Михаилу Бранду. В ответ на О поучающих Россию

Здравствуйте, Михаил!

Никоим образом не считая себя вправе поучать лично Вас или кого-либо ещё (ну, разве что своего двенадцатилетнего сына, да и то некоторым вещам уже я у него учусь!:-) – мне всё же очень хочется – нет, не возразить! – а поделиться с Вами и своими мыслями на тему, так очевидно волнующую Вас.

Да, я одна из тех, кому Вы отказываете в праве голоса – я петербурженка,  живущая в Швейцарии. То есть знаю не понаслышке и как оно тут, и как оно там. Факты, просто факты – они сами говорят, комментарии не нужны.

Я не интересуюсь политикой – просто потому что не верю им, людям, которые у власти. Не верю, что кто-то из них правда думает о народе, стране и будущем. Моя позиция – нести добро,  счастье и хорошее настроение людям, непосредственно меня окружающим. И если бы все вели себя так же – то вопрос о спасении мира отвалился бы за ненадобностью...

Россию я люблю – просто люблю и всё. Я там выросла,  моё счастливое детство – это каникулы в деревне, где был Дом. Это природа. Это архитектура, литература и музыка. А ещё я люблю людей –  русских! Талантливых,  думающих людей с широкой душой и бесшабашным нравом!
Но не тех, кто у власти, или когда-либо там были... Не за что их любить, а то, что они делают – одобрять просто не могу.
И это обидно, больно...

Мне кажется, любую страну можно оценить по тому, как там обращаются с детьми, стариками и инвалидами.

Почему я уехала? Потому что для моего ребёнка не нашлось места в России. Как его ни клеймили – он был и Индиго и Аспи, и аутистом с сопутствующими шизофрениями, и попросту дебилом. Люди в белых халатах забыли об одном – детей надо ещё и любить, а не только исследовать и классифицировать. Итогом – мне было предложено отдать его в интернат для умственно отсталых детей – хотя единственной его проблемой было нежелание общаться. Просто в Петербурге (не в глухом лесу, не в пустыне!) – нет учебных заведений для подобных детей – а вот детей таких как раз с каждым годом всё больше и больше!

Сейчас мой сын учится в обычной школе. В классе по своему возрасту. Говорит на четырех языках. Общается, болтает, играет. Школу, где дети обращаются к учителям просто по имени –  любит. А учителя – любят детей. Они их правда больше любят, чем  классифицируют...:-)

Однажды мы были в Голландии в парке аттракционов. И в одной из сказочных пещер наша кабинка вдруг замерла прямо под потолком. Оказалось, что нас всех притормозили, чтобы помочь загрузиться паре инвалидов. Весело, дружелюбно.
Туалеты, лифты, банкоматы, магазины – всё то, чем пользуются люди ежедневно – оснащено необходимими приспособлениями для инвалидов в колясках; автобусы на остановках опускают площадки к уровню тротуаров – заезжайте, друзья! Да и мамам коляски не надо под мышку хватать!
Не говоря уже о медицинской и финансовой поддержке, о возможности получения профессионального образования, есть самое важное для этих людей, по разным причинам ставшими инвалидами – внимание.
И как гордится своими медалями моя знакомая из Цуга, выигравшая несколько заездов на колясках! А какие у неё сильные руки! А глаза... Это глаза состоявшегося человека, ни в чём не чувствующего своей неполноценности!

Михаил, мне рассказать Вам о тех годах, когда я жила в Питере с ребёнком-инвалидом?
О пенсии, которой не хватает даже на лекарства и врачей, при странной такой бесплатной медицине, когда бесплатно только то, что не нужно; что не только пользы не принесет, но может навредить... А то, что действительно надо – нет, это дорого, это очень дорого...
О том, что для детей-инвалидов нет нормальных школ – а значит, нет будущего?
О том, как орёт на таких детей школьный психолог? Объясняя это тем, что они всё равно ничего не понимают, придурки...
И о том, как на первомайской линейке в интернате для слабослышащих и плоховидящих деток запускается речь Медведева – коротенько, минут на сорок?:-)

А старики? Почему моя мама, получившая университетское образование и отработавшая на атомную энергетику почти 40 лет, на свою пенсию может только доживать (Вы слышали о таком новейшем термине?) – ибо как иначе назвать существование на ту сумму, в которую государство оценило труд её поколения – а они-то трудились на совесть, и даже верили, что приносят пользу стране...
При этом, попав однажды в больницу, она вдруг обнаруживает, что операция, необходимая ей – платная....
Хорошо, что у неё есть дети, которые поддержат. Видите, мы опять вернулись к тому же – только сами себе поможем...

А вот моя свекровь, всю жизнь прожившая скромной домохозяйкой – не доживает, а живёт! В своём домике, вовсю шурует в своём садике, может себе позволить и путешествие время от времени, и не боится ни болезней, ничего! Потому что знает – о ней подумали. Не только дети на сей раз – ещё и государство.

Можно меня упрекнуть в том, что я привожу факты из своей жизни – да, это так, и всё это – правда, проверено на собственной шкурке! И я живу не в вакуумной упаковке, а окружённая людьми  – и вижу их проблемы, их боль. Могу продолжить. У моей сестры – рак груди, операция 5 лет назад. Жива она до сих пор только потому, что потом уехала в Великобританию – и там ей переделали ту,  первую операцию, и сделали ещё одну. На этот раз действительно бесплатно.
Почему я так уверена в том, что только поэтому она жива? Потому что все остальные девочки из её группы (курс химиотерапии 6 месяцев вместе проходили) – за эти пять лет умерли.
Горько.

Михаил, я понимаю, что моя точка зрения Вам вряд ли понравится. Но может, Вы хоть попытаетесь понять и других, и не будете отказывать им в праве высказывать мнения, отличные от Ваших... Ведь быть свободным человеком – не предполагает ли это также признавать права других на свободу? В том числе, свободу слова.

Всего Вам хорошего! И очень хочется верить, что даже люди, придерживающиеся разных точек зрения – в состоянии вести диалог. Ведь это просто маленький шаг навстречу друг другу! Почему бы его не сделать?


Рецензии
Социальный капитал - важнейший из показателей развитости общества и госудрства. Поэтому Швейцария регулярно оказывается в десятке стране наиболее "счастливых" стран мира. Кстати, эта десятка укомплектована всеми скандинавскими странами и англосаксонскими Австралией, Канадой, Новой Зеландией. Россия на 61-ом месте.


Гурам Сванидзе   06.11.2013 11:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.