Вот она, погода-то!

Совсем испортилась. Не то, чтобы я мечтал о морозе до озноба и отмерзания кончиков волос на голове. Но такой погоды я от всевышнего никак не ожидал! Мрак за окном лишает меня возможности экономить электричество. Это ведь уже никуда не годится - читать книгу без электрической лампочки нет возможности в середине дня!

Вообще-то я читаю в компьютере. В нём лампочка загорается даже при солнечной погоде. Но на полу не найти даже пятисотрублёвую бумажку, если нечаянно упадёт. Придётся включать свет.
Сразу вспомнился ужасный случай в моей жизни. Вот как это было.

Мама моя умирала ровно семь дней. Знаете, это только сказать - семь дней. На самом деле эти семь дней вытянулись в вечность! Коммунисты выгнали меня с моей работы без предоставления материальной помощи. За что выгнали, распространяться не буду. Скажу только, что жил я уже четыре года на половину маминой пенсии. Она кушала половину и я, отщепенец, подъедал вторую половину. Время тогда было другое, можно сказать, другая страна, другие нравы.

Мама умирает, успев получить пенсию. Где эта пенсия, неизвестно. Я, конечно, имею запас манной крупы на месяц, есть у меня, то-есть, у мамы полпуда соли. В холодильнике у мамы лежит пачка маргарина и пятьсот грамм варёной колбасы.
Советская власть умерла три или четыре месяца назад, Ельцин горлопанит, коммунисты скукожились, мама шевелит только правой рукой. За мамой ухаживает женщина в образе древней старухи. Лицо её похоже на сильно мятый газетный лист.

Меня трясёт при одной мысли, только бы сиделица не умерла раньше моей горячо любимой мамы. А тут происходит следующая трагедия - каким образом похоронить?
Мама, к моему счастью, умерла раньше сиделки.

Но не успел я попереживать,сидя на другой кровати и скорбно взирая на почившую последним сном, как те же коммунисты засуетились в доме, быстренько всё обтяпали,
автобус подали. На кладбище похороны без шума и крика закончились, мне даже подали сто грамм водки.
Я даже почувствовал себя каким-то умалишённым, потому что у меня даже рубля в кармане не было. Учитывая, что мама перед смертью сказала фразу - "Да какие, сынок, деньги?", я понял, что спасение от голода находится в моих руках.

Плюнув на свой диплом об очень высшем образовании, я с чудовищным трудом устроился работать столяром. Работа тяжёлая, витамины необходимы, а зарплата обещана через три месяца. Было тогда такое поветрие - деньги рабочих сначала класть на три месяца в Банк, получать проценты, а потом уже выдавать, как бы, меньше, чем заработано.
Так как я за четыре года привык, что меня от голодной смерти спасает мама, привычку я и решил переложить на былую подругу, с которой бог знает сколько лет не встречался.
Явился-не запылился, обрисовал в чёрных тонах ситуацию. Пожалела, дала взаймы пятьсот рублей. Тогда на пятьсот рублей я и смог прожить три месяца до не хилой зарплаты. Долг я, конечно вернул. Но в денежном исчислении эти пятьсот рублей уже равнялись где-то ста рублям. Я предлагал больше, но подруга избрала продолжение дружбы.
И вот звключение рассказа.
Когда за пятьсот рублей можно было купить пять бутылок водки, я нашёл на подоконнике, на самом видном месте поллитровую банку, прозрачную до обиды, в которой и лежала мамины деньги - пятьсот рублей!

В это же время я нашёл ключи от гаража, потерянные семь лет назад. Открыв ворота гаража, я обнаружил, что мой любимый "Запорожец" провалился в яму, потому что за семь лет доски сгнили. И здесь мне повезло. После месячного вытаскивания машины из ямы, ошкуривания ржавчины, подкрашивания деталей, "Запорожец" назло всем бедам завёлся.
И начался долгий период счастливой жизни!

Ижевск, 2011 год


Рецензии
Очень понравилось, как Вы изложили свою печальную историю. Нашу, российскую, историю.)

С уважением,

Аник Натка   05.12.2011 18:27     Заявить о нарушении
Ну, госпожа Аникина, я в восторге, что угодил вам!!! Спасибо.

Валерий Мухачев   05.12.2011 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.