В стиле интеллекта ХХI века
-Муха, муха, – начинает читать стихотворение дедушка и делает паузу…
– А цокотуха ?– продолжает девочка.
Дед: – Позолоченное………….
-Блюхо ,– отвечает довольная внучка.
-Муха по полю……………………………..
-Пошля, – с выражением говорит Данька и моментально фантазирует:
-Муха дедушку нашля !
-Какого дедушку, при чем тут дедушка,– ворчит дед, но продолжает:
– Пошла муха…………
– На базар ,– сердито отвечает внучка.
Не любит Данька ходить на базар с бабушкой.
– И купила, – продолжает читать стихотворение дед.
-Водичку,– вдруг выдает не по первоисточнику внучка.
-Не понял, какая водичка? При чем здесь водичка?– бурчит обиженный за Корнея Ивановича дедушка.
Он приносит наглядное пособие: старый самовар, который оставил на память, уезжая на историческую родину, дядя Изя, и начинает процесс воспитания подрастающего поколения. Понимаешь, это самовар. Люди пьют из него чай.
-Ты любишь чай? – спросил дед внучку. Внучка молчит и тихонько сопит.
-Повтори! – не унимается настырный дед.
– Са–мо–вар. Самовар!
-Самовал, – наконец, чтобы отвязаться от деда, повторяет внучка.
-Пошла муха на базар и купила…
Дедушка делает паузу и внимательно смотрит на внучку.
Внучка молчит и тихонько сопит. Ну зачем ей какой–то непонятный самовар?
Она любит водичку «Росинку» или «Живчик».
-И купила… И купила, – не отстает от девочки дед.
- Водичку, водичку! – несколько раз повторяет рассерженная внучка и уходит от деда в другую комнату.
Ребенок впитывает все, что говорят взрослые, особенно когда это мысли в стиле интеллекта ХХІ века.
Дедушка, человек состоятельный, купил внучке игрушку – детский мобильный телефон за четыре гривны. Нажимаешь на кнопку и слышишь:
-Алло! Я вас слушаю !
Даньке понравилась игрушка, и она запомнила первую крылатую фразу в стиле интеллекта ХХІ века.
-Алло! Я вас слушаю!
По вечерам, когда дедушка смотрит футбол по телевизору, внучка ходит по квартире и канючит: «Когда придет мамочка?», «Когда придет мамочка?»…
Бабушка после трудового десанта на чьей–то даче с неувядаемым шестидесятилетним комсомольским задором пытается достать внучку и дедушку:
– Все! Устала! Напахалась за весь день.
-Иду в больницу! – лаконично, но доходчиво определяет свое критическое состояние бабушка.
И Данька запоминает вторую крылатую фразу в стиле интеллекта ХХІ века: «Иду в больницу»!
Девочка называет себя Даня или Данечка. Она играет во дворе с детишками. Бабушка с другими бабушками обсуждает жгучие проблемы нашего двора и ослабляет контроль за внучкой. Даня быстро собирает у всех детей игрушки, складывает их в бабушкину сумку и говорит:
-Бабушка! Все! Устала. Испахалась за весь день. Хочу домой.
Дедушка, человек мудрый, приносит внучке последнее достижение педагогической науки – логический букварь.
Данька знает только «вкусные буквы»: «А», «О», «У».
Невкусные буквы она перелистывала. Но внучка любит рассматривать картинки в букваре.
«А»– арбуз.
«О» – огурец.
«У» – утка.
Вдруг она перестает перелистывать страницы букваря и задумывается. На невкусной букве «Щ» автор поместил какое–то страшилище: большую рыбу с раскрытым ртом и большими- большими зубами. Девочка подходит к дедушке и показывает ему картинку из букваря со страшной рыбой.
-Это рыба. Щука, – говорит дедушка, тщательно переваривая пищу.
-Сюка? – переспросила внучка.
-Не сюка, а щука, – уточняет чуть не подавившийся пищей дед.
Он проглотил неразжеванный кусок хлеба, запил водой и уточнил:
– Не сюка, а щука. Рыбка такая в реке плавает. Повтори : щука.
- Щука,– законопослушно повторяет внучка.
-Молодец! - Дедушка погладил девочку по головке и на всякий случай еще раз повторил: - Щука. Щука–рыбка!
Девочка с букварем отправилась в другую комнату к бабушке. Бабушка в гостиной смотрит очередной сериал по телевизору. Даня подходит к бабушке, открывает букварь на странице с невкусной буквой «Щ», показывает бабушке страшную рыбу и говорит: «Щука». Бабушка на картинку со страшной рыбой и словом «Щука» не реагирует. Ее захватили страсти на экране.
– Не мешай! Дай спокойно посмотреть фильм. Устала! Напахалась за весь день на работе. Иди к дедушке. Пусть он тебе почитает книжку.
Данька делает круг почета, снова подходит к бабушке, показывает ту же картинку из букваря и громко и отчетливо говорит: «Сюка!».
Бабушка моментально подпрыгивает, диван жалобно скрипит, и она кричит на всю Оболонь: «Ты что говоришь! Разве так можно? Не сюка, а щука, не щука, а сюка», – окончательно зарапортовалась бабушка. А Данька запоминает третье крылатое слово в стиле интеллекта ХХІ века – Сюка.
Попытка взрослых трансформировать «Сюку» в «Щуку», что, по мнению домочадцев, более прилично, к успеху не приводит. Когда Данька говорит «Щука» – окружающие на щуку не реагируют. А воспроизведение слова «сюка» вызывает крайнюю степень взволнованности, бабушка хватается за сердце и начинает принимать валидол, запивая его пивом.
Итак, в результате прогрессивных тенденций в совершенствовании стиля ХХІ века Даниэла обогатила свой лексикон тремя крылатыми фразами:
1) Алло, я вас слушаю!
2) Иду в больницу
3) Сюка.
Вечером приходит в гости друг дома тетя Валя. Данька любит тетю Валю и называет ее Валюшка.
- Я принесла видеокассету, – говорит тетя Валя ,– на которой записала Данечку. Дедушка, бабушка, тетя Валя и Даниэла просматривают кассету, на которой девочка вместе с Валюшкой поет и танцует у нее дома. В ее репертуаре только «взрослые» песни.
«Целый мир освещают твои глаза, если в сердце живет любовь…»,– самозабвенно тянет Даниэла. Повторный просмотр видеофильма завершен.
Тетя Валя решает проверить эрудицию Даниэлы.
-Ну, Данечка! Ты уже взрослая девочка, – говорит тетя Валя. - Скажи, как зовут маму?
-Таня, – уверенно отвечает девочка.
-А как зовут бабушку?
-Бабушка Люда, – отвечает внучка.
-А как зовут дедушку?..
-Папа…
Все на минуту задумываются. Все хорошо в дедушкином доме: жена умная, дочка красивая, внучка золотая.
Все хорошо в дедушкином доме, но…
Нарушает молчание тетя Валя.
– Да, перевелись мужики в нашем Отечестве. Вообще–то они есть, но в основном то недозрелые, то перезрелые.
Третий закон бизнеса гласит: каждый мужик хочет, но не каждый мужик может.
И тетя Валя продолжает:
– Проведенные исследования профессоров Оксфордского университета показали, что входящая в биологический код современного мужчины «У» хромосома быстро разрушается. Эта хромосома не способна восстанавливать нанесенный ей ущерб со стороны окружающей среды.
Тетя Валя откашливается, надевает зачем–то очки и продолжает:
– Прогнозы показывают, что через 125 тысяч лет мужчин на земле не останется...
-А дедушка останется? – встревожено спрашивает Даниэла.
-Останется! Останется твой дедушка, – успокаивает внучку бабушка. Пока на земле останется хоть одна юбка, твой дедушка останется. Из пепла восстанет!
-Это что?– вступает в разговор дедушка.- На земле останутся только одни женщины? Бабье царство? Представляете, какой это будет дурдом в мировом масштабе?
-Ой! Ой! Ой!– заулюлюкала бабушка. Для кого же мы, бабоньки, худеть будем?
-Для кого же мы, бабоньки, красоту наводить будем?– продолжала голосить бабушка.
-Бабушка! Ты красоту наводить не будешь?
-Не буду.
-Тогда подари мне свою косметику.
Ой ты наша умничка–разумничка, – погладила по головке Данечку тетя Валя и продолжила тему разговора:
– Но, с другой стороны, когда мы, женщины, прекратим использовать лаки, шампуни и парфумы , резко сократится выброс в атмосферу углекислого газа.
-Исчезнет парниковый эффект, затянутся озоновые дыры . Не станет глобального потепления климата. Перестанут таять ледники в океане.
В дискуссию включился дедушка Даня:
– Да, на земле наступит мир, спокойствие, благодать. И вы, дорогие мои бабушки, в вашем бабьем царстве поставите нам, мужикам, самый большой памятник на Земле.
-И будете вспоминать нас, тосковать за нами и горькими, горькими слезами поливать цветы у подножья памятника.
-Дедушка ,– подбегает к дедушке Даниэла. -А можно я со своей леечки тоже буду поливать цветочки на твоем памятнике?
-Хорошо! Поливай, поливай, мое солнышко, – успокаивает дедушка внучку.
Тетя Валя, растроганная словами Даниэлы, подвигается к дедушке, обнимает его и с дрожью в голосе и слезами на глазах продолжает:
– Время неумолимо движется вперед. Пока еще есть возможность в этой жизни, надо беречь наших мужчин: любить их, хранить, не волновать попусту. Создавать им самые благоприятные условия для проживания на Земле.
И она целует дедушку Даню.
-Дедушка! Родной ты наш, любимый, – обнимает дедушку с другой стороны бабушка Люда. Между бабушкой и Валюшкой протискивается Даниэла и тоже обнимает дедушку.
Наконец бабушка Люда успокаивается.
– Пойду провожу Валюшку до метро.
На пороге бабушка останавливается и деловито изрекает, обращаясь к дедушке:
-Родной ты наш! Пока ты еще не покинул нас, не забудь сварить борщ на завтра.
-Валюша! Ты знаешь, дедушка варит такой вкусный борщ, пальчики оближешь.
Борщ должен настояться. Недаром в народе говорят: «Приходите сегодня на вчерашний борщ».
Бабушка с тетей Валей уходят. Все хорошо в дедушкином доме : жена-мудрая, дочка – красивая, внучка – золотая.
Вечер. Бабушка по дороге домой задерживается. Она встретила очередную знакомую, и они обсуждают насущные проблемы современной культуры: завоюют ли барды Майдана Приз на «Евровидении» (телевизионном конкурсе домашних хозяек, возведенном в ранг эпохального события мирового масштаба служителями нашей культуры) или победят на всемирном конкурсе красоты?
– Да, есть проблемы в нашей культуре, – продолжает обсуждение бабушкина знакомая.
– Но даже тогда, когда замок превращается в развалины, он все равно остается замком!– патетически восклицает она.
– Культ – служение божеству и связанные с этим действием обряды, – выражает свое мнение бабушка. А когда куча навоза поднимается вверх, она все равно остается кучей навоза.
Дискуссия продолжается. Бабушка задерживается.
Дедушка с внучкой дома одни. Сегодня по телевизору трансляция матча по футболу «Динамо» (Киев) – «Шахтер» (Донецк).
-Не кантовать! – категорично заявляет дед внучке перед началом футбола.
-Будут звонить по телефону, – инструктирует дед внучку, – ответишь сама. Нормальные люди во время футбола не звонят. Разве что бабушкины знакомые. Понятно?
-Нормальные люди во время футбола не звонят,– повторяет про себя дедушка.
-Иди поиграй с куклами у себя в комнате. Я принес тебе новые раскраски и вырезалки . Дед протягивает внучке заранее купленные подарки. Довольная внучка уходит в другую комнату. Дедушка настроился на просмотр матча.
– Да, были когда–то корифеи – комментаторы футбола, – вспоминает дедушка.
«Говорит и показывает столица Украины, город–герой Киев. Мы находимся на уютном, до отказа заполненном болельщиками, стадионе «Динамо». Рядом с моей кабиной на склонах стадиона расцвели пышным цветом каштаны. На небе – ни облачка! Начинаем трансляцию футбольного матча «Динамо (Киев) – «Динамо» (Тбилиси)– начинал транслировать игру легендарный Коте Махарадзе.
Дед вздыхает, включает телевизор, выключает громкость до отказа (он не любит современных комментаторов) и начинает сам себе комментировать игру, одновременно подавая полезные советы игрокам:
-Отдай! Отдай пас! По левому, по левому краю, тебе говорят! Что ты мотаешься, как пацан?
-Смотри, – открылся. На левом, – на всю квартиру комментирует игру дедушка.
В гостиной раздается телефонный звонок.
Данька подбегает к телефону, снимает трубку и отвечает в стиле интеллекта ХХІ века:
-Алло! Я вас слушаю!
-Здравствуй, девочка – говорит трубка.
-Я начальник твоего дедушки. Когда придет дедушка, передай ему, что завтра совещание у руководства .
Данька слушает, молчит и сопит в трубочку.
-Возьми ручку, запиши. Начало совещания в 9.00, Крещатик, 36, 3 этаж, кабинет 31, – продолжает инструктировать трехлетнюю девочку руководящая трубка. Даниэла внимательно слушает трубку и молчит.
– Все записала? – повелительно спрашивает трубка. Не забудь передать информацию дедушке.
– Алло! Алло!
– Ты меня слушаешь? Ты меня слушаешь?– не унимается начальственная трубка.
Даниэла сопит в руководящую трубочку, думает и, наконец, выдает в стиле интеллекта ХХІ века:
– Алло! Я вас слушаю! Нормальные люди во время футбола не звонят!
Иди в больницу! С.с.с.с. – щука!
Свидетельство о публикации №211120500723