Даниэла Салтанова. Ушки на макушке

 
  Быстро летит время.   Мы взрослеем.
      Я закончила   третий  класс. На торжественной линейке «Последний звонок» мне вручили Похвальную грамоту «За успехи по вокалу».
     Кузя за это время тоже подрос и научился правилам хорошего тона: не грызёт мамину мебель и бабушкины тапочки с бомбончиками . 
     Так получилось, что мы с мамой должны были ехать в другую страну.
     - А как же Кузя?   - спросила я маму. – Можно мы возьмем его с собой?
    - Нет, – сказала мама. – Для провоза домашних животных    в самолетах Аэрофлота необходимо иметь специальное разрешение. А кроликов в перечне домашних животных нет. И правильно. А то еще в полете отгрызут хвост самолета. – Все еще не могла простить мама Кузе обгрызенные обои.
     И пришлось Кузю отправить  опять в деревню к тете Наташе для дальнейшего проживания.
    Прошел почти год, и мы с мамой вернулись в Киев. Побыли немного с бабушкой и дедушкой, а потом поехали к тете Наташе в деревню.
     В деревне мы   поздравили с прошедшим днем рождения маленького Сашеньку – сыночка тети Наташи и моего воспитанника, подарили ему красивый костюмчик и все вместе пошли к кроликам.
    Кролики, если за ними очень хорошо ухаживать, поить, кормить, очень быстро размножаются – так написано в детской энциклопедии. И  правда. В углу приусадебного участка в больших клетках кроликов было видимо-невидимо. Тетя Наташа открыла дверцы клетки, и кролики выпрыгнули в загороженный загончик. Все такие черненькие, большие, ушастенькие. Я начала звать: «Кузя, Кузя!» Но никто из кроликов не подбежал ко мне, даже не посмотрел в мою сторону. Тогда тетя Наташа вырвала на грядке   морковку, очистила ее от земли и дала мне. Я забралась в загородку и протянула кроликам морковку.
    - Кузя! Кузя! – продолжала я звать кролика. Но никто из них ко мне не  шел. Я подошла поближе и поднесла морковку прямо к мордочкам кроликов.
     И тогда самый маленький, черненький, ушастенький кролик подбежал ко мне, понюхал морковку, чихнул и начал грызть ее прямо из моих рук. Наверное, это был Кузин сыночек. Но как он узнал меня  - непонятно. Ведь мы с ним никогда не виделись. Наверное,  ему на своём кроличьем языке папа Кузя рассказал, что я его подружка. Я потихоньку, чтобы не испугать малыша, почесала ему за ушком и   сказала:
        -Я тебя буду называть Кузеныш. Хорошо? 
Кузеныш доел морковку, повернул голову в мою сторону. Мне показалось, что он кивнул в знак согласия. А может, он просто догрыз морковку и от удовольствия тряхнул головой.
         А спросить у Кузеныша нельзя – мы, люди, еще не научились общаться с животными.
         Возможно, за 11 лет учебы в школе нас, детей, научат не только говорить на английском и немецком языках, но и языку домашних животных. Надо просто сократить несколько предметов обучения. Например, математику. Ну, скажите сами, зачем учить таблицу умножения, если у всех на мобильнике есть калькулятор, все интересующие вас вопросы можно узнать в Интернете, поговорить с подружками в любом городе любой страны можно по программе Skype, переслать записочку по SMS-ке или  по электронной почте E-mail? Лучше за это время научить нас, детей, общению с животными: собачками, кошечками и, конечно, кроликами. Правда, с рыбками ничего не получится. Разве что дельфины им переводить будут. В детской энциклопедии  написано, что дельфины – большие умницы. Ну, а  Кузеныша, пока мы не научились общению с животными, забрали с собой в город.
       И все началось  сначала. Мы купили Кузенышу домик-клетку, корм, палочки, соломку, причесалочку.
       А Кузеныш в первый же вечер объел обои в   отремонтированной  комнате у дедушки и обгрыз бомбончики на тапочках у бабушки. И от удовольствия у него ушки встали на макушке.
        Вы ведь  не забыли, что в детской энциклопедии написано: «Общение с животными благотворно влияет на воспитание подрастающего поколения». То есть,  на меня. Я сейчас  учусь в 5-м классе и хожу в музыкальную  школу: играю на электрогитаре, барабане с тарелочками, занимаюсь вокалом, пою в ансамбле и иногда занимаюсь с дедушкой математикой. Как-то, когда дедушка решал со мной задачу про паровозы, которые идут навстречу один другому, я ему сказала:
    - Дедушка! Что ты делаешь из меня Софью Ковалевскую? Агата Кристи вообще в школу не ходила, училась дома. А я, когда не простужена, хожу в школу. Надо будет Кузеныша показать ребятам из нашего класса для общения и благотворного влияния на подрастающее поколение. А то Роман на переменах толкается. Надо его перевоспитать. Пойду, посмотрю в дневнике расписание занятий.
            Ой, совсем забыла.
          - У вас есть дома кролик?
         Сейчас на улице жара, как в Африке:  36 градусов по Цельсию. Не забудьте, у кроликов очень густой мех – поэтому они легко прогреваются.
Клетку со зверюшкой  переставьте в более прохладное место.
И берегите кролика от сквозняков – он может простудиться и заболеть. В жару не вздумайте кролика купать. Достаточно смочить голову и ушки. И следите, чтобы в клетке была свежая вода. И тогда у кролика от удовольствия ушки встанут на макушки.
      Быстро летит время. Скоро День учителя. Мы становимся взрослыми и начинаем понимать, что всему хорошему нас учили умные, мудрые, светлые учителя.
      - А все плохое с годами вы находите сами, – дополнил дедушка.
         Поздно вечером я подписывала поздравительные открытки ко Дню учителя:
       - Уважаемая  Наталия Олеговна! Поздравляю Вас с Днем учителя! Здоровья, счастья, хорошего настроения. Даниэла.          
          Пора спать. А то опять буду зевать на уроках…
………………………………………………………………………………
  По телевизору показывают дядю в красивом костюме. И он говорит:     Светлое  будущее страны зависит от обучения и воспитания подрастающего поколения. И мы решили:
-слово Учитель писать с большой буквы. Предлагаю: до построения светлого будущего страны нам получать зарплату учителей, а Учителям- получать зарплату депутатов.
……………………………………………………………………………………..
              Ба-Бах!!!
        Это на кухне у бабушки упала большая пустая кастрюля для борща.
         И я проснулась. 
         А из кухни со всех лап улепетывал  перепуганый грохотом кастрюли Кузеныш и запрятался от бабушки под пианино.  И от удивления у него ушки встали на макушке.
 Вы обратили внимание, что кролик до всего на свете доходил своим умом, а когда удивлялся чему-нибудь – то у него ушки вставали на макушке.  А у меня, когда я удивляюсь -  рот до ушей, хоть веревочку пришей.
  Меня дополнил дедушка:
     - Дорогая моя внучка! В год Белого Кролика, года всевозможных слухов, сплетен, информаций, разоблачающих сильных мира сего – свойственно удивляться многим людям.
     В наше сложное время принимай всё самой легкой стороной.  Будь добрее к людям, больше улыбайся. Смех, улыбка, хорошее настроение лечат многие болезни.
     Живи так, чтобы быть любимой в молодости и счастливой в зрелости.
     А общение с домашними животными и кроликами, в частности, благотворно влияет на ваше воспитание,   подрастающее поколение.
     В первой четверти 5-го класс я училась в школе «Экология и культура».
     Хорошая школа. Хорошие учителя. Но так получилось, что в нашем классе почему-то учились 10 мальчиков и я одна девочка.
     «Плохо человеку, когда он один. Плохо, когда он ещё маленький»… И что из этого получилось, вы услышите в песенке « Про ушастого кролика».
                Про ушастого кролика.
                Слова и музыка Даниэлы Салтановой.
1. – Плохо человеку, когда он один,
    -  Плохо, когда он ещё маленький,
   - У Романа – котенок,
   - У Богдана – кутенок,
 - А у меня – только дедушка старенький.
                2. – В нашем классе почему-то учусь я одна,
                - Остальные все дети – мальчики,
                - А Роман меня толкает,
                - А Богдан меня пинает,
                - И нельзя поиграть мне с мячиком.
3. – В книжке про животных однажды прочла,
    - Хорошо они влияют на маленьких,
    - У Романа - котенок,
   - У Богдана – кутенок,
   - (Ой, что это мне мама принесла?)
   - А у меня есть кролик ушастенький.
                4. – Принесла как-то кролика в класс,
                - И морковку для его кормления,
                - Кормит кролика Роман,
                - Кормит кролика Богдан,
                - Мы становимся дружней на удивление.
5. – Хорошо человеку, когда он не один,
    - Хорошо, когда он не маленький,
    - У меня в друзьях Роман,
    - У меня в друзьях Богдан,
    - И друг наш – кролик ушастенький.
                ( Повтор припева)
           6.  - У нее в друзьях Роман ( поет Богдан),
                - У нее в друзьях Богдан ( поет Роман),
                - И друг наш – кролик ушастенький  ( поют все трое: Даниэла,  Роман,  Богдан).


Рецензии