Храните чеки!

В один из недавних морозных дней, перед тем, как завестись, решил подкачать бензин и потянул за рукоятку устройства, открывающего капот "четвёрки": в недрах подкапотного пространства послышался хруст,  и рукоять «провалилась», без усилий дойдя до крайнего положения.
Она беспомощно болталась на своём шарнире, даже, и не пытаясь выполнить свои функциональные обязанности по открыванию капота.
Позвонил знакомому кузовщику из автомастерской на 17-й линии и поделился своим горем. Это не горе, успокоил меня многоопытный мастер, и велел приезжать, мол, посмотрим. Посмотрел, поднял с пола битый электрод, согнул его крючком, просунул через прорезь вентиляционной решётки, что у самого лобового стекла, зацепил тросик запорного устройства, подтянул его, поджал изнутри к капоту и сказал:
- Теперь потяни за рукоятку.
С желаемым усилием я потянул, и капот открылся.
Причин поломки запорного устройства оказалось две. Недобросовестность другого кузовщика, поменявшего пару месяцев назад правое (ещё английское) запорное устройство на, положенное у нас, левое и низкий уровень качества запчастей, которые сейчас производят все, кому не лень и абы как.
Тот кузовщик поленился закрепить тросик  запорного устройства, как положено, в трёх местах, поэтому у него образовался свободный ход, и он проломил пластмассовую трубку-направляющую и вылез из неё. Кстати, на том, сделанном для англичан, правом устройстве трубка-направляющая была из металлической ленты, то есть надёжности стопроцентной.
Поехал в магазин на той же 17-й линии, купил новое устройство. Продавщица протягивает мне чек и говорит:
- Сохраните.
Я насторожился:
- А что, возвращают?
Она в ответ:
- Всякое бывает. Ведь люди делают.
Приехал в мастерскую и рассказал эту историю.
Один из мастеров – электрик – рассмеялся:
- Мне недавно на своей «восьмёрке» топливный насос пришлось менять. Купил новый на рынке, поставил. На второй день нет подачи топлива. Снял, разобрал, а там весь механизм в кашу превратился. Купил ещё один в магазине – та же история. И так – четыре(!) раза. Кончилось тем, что достал я старый насос, который, слава Богу, не выбросил. Перебрал его, прокладочки поставил, подтянул, поставил и хожу на нём, тем ещё временем проверенном.
- А чего ж не поменял в магазине на новый?
- Во-первых, чек никогда не беру. А, во-вторых, где гарантия, что мне в обмен дадут не из той же партии, сработанной каким-нибудь халявным ООО?
Но потом он всё-таки согласился, что чек надо брать и хранить. Чем чёрт не шутит, вдруг да поменяют на деталь, сработанную мастерами, которые высоко держат марку предприятия.
Так что, храните чеки, как некогда деньги в сберкассе, и удачи нам на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №7, 1999


Рецензии