Молчанье и золото

        Добыча концентрата на Койряпинском месторождении, в этом далеком северном районе Сибири, началась год тому назад. Местность труднодоступная, кругом тайга. Добраться сюда можно от ближайшего крупного города Обнедольска по реке. Семь сотен  километров на север вниз по течению до поселка Черчи, затем сто двадцать километров по грунтовой дороги через перевалы, и вот вы на крупном карьере по добыче золотого концентрата.

Цивилизация стала проникать сюда в начале двадцать первого века. До этого были попытки на закате советской власти, но тогда все быстро поутихло – власть была занята переменами в обществе. Я приехал в Черчи летом работать контролером на автозаправщике. Мой напарник – водитель автозаправщика Вальдемар. В мои обязанности входит своевременная заправка автомобилей с нашей цистерны, и учет топлива, кому, сколько, когда было залито. Работаем вахтой месяц в тайге, месяц дома, здесь все так иначе народ не загонишь на добровольную ссылку.

Поселок Черчи является одноэтажной деревней с разбросанными среди тайги деревянными домиками. Население около двух тысяч человек. Основные занятия – охота, рыбалка и еще кое-что… Местный менталитет не сразу поддается пониманию. Здесь бывали случаи, когда на протяжении недели грузовики нашей компании обстреливали из ружей неизвестные, спрятавшись в засаде. Но после того как фирма отказалась от претензий, к виновникам пьяной аварии, в результате которой перевернулся наш самосвал, обстрелы прекратились. Подобные инциденты здесь не редкость. Народ в Черчах не образованный, малограмотный. Здесь на весь поселок один милиционер, который поминая своего предшественника, не найденного, по сей день, не суёт свой нос, куда не следует. Оттого вседозволенность и безнаказанность.

Жили мы вчетвером, в домике, выкупленном компанией у  кого-то из местных специально для расселения работников. По приезду нам рекомендовали не слоняться по деревне  вечером, так как люди здесь после употребления горячительных напитков бывают неадекватными, можно оказаться не в нужном месте не в нужное время. Потому вечера проводили в избе, играя в карты.

Однажды нас с Вальдемаром отправили в сторону Койряпенского, там, на полпути от Черчей из-за пробитого бака остановился без топлива один полуприцеп. Мы поехали его заправлять. Понравилась мне таёжная дорога, на перевалах захватывает дух от уходящих в низ макушек вековых сосен. Вот-вот и мы рухнем вниз, и кувыркаться нам метров двести – ужас. На сороковом километре я попросил Вальдемара остановиться, по нужде. Вальдемар вышел из машины со мной за компанию. Пока мы отливали, размытый дождями дорожный грунт под тяжестью нашей автоцистерны дал осадку. Не успели, мы оглянутся, как машина уже кувыркалась вниз, преодолевая сопротивление и ломая стволы деревьев. Метрах в пятидесяти её остановило могучее дерево. В кино падающие автомобили взрываются, в нашем случае обошлось, удар был не слишком сильным, скорость погасили другие деревья. Мы выждали время, нет взрыва, нет пожара, спустились к машине.

Пока Вальдемар осматривал автомобиль, я поглядел вокруг. Глухая тишина, где-то поодаль доноситься птичий щебет. В газах сверкнуло. Я пригляделся, в траве что-то блестит, я замер в оцепенении – кокарда, на потрепанной серой милицейской кепке, рядом разбросанные человеческие останки, обглоданные зверем. Растерзанный скелет лежал метрах в трех от меня. Сомнений не было – это тот самый пропавший милиционер, но как он здесь оказался? Я, было, кинулся сообщить Вальдемару о своей находке, как наткнулся на еще более зловещую находку. Прямо под ногами захрустело что-то, оказалось, что я стоял на других костях, тоже человеческих – это стало понятно по черепам, трем черепам, но кто эти люди?


Глубокой ночью мы попали в Черчи, поведали единственному местному милиционеру об ужасной находке. Он оставил нас ночевать у себя в доме. Утром следующего дня не пустил на работу, просил подождать еще какое-то время. К обеду на вертолете прилетела следственная группа из Обнедольска. Нас допросили и, не церемонясь, посадили на этот же вертолет, пояснив, что оставаться опасно.  К вечеру мы уже были в большом городе.

Результаты работы следственной группы я узнал из газет. Оказалось, что случай, натолкнул меня и напарника, на главную улику в деле двадцати пяти летней давности.

В 1982 году в Черчи приехали три геолога для изыскательских работ. Молодые ученые нашли в тайге небольшую речку, и несколько золотых самородков. Они поспешили с гордостью сообщить о находке председателю местного сельсовета. Тот поблагодарил и спешно попросил показать все на месте. Геологи привезли его с сыном на место, где были жестоко убиты. Сам же председатель организовал  незаконную добычу золота на той речке. Половина жителей деревни Черчи была вовлечена, так или иначе, в это. Остальные молчали. В 2007 году председатель (к тому времени бывший) умер, а его сынок и милиционер Авдотин не могли поделить золотую жилу, за что второй и был убит первым.

Так страшная тайна четверть века была покрыта мраком. В ходе допросов были вскрыты и другие преступления в Черчах. А отделение местной милиции ныне насчитывает пять сотрудников.





Рецензии
Это произведение имеет право большей публикации чем на проза.ru.Попробуйте расширить сюжет - оно того требует и стоит!

Булат Акбаш   29.01.2012 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо за вашу оценку, попробую.

Бацкий Эдя   30.01.2012 04:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.