Никиткина жизнь. Пролог

 Место действия: Акаузальное царство эонов. Темнота первичного хаоса.

 Голос первый:  «Справедливо  ли  то,  что  некоторые  создания 
с  Божьего попущения согрешили, тогда как другие были Им,  по
 благодати,  удержаны  от этого?»

 Голос второй: «Если бы совершению греха была поставлена
непреодолимая  преграда, то этим бы уничтожились многие
степени совершенства. Тогда  была  бы уничтожена
разница между грешащими и негрешащими,  и  все  были
  бы  в  этом смысле равны.  Если при каждом поползновении
 к греху появлялось бы укрепление в добре, то оставалось бы
скрытым то, в какой мере мы обязаны в добре  Богу.»

 Голос третий:  «Видя, что от  Бога  исходят  блаженство
 и доброта на все творения, сатана, сознавая  свое 
высокое  положение, стоя выше всех творений, стремился
 к тому, чтобы  не  от  Бога,  а  от  него изливались на
Вселенную блаженство и доброта. Он согласен был остаться
 во власти Бога, если бы  только  он мог получить от него
указанную силу… . Творения Бога могут пострадать от
козней дьявола, но это возможно лишь с Божьего попущения… »

 Голос четвёртый: «Фантазия, как таковая, ничего не может
 достигнуть при махинации демона. Даже при заключении
 договора с дьяволом, в действительности, фантазия
и воображение не  играют  значительной  роли….» 

     ("Молот ведьм" ( "Hexenhammer") Я. Шпренгер, Г. Крамер. Германия 1486г.)

Голоса стихают… Тьма уже не густо-черная.  Она  начинает светлеть со странным тихим звуком, больше напоминающим стон.
Смутные образы мелькают в зыбком сером тумане, то вырисовываясь с пронзительной яркостью, то вновь растворяющиеся в призрачной мгле.

 Средневековый монах с гусиным пером в тёмной и смрадной келье, упитанный бюргер с  апоплексической лысиной и пивной кружкой в руке,  худой мужчина в майке-алкоголичке и больших очках в чёрной оправе, криво сидящих на костлявом черепе,  какие-то старухи, мужики, женщины, дети, девушка с пустыми глазницами – всё эти видения проявляется из серой мглы и вновь исчезают в ней.
 
Серая муть давит на виски и вызывает боль. Боль не сильную, но тоскливую и бесконечную, похожую на  крепкие нити, которые кто-то злой и насмешливый протягивает через мозг. За нитями тянутся видения, образы, а иногда и целые действа, как в дрянном кинематографе. Что это? Фантазии больного мозга? Игра воображения? Бесовское наваждение?
 А может быть, это реальные фантомные тени,  отзвуки чьей-то  грешной жизни?

*   *   *

Читай дальше, Читатель… только, не надо делать никаких выводов и искать мораль.
 Просто читай…
 Хотя, возможно, и не стоит читать.
 Выбор за тобой,  Читатель.

 Можно будет на любой странице захлопнуть эту странную повесть,  выкинуть её подальше и вычеркнуть из памяти всё прочитанное.

Не бойтесь обидеть этим автора,  ибо он вполне отдаёт себе отчет в том, что фантастические видения, нашептанные бесами, местами могут выходить за рамки приличий, допустимых в литературе.

Да что там приличия!  Жизнь нашего героя наполнена картинами не просто ужасными, а омерзительными и непристойными.  Однако, в любой человеческой душе, пусть даже окончательно погрязшей во всех мыслимых и немыслимых пороках, всегда останется тот   самый небольшой светлый кусочек, который может привести к спасению.
 Собственно говоря, именно в поисках этого светлого начала и проследовал автор, вместе с Никитой, по его жизненному пути.  Вот только удалось ли его найти? На этот вопрос автор затрудняется ответить…

А если ты, Читатель, всё же  удосужишься дочитать до конца, то давай потом вместе помолимся за спасение всех грешных заблудших душ.

 Бог всемилостив!


Рецензии