Даниэла Салтанова. Ушки на макушке
Быстро летит время. Мы взрослеем.
Я закончила третий класс. На торжественной линейке «Последний звонок» мне вручили Похвальную грамоту «За успехи по вокалу».
Кузя за это время тоже подрос и научился правилам хорошего тона: не грызёт мамину мебель и бабушкины тапочки с бомбончиками .
Так получилось, что мы с мамой должны были ехать в другую страну.
- А как же Кузя? - спросила я маму. – Можно мы возьмем его с собой?
- Нет, – сказала мама. – Для провоза домашних животных в самолетах Аэрофлота необходимо иметь специальное разрешение. А кроликов в перечне домашних животных нет. И правильно. А то еще в полете отгрызут хвост самолета. – Все еще не могла простить мама Кузе обгрызенные обои.
И пришлось Кузю отправить опять в деревню к тете Наташе для дальнейшего проживания.
Прошел почти год, и мы с мамой вернулись в Киев. Побыли немного с бабушкой и дедушкой, а потом поехали к тете Наташе в деревню.
В деревне мы поздравили с прошедшим днем рождения маленького Сашеньку – сыночка тети Наташи и моего воспитанника, подарили ему красивый костюмчик и все вместе пошли к кроликам.
Кролики, если за ними очень хорошо ухаживать, поить, кормить, очень быстро размножаются – так написано в детской энциклопедии. И правда. В углу приусадебного участка в больших клетках кроликов было видимо-невидимо. Тетя Наташа открыла дверцы клетки, и кролики выпрыгнули в загороженный загончик. Все такие черненькие, большие, ушастенькие. Я начала звать: «Кузя, Кузя!» Но никто из кроликов не подбежал ко мне, даже не посмотрел в мою сторону. Тогда тетя Наташа вырвала на грядке морковку, очистила ее от земли и дала мне. Я забралась в загородку и протянула кроликам морковку.
- Кузя! Кузя! – продолжала я звать кролика. Но никто из них ко мне не шел. Я подошла поближе и поднесла морковку прямо к мордочкам кроликов.
И тогда самый маленький, черненький, ушастенький кролик подбежал ко мне, понюхал морковку, чихнул и начал грызть ее прямо из моих рук. Наверное, это был Кузин сыночек. Но как он узнал меня - непонятно. Ведь мы с ним никогда не виделись. Наверное, ему на своём кроличьем языке папа Кузя рассказал, что я его подружка. Я потихоньку, чтобы не испугать малыша, почесала ему за ушком и сказала:
-Я тебя буду называть Кузеныш. Хорошо?
Кузеныш доел морковку, повернул голову в мою сторону. Мне показалось, что он кивнул в знак согласия. А может, он просто догрыз морковку и от удовольствия тряхнул головой.
А спросить у Кузеныша нельзя – мы, люди, еще не научились общаться с животными.
Возможно, за 11 лет учебы в школе нас, детей, научат не только говорить на английском и немецком языках, но и языку домашних животных. Надо просто сократить несколько предметов обучения. Например, математику. Ну, скажите сами, зачем учить таблицу умножения, если у всех на мобильнике есть калькулятор, все интересующие вас вопросы можно узнать в Интернете, поговорить с подружками в любом городе любой страны можно по программе Skype, переслать записочку по SMS-ке или по электронной почте E-mail? Лучше за это время научить нас, детей, общению с животными: собачками, кошечками и, конечно, кроликами. Правда, с рыбками ничего не получится. Разве что дельфины им переводить будут. В детской энциклопедии написано, что дельфины – большие умницы. Ну, а Кузеныша, пока мы не научились общению с животными, забрали с собой в город.
И все началось сначала. Мы купили Кузенышу домик-клетку, корм, палочки, соломку, причесалочку.
А Кузеныш в первый же вечер объел обои в отремонтированной комнате у дедушки и обгрыз бомбончики на тапочках у бабушки. И от удовольствия у него ушки встали на макушке.
Вы ведь не забыли, что в детской энциклопедии написано: «Общение с животными благотворно влияет на воспитание подрастающего поколения». То есть, на меня. Я сейчас учусь в 5-м классе и хожу в музыкальную школу: играю на электрогитаре, барабане с тарелочками, занимаюсь вокалом, пою в ансамбле и иногда занимаюсь с дедушкой математикой. Как-то, когда дедушка решал со мной задачу про паровозы, которые идут навстречу один другому, я ему сказала:
- Дедушка! Что ты делаешь из меня Софью Ковалевскую? Агата Кристи вообще в школу не ходила, училась дома. А я, когда не простужена, хожу в школу. Надо будет Кузеныша показать ребятам из нашего класса для общения и благотворного влияния на подрастающее поколение. А то Роман на переменах толкается. Надо его перевоспитать. Пойду, посмотрю в дневнике расписание занятий.
Ой, совсем забыла.
- У вас есть дома кролик?
Сейчас на улице жара, как в Африке: 36 градусов по Цельсию. Не забудьте, у кроликов очень густой мех – поэтому они легко прогреваются.
Клетку со зверюшкой переставьте в более прохладное место.
И берегите кролика от сквозняков – он может простудиться и заболеть. В жару не вздумайте кролика купать. Достаточно смочить голову и ушки. И следите, чтобы в клетке была свежая вода. И тогда у кролика от удовольствия ушки встанут на макушки.
Быстро летит время. Скоро День учителя. Мы становимся взрослыми и начинаем понимать, что всему хорошему нас учили умные, мудрые, светлые учителя.
- А все плохое с годами вы находите сами, – дополнил дедушка.
Поздно вечером я подписывала поздравительные открытки ко Дню учителя:
- Уважаемая Наталия Олеговна! Поздравляю Вас с Днем учителя! Здоровья, счастья, хорошего настроения. Даниэла.
Пора спать. А то опять буду зевать на уроках…
………………………………………………………………………………
По телевизору показывают дядю в красивом костюме. И он говорит: Светлое будущее страны зависит от обучения и воспитания подрастающего поколения. И мы решили:
-слово Учитель писать с большой буквы. Предлагаю: до построения светлого будущего страны нам получать зарплату учителей, а Учителям- получать зарплату депутатов.
……………………………………………………………………………………..
Ба-Бах!!!
Это на кухне у бабушки упала большая пустая кастрюля для борща.
И я проснулась.
А из кухни со всех лап улепетывал перепуганый грохотом кастрюли Кузеныш и запрятался от бабушки под пианино. И от удивления у него ушки встали на макушке.
Вы обратили внимание, что кролик до всего на свете доходил своим умом, а когда удивлялся чему-нибудь – то у него ушки вставали на макушке. А у меня, когда я удивляюсь - рот до ушей, хоть веревочку пришей.
Меня дополнил дедушка:
- Дорогая моя внучка! В год Белого Кролика, года всевозможных слухов, сплетен, информаций, разоблачающих сильных мира сего – свойственно удивляться многим людям.
В наше сложное время принимай всё самой легкой стороной. Будь добрее к людям, больше улыбайся. Смех, улыбка, хорошее настроение лечат многие болезни.
Живи так, чтобы быть любимой в молодости и счастливой в зрелости.
А общение с домашними животными и кроликами, в частности, благотворно влияет на ваше воспитание, подрастающее поколение.
В первой четверти 5-го класс я училась в школе «Экология и культура».
Хорошая школа. Хорошие учителя. Но так получилось, что в нашем классе почему-то учились 10 мальчиков и я одна девочка.
«Плохо человеку, когда он один. Плохо, когда он ещё маленький»… И что из этого получилось, вы услышите в песенке « Про ушастого кролика».
Про ушастого кролика.
Слова и музыка Даниэлы Салтановой.
1. – Плохо человеку, когда он один,
- Плохо, когда он ещё маленький,
- У Романа – котенок,
- У Богдана – кутенок,
- А у меня – только дедушка старенький.
2. – В нашем классе почему-то учусь я одна,
- Остальные все дети – мальчики,
- А Роман меня толкает,
- А Богдан меня пинает,
- И нельзя поиграть мне с мячиком.
3. – В книжке про животных однажды прочла,
- Хорошо они влияют на маленьких,
- У Романа - котенок,
- У Богдана – кутенок,
- (Ой, что это мне мама принесла?)
- А у меня есть кролик ушастенький.
4. – Принесла как-то кролика в класс,
- И морковку для его кормления,
- Кормит кролика Роман,
- Кормит кролика Богдан,
- Мы становимся дружней на удивление.
5. – Хорошо человеку, когда он не один,
- Хорошо, когда он не маленький,
- У меня в друзьях Роман,
- У меня в друзьях Богдан,
- И друг наш – кролик ушастенький.
( Повтор припева)
6. - У нее в друзьях Роман ( поет Богдан),
- У нее в друзьях Богдан ( поет Роман),
- И друг наш – кролик ушастенький ( поют все трое: Даниэла, Роман, Богдан).
Свидетельство о публикации №211120500744