Изгнание с Олимпа

ИЗГНАНИЕ ИЗ КОРИФЕЕВ

Понимал, что этим всё кончится , мог ведь остановиться! – нет, всё мне больше всех надо. Полярная ночь над Россией, говоришь? Ну , так получи её по полному градусу.
Звонит поутру председатель нашего регионального отделения Союза писателей. Дескать, что ж ты, гад, членские взносы за двенадцать лет не платил? Организация , понимаешь, нищенствует, мне лишний раз в Индию смотаться не на что – а ты пеню от гонораров зажилил!
-Значит, мотай на ус, - говорит председатель, - или вносишь в казну всё до копейки, или – гуляй, вася, нам такие писатели не нужны.
Я было заикнулся, что уж пять лет как по капризу нашей родной правящей партии живу по волчьему билету… Что, напротив, полагал, что это творческий Союз и создан затем, чтобы помогать… Что, в конце-концов, выгнать меня можно лишь по творческим признакам, а никак не по финансовым…
Председатель непреклонен. Или деньги на бочку, или писательский билет. Я обзвонил несколько корифеев – никто ни сном, ни духом ни о каких членских взносах…
Тогда я пошарил по интернету. И оказалось, что это не я должен Союзу, а он мне. Вот – судите сами, документ из правительства области:
«Постановлением правительства Белгородской области №70-пп утвержден порядок определения объема и предоставления субсидий Белгородскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Союз писателей России».

При формировании проекта бюджета области на 2012 и последующие годы будут учитываться расходы на предоставление субсидий белгородским писателям с целью создания условий по сохранению духовного наследия и литературных традиций Белгородчины, развития творческого потенциала и популяризации их литературного творчества.

Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из расходов на издательскую деятельность, социальные выплаты членам регионального отделения Союза писателей и расходов на организацию и проведение общественно значимых мероприятий. Контроль за исполнением постановления возложен на департамент образования, культуры и молодёжной политики области».

То есть, – пока для одних суровая полярная ночь – другим «расходы на предоставление субсидий» и «социальные выплаты». А отделяет овец от козлищ, надо полагать, лично господин поэт Молчанов.
…Да нет, конечно. Просто наверняка ему нынешним победным утром позвонили из высокой конторы и задали один вопрос: «Доколе?Или, сказали ,останется этот очернитель нашей ночи - или мы сделаем далеко, понимаешь, идущие выводы». А поскольку выгнать меня за бесталанность не пролезет у него ни на каком собрании, он ударил меня с той стороны, откуда я защититься не могу.
И да ладно бы эта областная организация! Напринимали там Молчанов и Ганичев чиновников с черного хода, платят им стипендии и те самые субсидии, что выделены правительством, - я и без того не держусь за членство в составе кодлы сих мастеров слова. Тем более , что помощи от них – никакой. За два десятка лет в Союзе не оплатили мне ни одной творческой командировки, никак не помогли с доступом в архивы. А ведь за эти годы я написал почти два десятка книг - писал на свои деньги, без всяких гонораров. Я во многом воссоздал историю своего края, воскресил в памяти людей многих забытых исторических деятелей. За эту работу вот теперь порталом "Проза. ру"выдвинут на премию «Писатель года» и включен в сборник соискателей. Сборник выйдет в январе будущего года. Считаю высокой честью быть в составе авторов альманаха "Тарусские страницы. ХХ! век", который выйдет в мае к 100-летию со дня рождения Константина Паустовского. Без всякого участия областной писательской организации готовятся сейчас к изданию две мои книги. Я уже не говорю о том, что состою в редколлегии нескольких художественных изданий. И заметьте – вся моя работа копейки не стоит областному бюджету. В это ж время на бюджетные деньги, при всяческом денежном участии ближние к председателю члены обрастали не столько книгами, сколько премиями и званиями.
И мне жалеть о такой организации?
Но , как говорится, не дождётесь. Мне дорого участие в Союзе уже потому, что в нём состояли тот же Паустовский, Николай Рубцов, Виктор Астафьев, а нынче состоят Владислав Шаповалов и Игорь Чернухин. И не вам, господин Молчанов, изгонять меня из Союза, который вам не принадлежит. Я понимаю – приказали , надо выполнять. Тем более, на другой день счастья.Тут ведь ещё заковыка - размера моего долга не назвали. Да оно и не важно. Заплачу я, к примеру - всё равно найдут повод.Скажут, что я на Берию похож. Или в анкете блох отловят.
Но напрасно стараетесь. В союзе с вами и вашими хозяевами я никогда не состоял. Так и доложите тому, кто звонил. Дескать, в списках такой не значится.
И последнее. Я понимаю, что никто меня не поддержит и не заступится. Наверное – это и хорошо. За поддержку придётся платить, а так я никому ничего не должен.
Кроме читателей. Вот вы и есть моя защита и опора. Вы никогда не солжёте мне, а я вам.


Рецензии