Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3

Привыкание.

Когда произведение тебе начинает нравиться только на 471 странице это что -то да значит. Сразу видно тяжелый труд автора, который предал доскональному описанию и сцены, и характеры, и местность,  не зацикливаясь на словах. Многие несоответствия сразу бросились в глаза- Ио (греческая мифология) - дочь речного бога Инаха, возлюбленная Зевса, превращенная в белую телку и охраняемая стражем Аргусом. Ио-нимфа-не богиня-а Фаулз ее ставит в ряд с богиней Астартой. Нет, я не был настроен искать огрехи и недостатки- для меня изучение написанного было бы как взять к примеру уроки мастерства, как будто Фаулз мне устроил мастер -класс или провел экскурсию по своему аглицкому саду, показал бы как что и как делать, как писать.. что читать дальше… я просто был внимательным. Наверное, потому что как любой русский, склонен принимать на веру печатное слово..


Фантастиш  и обманутые ожидания.


Дикого натурализма я не увидел-ни описания плотских утех и сцен борьбы с физиологическими подробностями -я тоже не нашел. Я ждал обнаружить сильное описание, думая, как же он так изовьется в словах, скорее, я был очень требователен, потому что я думал, что он превзойдет в описании Генри Миллера, с его доскональностью и одновременной поэтической позицией описания женского тела сваливаясь от  непотребства до «ее величество П..зда» в пиетете. В плане занимательности он прав, что выражаясь языком Гессе, «мы все живем в фельетонное время» поэтому он нарочито не пошл- потому что «занимательность в современной литературе-пошлость». Чтобы не скатываться в погони и перестрелки, «убийство убийцы» и пересортицу жанров и сюжетных линий. После книги может возникнуть желание сразу же начать читать ее заново или попытаться придумать другой конец.

Плохиш.

Один из центральных героев книги- Кончис- дезертир в прошлом. Дезертир обаятельный, начитанный, образованный, эрудированный но дезертир. У него нет самореализации и попытки что-то доказать себе и остальным, будучи уличенным в трусости, как даже поднятый на смех герой в «четыре пера» Хит Леджера и даже не прячущийся Евланов в «Живи и помни» по мотивам Астафьева- нет оправдания поступкам- нет мучительного переживания и духовного перерождения- есть ключ для самопроверки-сотрудничество с немецко-фашистскими оккупантами- вот где вторичный шанс проявить себя и дать реванш своему малодушию  и инстинкту самосохранения-дать бой своим слабостям-победить в схватке с самим собой. Нет исправления и опыта работы над ошибками –сначала нам дают любить труса, скорее, такого как Иена Бенкса «Песнь камня».  И отталкиваясь от трусости во время первой мировой вторая мировая все расставит на свои законные места.

Хороший?

Главный герой, которого несколько раз  писатель нарочно называет антигероем, скорее, претендует быть героем своего времени.  Душевный инвалид- Печорин у Лермонтова –тот тоже себя «пробовал» на Кавказе, попадал в переделки в «Тамани» и играл в «русскую рулетку», испытывая фатум в «Фаталисте». Наш герой Николас в произведении тоже будет вляпываться в разные переделки, не настолько сюжетно разбросанные, в своем внутреннем единстве, пересеченном вкраплением разных историй по типу Горьковско-Пешковской «Старухи Изергиль». Сомневающийся пробующий. Намного зацикленный на себе, такой, повзрослевший герой «над пропастью во ржи» Сэлинджера- (хотя Сэлинджеровский герой больше в «Коллекционере»), но достаточно зрелый, чтобы вести скрупулезное и сверхподробное  описание своих переживаний и происходящих в нем психических процессов,   перемен состояния,  переживаний и противоборства от влечения до «чувства, запущенного на карантин и самопроверку»- описывая все от первого лица, читая рассказ двадцати шестилетнего человека, удивляешься, как ему дано находить такие образы и сравнения, так тонко чувствовать и  любить красоту, принимать решения-как будто осторожно пробуя брод-куда ступать. Синекура то не такая, как у Джонни Деппа на острове Пуэрто -Рико в «Ромовом дневнике». Если синекура так это жизнь Хемингуэя во Франции описанная в «праздник, который всегда с тобой», заключающаяся во времяпровождении во время и до и после написания статей на прокорм, то  у  каждого было свое время провождение-«делу -время –а потехе час». Игра и потеха у ГГ сразу вырываются на первый план, вместо трудовой повинности и ремесла педагога-в сладострастном ожидании нового элемента игры-дыхание героя пресекается.

Ассоциации и символы.

Насчет острова сразу возникнут ассоциации с экспериментами, с какими -то видоизмененными состояниями психики, каких мы ждали в фильме «эксперимент «в его немецком варианте, погружение в сон и явь в фильме «начало» и в фильме «остров проклятых»  с героем Леонардо  Де Каприо-где мы так и не можем четко  прочертить «грань водораздела» между сном и реальностью.  Эксперименты над людьми в фильме «пила». Попытки создать загадочную притягательную атмосферу, чтобы смоделировать в ней поведение человека-сразу на ум приходит  какой -нибудь мистический триллер –очень напоминает фильм с Николасом Кейджем в главной роли «плетеный человечек» с театральными масками и постановкой какого- то ежегодного праздника. Греция тоже Европа. Греция -культурная родина Европы, поэтому и возвращение в лоно Греции –праматери- породившей эллинизм и ненасытный европейский индивидуализм, который ныне переходит все возможные и дозволенные границы в эпоху культа потребления-все это очень символично.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171


Рецензии