По ту с-т-о-р-о-н-у Солнца

/ фото из интернета.





Двадцативосьмилетняя Майя прощалась с отцом на ступенях дома для инвалидов:
- Пап, только на две недели, поживешь здесь, отпуск закончится быстро, и я сразу тебя заберу. Пойми, в пансионе за тобой уход будет лучше, чем если бы соседи приглядывали.

Мартын молчал. Не потому, что сказать было нечего, просто после инсульта семидесятичетырехлетний мужчина говорить не мог – только мычание в ответ.
Дочь упорхнула, в мечтах купающаяся уже в волнах теплого моря, а парализованного отца на инвалидном кресле заботливые руки медицинской сестры-сиделки доставили в ослепительно белую палату.

Единственное пустое шестое место теперь занял он. Персонал переместил Мартына на кровать и, сменив подгузник, удалился вместе с креслом для инвалидов. Шесть кроватей с белым постельным бельем, шесть лежащих стариков в белых сорочках, и больше ничего: ни стульев, ни тумбочек.

Старик под номером Один, у окна, сел на кровати, свесив безжизненные худые ноги. Не проявляя никакого интереса к вновь прибывшему больному, он монотонно раскачивался вперед-назад, назад-вперед. Его мутно-голубые глаза абсолютно отрешенно смотрели перед собой.

С трех соседних кроватей до Мартына донеслись тяжелые стоны и вздохи, и только напротив – храп. Старик под номером Пять спал, подложив руку под голову.
«Завидное самообладание, - подумал Мартын.- Человек, видимо, привыкает к любым условиям. Спать крепким сном в такой угнетающей атмосфере!»
Номер Пятый, как будто почувствовав на себе пристальный взгляд, тут же проснулся и подскочил:
- А, новенький, еще один паралитик! Радости – полные штаны, успевай только за вами убирать!
Внимательно разглядев неподвижные черты лица Мартына, наклоняясь, плюнул тому прямо в глаза:
- Не успел один сдохнуть, как на его место тут же новенький! Что, не нравится? А ты думал, здесь курорт?! Так и будешь в соплях валяться, может, жить поскорей раздумаешь.
Кровь прилила к вискам Мартына: «Надо же, - расстроился он. - На дочь обижался, что мне мало внимания уделяла». Теперь жизнь у Майи показалась ему раем по сравнению с тем, что он испытал здесь за несколько минут.
Плевок катился по щеке за ухо, а из правого глаза его догоняла горячая слеза.
- Распустил нюни, и штаны, наверное, тоже обмочил! –злорадствовал номер Пятый. – Мало я вас, гадов, в свое время заложил, да на тот свет отправил – сейчас меньше бы пришлось из-под вас выгрёбывать. – Приступ кашля прервал речь оратора на пенсии, и он завалился в свой угол, харкаясь уже на сидящего на кровати у окна номер Один.

А ночью, когда все спали, номер Пять пробрался в подсобку, взял канистру с горючим материалом и зажигалку с подоконника, вернулся в палату и, с наслаждением поливая спящих содержимым канистры, хрипло шипел:
- Всех вас ненавижу! Удушил бы собственными руками, да спалить легче!
Веки Мартына дрогнули от липучей струи. Открыв глаза, он увидел перед собой пламя зажженной зажигалки.
Огонь молниеносно обжог лицо. Раздался взрыв.

***

Сознание Мартына вылетело из тела как пробка. Мгновенная раздирающая боль сменилась удивлением и блаженством одновременно. Пожилой мужчина, в одночасье сбросив лет пятьдесят, стремился вверх, к солнцу.
«Я умер, – осенило его, когда он понял, что парит над землей. - Ничего не болит. Так легко и свободно впервые за последние два года. Майя, дочка, я умер! - обратился он к дочери и увидел ее счастливую, купающуюся в спокойных волнах тёплого Черного моря. – Прощай, моя девочка...»
Но он стремился к солнцу не один. Дружно, вместе с ним, плечом к плечу, летели все номера его палаты. Стонов нет, одни восклицания!
- Свободен!
- Ура, дождался!
- Ах, наконец-то!
- Красота-то какая!
И только отставал и ворчал номер Пятый:
- Вот влип, и как меня-то угораздило опять вместе с этими уродами в одной шайке лететь?!

Пятеро отошедших с этого света мужчин легко и безбоязненно приближались к солнцу: страха нет, одна надежда, а что там? Любопытство нарастало. Мартын, возглавляя косяк душ, легко разрезал пучину огненного солнечного жара. Огонь земного светила будто не касался их. Скорей, скорей, что ждет их там, за солнцем?
Крики и стоны номера Пять «Помогите!» на миг остановили Мартына. Оглянувшись, он увидел, как тот сгорает в огненном шаре. Мартын было протянул руку несчастному, но ухватиться было не за что, тот истлел без остатка. Толчок, и вот пятеро преставившихся уже там – с обратной стороны солнца.
Коллеги по прибытии на другой свет поплыли в лучах ослепительного белого света дальше. А Мартын из любопытства приотстал. Ой, как интересно взглянуть на солнце с обратной стороны! Любопытная душа развернулась и, к удивлению, обнаружила гигантскую стену из многочисленных камней самоцветов: мозаика из семи цветов, как в радуге.
«Какое чудо!» – восхищению Мартына не было предела. Он ощупывал камушки и совсем не ощущал их огненного жара.
- Какой любопытный, – услышал он приятный голос из ниоткуда. – Ты первый, кто останавливается, чтобы проверить все собственноручно.
- А Вы кто? – Мартын оглянулся по сторонам, но никого не увидел.
- Узнаешь, когда дальше полетишь, – отозвался тот в ответ.
- Так мне пока не хочется. Я не все дела на Земле закончил, даже не увидел, как внуки родятся и расти будут. - Мартын продолжал ощупывать камушки.
- Значит это ты, Мартын. Именно твою душу мы и ждали, - проигнорировав его слова, голос продолжил: - Ты возвращаешься на Землю с особой миссией, но рассказывать о себе людям я тебе запрещаю. В противном случае тебя ждет участь того, кого ты называл Пятым.
В тот же миг Мартын вверх тормашками полетел вниз, а следом за ним семь крохотных осколков камней-самоцветов.

***

- Мартын, беги скорей ко мне! – молодая мама с восхищением раскрыла распростертые объятия навстречу пятилетнему малышу. – Надо же, как он похож на деда! Просто копия: и характер, и лицо!
Малыш бегал за уточками у пруда, старательно пытаясь хоть одну ухватить за хвост.
Майя подхватила сына руки:
- Пора домой, возвращаемся.
«Возвращаемся». И тут Мартын вспомнил все: прежнюю жизнь и путешествие за Солнце.
Он прижался ручонками к шее Майи:
- Майя! - и тут же поправился. – Мама Майя, а так тебя люблю!
«Кто бы мог подумать? Родился собственным внуком!»

Пять лет спустя.
 Майя прощалась с сыном, отправляя его в детский международный оздоровительный лагерь за город:
- Сыночек, это ненадолго, после трехнедельной командировки сразу тебя заберу...

Десятилетний подросток распахнул двери своей комнаты детского загородного городка: семь пестрых кроватей, семь тумбочек и шесть пар глаз.
- Привет, Новичок! – на ломаном русском поздоровались с ним мальчишки.
- Мартын! - паренек протянул руку, здороваясь со всеми по очереди.

Закрутилась веселая жизнь беззаботно отдыхающих школьников из разных стран: игры, походы, костры с песнями по ночам. И тут случилось то, что он мысленно себе представлял и ждал: встреча с солнечными камушками. Пнул трухлявый пень, чтобы подбросить дровишек в костер, а там они дожидаются. Все семь. Как цвета радуги.
Мартын дрожащей рукой зажал их в кулачке: «Что же теперь делать, в чем моя миссия?»
- Что у тебя там? От друзей секретов нет, показывай!
Друзья тесным кругом окружили Мартына. Тот разжал кулак, и в тот же миг самоцветы разлетелись на ладони к пацанам – каждому по камушку. У заводилы остался только один камушек – красный.
Алый камень потоком яркого сияния устремил ввысь яркий луч света, а за ним присоединились и оставшиеся камушки.
Посреди ночного неба радуга разноцветным светом перекинула мост к звездам. Мальчишки в оцепенении стояли как завороженные.
- Чудеса! – со всех сторон сбегался народ.
Мартын первым ступил на мост, за ним друзья, след в след.
Радуга исчезла так же, как и появилась, а пацаны поутру обнаружили себя в своих кроватях. Кроме них семерых, о ночном происшествии никто ничего не помнил.

После окончания сезона все разъехались по домам, увозя в душе удивительное приключение и маленький камушек.

Шли годы.
Мартын вырос и каждый раз, перекатывая по руке солнечный подарок и принимая важное решение, понимал: Мир меняется. Прекратились войны, катастрофы, люди научились понимать друг друга и улыбаться по-доброму.
Он вновь и вновь обсуждал новые достижения со своими друзьями – руководителями шести главных государств на Земле.

Стоило родиться заново, чтобы перевернуть Мир к лучшему!

Декабрь 2011.


Рецензии
общество взбесившихся счетоводов-ОВС-(банкиров-юристов-финансистов-экономистов-бухгалтеров)объявило войну всем творцам и созидателям построением олигархизма-последней стадии империализма...
в прошл веке комитет 300 контролировал состояния 1 млрд чел а ныне 63 олигарха владеют богатством 4 млрд чел...

и против них нужны другие камни-сильно искрящиеся-очень сильно...

ваш дим!

Димич   12.03.2017 16:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 100 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.