Увлекательное чтение

– Ты только посмотри! – с некоторым пренебрежением прошипела полноватая женщина. – Сидит и читает! Уткнулся в эту свою новомодную штуковину.
Эти слова она адресовала стоявшему подле неё худощавому мужчине, который по виду не особо отличался в возрасте – обоим было под сорок – но зато значительно уступал в весе. Оба они, скорее сожители, нежели муж и жена, стояли в полупустом автобусе, который только-только тронулся от третьей остановки на своём маршруте. Не смотря на то, что некоторые одиночно стоящие сидения были свободны, пара по каким-то только им известным причинам решила встать в голове транспортного средства, практически в паре метров от водителя.
Как раз здесь на сидении, стоящем на левом колесе, и сидел молодой человек в не глаженной, но свежей рубашке, пиджаке, который совершенно отличался своим тёмно-синим цветом от практически выцветших голубых джинс. Единственное, что о нём ещё можно было бы сказать наверняка было, пожалуй, то, что ехал он с первой остановки и в автобусе, имеющем прогрессивную шкалу оплаты за билет, отдал кондуктору до предпоследней. После того, как он назвал свою цель поездки, больше от него никто не слышал ни звука. Он просто был слишком увлечён своим чтением. В руке у него была небольшая серебристая электронная книга, на мониторе которой то и дело по мере чтения менялся текст. Парень читал очень быстро, то и дело нажимая на кнопки, перелистывая роман в электронном виде.
– Угу – кивнул с нахмуренным лицом мужчина. – Читает! – через несколько мгновений подтвердил он довод подруги.
– Вот больше у него, видимо, нет других занятий, кроме этого! – продолжала негромко возмущаться женщина. – Прямо вот тут у него все заботы посвящены книге. Зрение портит он тут от этого монитора. А потом будет ходить в очках. А всё почему? Да потому что не умеет правильно читать.
– Женщина, - раздался голос откуда-то сбоку. – На самом деле это специальная такая книга. И не монитор у неё, а так называемая электронная бумага. Она не излучает свет, поэтому читать можно только в освещаемом помещении.
– Да что вы мне рассказываете? Все эти новые приборы направлены исключительно на вред человечеству. Вот тут едет он в автобусе, тут выхлопных газов огромное количество, водитель сидит курит, его постоянно трясёт на дороге. Представляете, что творится у него  глазами? Так вот почитает пару месяцев, а потом станет инвалидом. И работать перестанет. И будет сидеть на шее у родителей, а то, не дай Бог, и у какой-нибудь молодой красивой талантливой девушки, которая только из-за своей сердобольности и взяла такое. Но ему это всё равно! Вот такой он недалёкий парень! – последнее слово женщина произнесла исключительно громко, хотя и вся предыдущая речь тишиной, скрытностью и душевностью не отличалась.
– Что? – отвлёкся от своего чтения молодой человек и посмотрел вверх на стоявшую у поручня женщину. – Вы что-то мне сказали? – добавил он. – Извините, я не расслышал.
– Я говорю, не могли бы вы мне уступить место? – ругавшаяся женщина в один миг превратилась в само радушие.
– Но тут… - парень осмотрел автобус. – тут ещё столько свободных мест. Можете сесть на них.
– А вы разве не читаете объявления? – женщина указала на заламинированный лист бумаги, висевший на двери кабинки водителя. – Вот тут же ясно сказано, что первые шесть мест по левую сторону хода автобуса предназначены для пассажиров с детьми…
– Извините, пожалуйста, а вы с ребёнком? – робко спросил парень, уже вставая со своего сидения с намерением пересесть в другое место автобуса.
– С инвалидом, – огрызнулась женщина и отвернулась от прошедшего читателя электронных книг. – Он ещё и глухой! – прошипела она почти рядом с ухом своего сожителя. – Не удивлюсь, если уже какая-нибудь соплячка уже живет с этой хамской и нездоровой личностью.
Женщина уселась на освобожденное кресло, отдав при этом пару сумок, которые до этого держала в руках, своему другу. После этого она постоянно стала крутить головой, то и дело оборачиваясь на севшего позади парня. Он же в свою очередь очень приятно устроился на своём новом месте, вновь достав книгу. Видимо, эта идиллическая картина никоим образом не давала покоя сварливой попутчице, которая похоже искала новый предлог добраться до молодого читателя.
– Вот смотрите, девушка! – неожиданно произнесла женщина после того, как прошло не менее пятнадцати минут. – Смотрите только на этого парня. Сидит и читает.
– А что тут такого? – спросила только что вошедшая девушка, с удивлённым видом уставившись на сидевшую в автобусе совершенно обычную компанию, но после краткого пересказа уже изложенного нами, добавила разве что только. – Действительно ужас. И как так можно?
– А ведь он ещё и делает вид, что ничего не слышит. Нет! – Женщина взмахнула рукой, пытаясь как бы задержать вставшего парня, собирающегося на выход. – Вот только посмотрите – он куда-то пошел.
Последние слова опять же были произнесены в духе женщины крайне громко и привлекли внимание всего автобуса. Все сидевшие немногочисленные пассажиры смотрели за вышедшим на тротуар парнем. Он, энергичным движением вложив во внутренний карман свою электронную книгу, быстро направился к стоявшему неподалёку от остановки автомобилю. Особенная тишина установилась после того, как он сел в него со стороны водителя. Авто мигнул фарами и начал движение, при этом уступая дорогу автобусу.
– Это ещё что такое? – как-то немного хрипло пробормотала сварливая женщина.
– А это всё очень просто! – отозвалась кондуктор, всё это время сидевшая молчаливой. – Этот парень лет шесть как ездит на этом автобусе. Утром он ехал на работу, вечером с неё. И всё время при этом двадцать минут пути что-то читал в этой самой книге. А потом купил себе автомобиль. И вот уже два года как он садится на конечной остановке в городе и едет полный круг до пригородного села и обратно. И при этом читает. Только и делает, что читает. Говорит, что это самые тихие и доступные пятьдесят минут, во время которых он себе может позволить приятное и интересное чтение. Представляете себе?
– Представляете? – переадресовала вопрос ошарашенная женщина всему последующему автобусу, а потом, ударив по руке своего спутника, крикнула. – Ну, чего стоишь! Собирайся! Следующая наша.


2011.12.01


Рецензии