах.
     Так конь влачит без укоризны
     Свой груз на жизненных браздах.
               
     Но не одними лишь трудами
     Судьба моя была красна,
     Покой и мир в ней временами
     Мне открывались, как весна.

     Я помню, летнею порою
     Из раскаленного двора
     Я уезжал, больным душою,
     В иные дни и вечера.

     Две сотни верст на электричке,
     Еще полсотни на авто.
     На волю вырвавшейся птичке
     Открылось озера окно.

     На берегу, в деревне милой
     Стоял наш дом, здесь столько дней
     Провел свободный и счастливый
     Пред сердцем родины моей.

     Здесь были все, кого любил я,
     Отец и мать, моя семья.
     Здесь тишина своею силой
     Лечила бережно меня.

     Простые, мирные забавы,
     Любимых лиц кружок родной,
     Поддержка для натуры слабой,
     Лекарство для души больной.

     Купанье, ловля рыбы, парус,
     Грибы и ягоды в лесу.
     Мне мало этих дней досталось,
     Я эти дни с собой несу.

     Теперь, на склоне лет тоскливых,
     Я со слезами на глазах
     Воспоминаньям дней счастливых
     Внимаю, глядя в небеса.


Рецензии