Даниэла Салтанова. Бабл-бабл
Летом к нам в гости из России, и не просто из России, а самого, самого,Востока страны, с острова Сахалин, прилетела бабушкина-дедушкина племянница и мамина двоюродная сестра Марика с сыном Димасиком.
Марика летает на самолетах Аэрофлота бортпроводницей (по-английски-stuardes). У бабушки все племянницы-stuardes,а мужчины-лётчики или работают в авиации. Только один дедушка-ракетчик.
Что такое Россия, вы знаете. Её иногда по телевизору показывают, когда про газ говорят.
А что такое восток? Дедушка мне принес приборчик, который называется компас. В детской энциклопедии, которую мне подарили на день рождения, написано , что по компасу в море-океане определяют курс корабля. А на суше мы можем по компасу определять направление сторон света: Север, Юг, Запад, Восток.
Так вот, включаем компас:
Север
Запад Восток
Юг
Куда стрелочка на компасе покажет - там Север(по английский Nord).А противоположное направление-Юг(South). Слева–Запад(West).Справа-Восток(East). Компасом нужно пользоваться вдали от металлических предметов: в лесу, в поле и, конечно, в море. Итак , с Востоком разобрались.
Сыну Марики с восточного острова Сахалин полтора годика. Хороший маленький беленький мальчик с голубыми глазками и вихрастым золотистым чубиком, который ,в отличии от других маленьких мальчиков, стоит у него на голове, как гребешок у молодого петушка. И он очень, очень моторный. Моторный - это когда мальчик всё время носиться по квартире без остановки, как будто у него изнутри поставлены батарейки Энерджайзер.
Мне бабушка рассказывала, что раньше, когда мама была ещё маленькая, по телевизору вечером перед сном тетя Валя вела передачу для детей «Спокойной ночи, малыши» с Хрюшей, Степашкой, собачкой Филей, или показывали мультфильм про деревню Простоквашино ¬¬с котом Матроскиным, Малышом, почтальоном Печкиным и другими жителями. И все дети были спокойными и сладко засыпали в своих кроватках под песенку «Спят усталые игрушки». А утром на уроках тихо сидели и внимательно слушали учителей .
А сейчас по телевизору вечером показывают рекламу, сатириков, шоу и все говорят, говорят, говорят.
Как-то вечером дедушка смотрел Шоу по телевизору. Сидел, вздыхал и наконец сказал:
- Как вы можете смотреть это мыло?
Выключите этот дебилизор…
Иногда в перерыве рекламы прорываются на экран передачи для детей: Гарри Поттер, Человек Паук, Красавица и Чудовище, и другие страшилки, которые доводят детей до заикания. Дети становятся нервные, плохо спят в своих кроватках, а потом утром в школе зевают на уроках и плохо слушают учителей…
Димасик- мальчик, как все мальчики его возраста. Только он не говорит. Вернее, он говорит, но только одно слово: «Бабл». И даже не одно, а сразу два слова вместе: «Бабл-Бабл». Наверное, ему так удобно. Димасику хватает двух слов для общения с окружающим миром. Правда, в каждом случае он меняет темп, интонацию и громкость.
В третьем классе я играла на пианино, училась вокалу и пела весёлые, хорошие песенки: «Я маленькая киевлянка», «Бабуся и Дедуся».
Мне нравятся детские ансамбли, «Ранетки» из России, Ханна Монтана из Америки. Я знаю все их песенки. А с «Ранетками» я переписываюсь по интернету и даже поздравила Аню с Днём Рождения.
Чтобы играть и петь, нужно знать нотную грамоту. Называется она - сольфеджио. Мы знаем, что ноток семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но есть ещё тона, полутона (Чёрные клавиши пианино), знаки: громко - «форте»; тихо -«пьяно» и другие обозначения в нотной грамоте. Мне подарили электрогитару, и я учусь на ней играть. Если у пианино - семь нот и семь клавиш, то с гитарой сложнее: струн-шесть, а нот-семь.
Так вот: Димасик, не зная никакой нотной грамоты, произносит свои «Бабл-Бабл» по разному поводу по-другому, меняя ритм, интонацию и громкость.
Слово «дай» он говорит требовательно и громко: «Бабл-Бабл».
«На» - медленно, тихо.
«Хочу гулять» - быстро, решительно.
«Хочу кушать» - жалобно, протяжно:
Б-а-б-л, Б-а-б-л…
Если бы Димасик родился не на Сахалине, а в Киеве, на Подоле он бы в разговоре с окружающим миром помогал себе жестами, - пояснил дедушка бабушке.
Слово «Дай» - протягивая ручку.
«На» - отфутболивал ножкой.
«Хочу гулять» - тянул за руку на улицу.
«Хочу кушать» - показывал на кружечку или ложечку.
Но так, как Димасик родился на Сахалине, где живут немногословные мужчины, он в разговоре довольствовался только возгласом «Бабл-Бабл» в определённой тональности.
Вот такое «форте-пьяно» в исполнении Димасика.
После праздничного обеда по случаю приезда Марики и Димасика, мама обняла дедушку и сказала:
-Папа, сегодня суббота. А в субботу в Военно-Морском Училище на Контрактовой площади дискотека. А в следующую субботу Марика уезжает. Мы с Марикой сбегаем на дискотеку к курсантам-матросикам, а ты посиди с Димасиком. Хорошо?
Бабушка после праздничного обеда рванула на работу.
- Без бабушкиного руководства ни одна работа работать не будет ,– пояснил дедушка.
- Под влиянием перестройки уходят в небылое одни производственные формы и возникают другие. Но бабушка умеет на новом месте организовать новую работу,– с гордостью за бабушку сказал дедушка.
Кроме работы, бабушка умеет организовать празднование знаменательных, государственных и историчных дат: Дней рождения, именин, Дня Парижской Коммуны и прочие, прочие… Были бы сотрудники, а повод для празднования всегда найдётся. Даже Новый год можно дополнительно отметить по восточному календарю. А если праздничный обед перерастёт в праздничный ужин – это не нарушение трудового кодекса, а издержки производства.
Итак ,бабушка рванула на работу. Мама и Марика начали собираться на дискотеку к курсантам-матросикам.
- Стоп! – остановил сборы на дискотеку дедушка.
- Во-первых, приготовьте, что ребёнку кушать.
- Во-вторых, оденьте Димасика. Мы пойдём с ним гулять на улицу.
На улице дедушка с Димасиком отправились на детскую площадку.
Вначале они покатались на качелях. Дедушка потихоньку раскачивал качели, а Димасик катался. Но через несколько минут Димасику это надоело, и он сказал, требовательно и громко: «Бабл – Бабл». Мол, дедушка, давай играть в другую игру.
Тогда они перешли на горку, с которой можно было съезжать вниз. Но через пару минут это тоже надоело, и он требовательно и громко прокричал: «Бабл – Бабл» - что в переводе на взрослый язык означало:
- Давай играть в другую игру.
При выходе на прогулку дедушка предусмотрительно взял с собой мячик, совочек, пасочки.
-Димасик, - сказал дедушка.- Пойдём в песочницу, - будем лепить разные фигурки.
Но Димасику через пару минут это занятие тоже надоело, и он опять завёл своё «Бабл-Бабл».
- Стоп, машина, - сказал дедушка Димасику. – Будем учиться играть в футбол.
- Ты умеешь играть в футбол? – спросил дедушка у мальчика и показал ему мячик. Когда-то в молодости дедушка неплохо играл в футбол. Но Димасик на предложение дедушки ничего не ответил. Они перешли на школьный двор, на спортивную площадку. Дедушка поставил мячик и тихонько ударил. Димасик посмотрел на дедушку, разогнался и изо всей силы ударил по мячику. И громко прокричал: «Бабл-Бабл».
Мячик пролетел через площадку и влетел в окно на первом этаже школы. Дедушка понял, что эту игру Димасик освоил на острове в совершенстве.
-Всё! Тренировка закончена, а то придётся платить за остекление школы, - подвел итоги прогулки дедушка.
Димасик посмотрел на дедушку и жалобно, протяжно произнёс:
«Б-а-б-л, Б-а-б-л». Что в переводе на взрослый язык означало:
« Хочу кушать». И они пошли домой. Дедушка раздел мальчика, они помыли руки и сели кушать. После еды дедушка открыл книжку и начал читать Димасику «Мойдодыра» Корнея Чуковского.
Одеяло убежало, убежала простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Димасик послушал, посмотрел картинки в книжке, потом вскочил, издал свой клич :«Бабл-Бабл» - и побежал по квартире. Дедушка пытался привлечь его внимание к мультику по телевизору. Всё напрасно. Димасик ни во что не хотел играть с дедушкой. Он бегал из комнаты в комнату с криком: «Бабл-Бабл». Дедушка, не ослабляяя контроля над ребенком, бегал за ним, изредка останавливаясь для отдыха.
Наконец часов в десять вечера досрочно с дискотеки вернулись мама и Марика.
Марика подбежала к Димасику и поцеловала его в щёчку.
- Ой, какой хороший и послушный мальчик!
-Как он себя вёл? – обратилась Марика к дедушке
- Хороший, то он хороший, -переводя дыхание и вытирая пот со лба, ответил дедушка.- Только не хотел не во что играть со мной.
Поиграет две минуты и с криком «Бабл-Бабл» несётся в другую комнату. Я ему и мультики по телевизору показывал, про Мойдодыра читал, и в футбол играл – ничего не получается…
- Эх, дедушка-дедушка! Родной ты наш и хороший, - в сердцах ответила Марика. У современных детишек уровень развития совершенно другой. Им «Сорока-ворона кашку варила, кашку варила, деткам говорила» - неинтересно.
Марика подошла к музыкальному центру и поставила кассету:
- Держи меня, соломинка,
Держи меня,
Когда вокруг шторма
В двенадцать балов…
- раздался голос Аллы Борисовны.
При первых звуках мелодии Димасик поставил ступни ног в третью танцевальную позицию, затем расставил ноги на уровне плеч и начал в такт мелодии покачиваться из стороны в сторону.
- Держи меня соломинка,
Держи,
Когда друзей по жизни,
Разбросало…
«Бабл-Бабл» с умиленным выражением лица, полузакрыв глазки, покачивался из стороны в сторону, притопывая ножкой в такт песенки.
- Он под эту музыку может танцевать до тех пор, пока не захочет кушать ,– сказала Марика.
И с позиции Аэрофлота подвела итоги затянувшейся беседы:
- У них, детишек, сейчас уровень развития другой, запросы другие. Или подрастающее поколение потянуло к мелодиям Аллы Борисовны, или Аллу Борисовну потянуло к подрастающему поколению.
Как говорил замечательный артист Сергей Филлипов в кинокомедии «Карнавальная ночь»:
- Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - наукой не установлено.
«Держи меня, держи меня, держи меня, соломинка, держи!»
Через два дня Марика с Димасиком улетели в Ленинград.
Димасик после поездки к двоюродной бабушке и дедушке в Киев нормально заговорил. Возможно, это музыка навеяла. Он вырос, закончил школу (у него настоящая, а не двоюродная бабушка – учительница, и даже завуч школы), поступил в Петербурге в институт, стал инженером-химиком и дружит с хорошей девушкой. Если аист принесет им ребеночка, то я умею ухаживать за маленькими детишками.
А если что-нибудь не буду знать - посмотрю в детскую энциклопедию «Я познаю Мир», которую мне подарили на День Рождения.
Так что за мной остановки не будет.
Держи меня, держи меня,
держи меня соломинка, держи.
Хорошая мелодия. Нужно её разучить на гитаре. А то ребеночек может заговорить, как Димасик: «Бабл-Бабл», - а развлекать его чем-то надо.
Быстро летит время. Алла Борисовна становиться всё взрослее и взрослее, а хороших песенок поет всё меньше и меньше. Да и по телевизору мало передают хороших детских песенок. И я потихоньку взрослею. И как только научусь хорошо играть на гитаре и на барабане с тарелочками – сочиню для детишек песенку про Ушастого Кролика. А пока я ещё не сочинила свою песенку, все вместе: маленькие, большие и старенькие споем песенку «Про соломинку».
Держи меня, соломинка,
Держи меня,
Когда вокруг шторма
В двенадцать баллов.
Держи меня, соломинка,
Держи меня,
Когда друзей по жизни
Разбросало.
Держи меня, держи меня,
держи меня, соломинка, держи.
Свидетельство о публикации №211120500748