Никиткина жизнь. Пролог
Голос первый: «Справедливо ли то, что некоторые создания
с Божьего попущения согрешили, тогда как другие были Им, по
благодати, удержаны от этого?»
Голос второй: «Если бы совершению греха была поставлена
непреодолимая преграда, то этим бы уничтожились многие
степени совершенства. Тогда была бы уничтожена
разница между грешащими и негрешащими, и все были
бы в этом смысле равны. Если при каждом поползновении
к греху появлялось бы укрепление в добре, то оставалось бы
скрытым то, в какой мере мы обязаны в добре Богу.»
Голос третий: «Видя, что от Бога исходят блаженство
и доброта на все творения, сатана, сознавая свое
высокое положение, стоя выше всех творений, стремился
к тому, чтобы не от Бога, а от него изливались на
Вселенную блаженство и доброта. Он согласен был остаться
во власти Бога, если бы только он мог получить от него
указанную силу… . Творения Бога могут пострадать от
козней дьявола, но это возможно лишь с Божьего попущения… »
Голос четвёртый: «Фантазия, как таковая, ничего не может
достигнуть при махинации демона. Даже при заключении
договора с дьяволом, в действительности, фантазия
и воображение не играют значительной роли….»
("Молот ведьм" ( "Hexenhammer") Я. Шпренгер, Г. Крамер. Германия 1486г.)
Голоса стихают… Тьма уже не густо-черная. Она начинает светлеть со странным тихим звуком, больше напоминающим стон.
Смутные образы мелькают в зыбком сером тумане, то вырисовываясь с пронзительной яркостью, то вновь растворяющиеся в призрачной мгле.
Средневековый монах с гусиным пером в тёмной и смрадной келье, упитанный бюргер с апоплексической лысиной и пивной кружкой в руке, худой мужчина в майке-алкоголичке и больших очках в чёрной оправе, криво сидящих на костлявом черепе, какие-то старухи, мужики, женщины, дети, девушка с пустыми глазницами – всё эти видения проявляется из серой мглы и вновь исчезают в ней.
Серая муть давит на виски и вызывает боль. Боль не сильную, но тоскливую и бесконечную, похожую на крепкие нити, которые кто-то злой и насмешливый протягивает через мозг. За нитями тянутся видения, образы, а иногда и целые действа, как в дрянном кинематографе. Что это? Фантазии больного мозга? Игра воображения? Бесовское наваждение?
А может быть, это реальные фантомные тени, отзвуки чьей-то грешной жизни?
* * *
Читай дальше, Читатель… только, не надо делать никаких выводов и искать мораль.
Просто читай…
Хотя, возможно, и не стоит читать.
Выбор за тобой, Читатель.
Можно будет на любой странице захлопнуть эту странную повесть, выкинуть её подальше и вычеркнуть из памяти всё прочитанное.
Не бойтесь обидеть этим автора, ибо он вполне отдаёт себе отчет в том, что фантастические видения, нашептанные бесами, местами могут выходить за рамки приличий, допустимых в литературе.
Да что там приличия! Жизнь нашего героя наполнена картинами не просто ужасными, а омерзительными и непристойными. Однако, в любой человеческой душе, пусть даже окончательно погрязшей во всех мыслимых и немыслимых пороках, всегда останется тот самый небольшой светлый кусочек, который может привести к спасению.
Собственно говоря, именно в поисках этого светлого начала и проследовал автор, вместе с Никитой, по его жизненному пути. Вот только удалось ли его найти? На этот вопрос автор затрудняется ответить…
А если ты, Читатель, всё же удосужишься дочитать до конца, то давай потом вместе помолимся за спасение всех грешных заблудших душ.
Бог всемилостив!
Свидетельство о публикации №211120500493