Солнечная Таня. Пролог

Роман о Любви...




              Какая-то неведомая сила заставила Вальдемара остановиться, когда его взгляд случайно упал на репродукцию картины с морским пейзажем. Вальдемар вырос у моря и удивить его какой-либо морской тематикой было сложно. Тем более, даже не картиной в оригинале, а всего лишь копией, современным способом перенесённой на плоский настенный обогреватель с красивым названием ДОБРОЕ  ТЕПЛО. Но тут... Вальдемар забыл куда шел и молча смотрел на картину. Вроде ничего особенного: небрежными мазками кисти там был изображен унылый неизвестный порт в вечернем тумане, мутные очертания лодок и ярко красный диск заходящего Солнца с отраженными бликами на спокойной морской воде.
      - Берите, мужчина, не пожалеете. Этот обогреватель сделан по новой технологии ДОБРОЕ  ТЕПЛО, и его можно вешать на стенку как картину. Очень хорошо греет. Цена зависит от формата... - заученной скороговоркой продавщица средних лет начала рекламировать свой товар, но Вальдемар её не слышал,- молча заплатил требуемую сумму и бережно понес покупку, скрученную в небольшой рулон.
      Какую же фантастическую силу имеет оригинал этой картины, если даже от её копии невозможно оторвать глаз, и по спине бегут мурашки как от чего-то сверхъестественного?! - эта мысль не давала покоя Вальдемару, когда он вечерами подолгу рассматривал своё приобретение. Вглядываясь в очертания лодок, он каким-то непонятным периферическим зрением ясно видел их покачивание на воде, созерцал движения людей, чувствовал прикосновение сырого тумана, слышал тихий плеск волн, далёкие гудки больших пароходов, которых вовсе не было на картине, и даже ощущал запах моря! Как такое может быть?! Ведь в то время и пароходов-то ещё не было... Как зрителю передано то, чего на картине нет??? Как будто на холсте поймано и на миг остановлено время вместе со звуками, запахами и прочими атрибутами позапрошлого столетия ... Остановлено и перенесено в наши дни! Это настоящее волшебство!!! Кто сомневается в том, что рукой настоящего художника водит Бог? Может кто-то и сомневается, но Вальдемар был уверен: никакими тренировками достичь мастерства подобного уровня нельзя - такой дар художнику может быть дан только свыше. В каждом мазке краски ощущается рука Мастера с большой буквы. Абсолютно точно ясно: эти движения кисти нельзя повторить, - не получится. Откуда берётся ощущение присутствия??? Якобы, ты стоишь рядом с художником и вместе с ним видишь весь этот пейзаж, который он запечатлевает в масле. Никакая фотография не сможет сравниться с живописью Мастера. Как может простой полупрозрачный мазок краски казаться чёткой деталью такелажа судна, причём, всякий раз разной??? Почему за туманом мы ясно видим или угадываем контуры кораблей?! Ведь на картине их нет!!! Не всё в этом мире можно осмыслить и объяснить. Вот почему за картины импрессионистов платят миллионы! Вот почему в картинных галереях натуры слишком впечатлительные падают в обморок! Даже в небрежном росчерке автора, который он оставил в углу картины, чувствуется прикосновение к вечности или к чему-то непостижимому, - Klaude Monet 1872... 
         


Рецензии
Привет, Владимир! Написано очень хорошо. Хороший язык. В громадном хаосе современной литературы не ожидала встретить такой развитый уровень. Более того, скажу - я бы такое ЧИТАЛА! Вам обязательно надо развиваться как писатель и публиковать свои творения. Погрехи совершенно незначительны (просто порой есть лишние, нагружающие слова). И ещё Вы слишком увлекаетесь описанием. Донеся мысль до читателя, продолжаете описывать это же другими словами. Это чуть инфантильно выглядит. (я не говорю, что Вам нужно отказаться от развития образов и поэтичности речи - просто - немного чёткости мазков - и Вы в рядах достойных писателей.
.
Пишите, развивайте своё творение. Я с огромным удовольствием почитаю, и то же сделают, я уверена, ещё тысячи людей.
.
Как говорил мой аранировщик - если хотя бы двум людям понравилось, то найдутся и ещё 2 тысячи таких же
:)
С благодарностью, Таис

Таис Гусельникова   06.05.2012 13:24     Заявить о нарушении
про " видел шевелящихся людей", может, лучше "двигающихся" (?), а то звучит как-то жутко.
Вы же имеете в виду, что они двигаются (то есть предположительно чем-то занимаются на море - рыбалкой например и т.д.), а шевелится обычно неподвижный объект, как правило бецельно.
Если бы шло описание поля боя после битвы, где шевелятся раненые солдаты, то этот глагол был бы более адекватен.
.
Рассмотрите вариант про "двигающихся", "передвигающихся", "перемещающихся" или "копашащихся", или " ну или на худой конец "занимающихся (рыбалкой) людей".
Я бы остановилась на ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ

Таис Гусельникова   06.05.2012 13:36   Заявить о нарушении
ОК, Таис! Я исправлю. Огромное спасибо.

Владимир Марин   06.05.2012 16:10   Заявить о нарушении
Я исправил. Нормально получилось?

Владимир Марин   06.05.2012 16:22   Заявить о нарушении
Привет, пока я прочитала лишь обсуждаемое предложение. Почему бы не оставить только "созерцал движения людей". Мне кажется фраза "возможно, вытаскивающих сети" - лишняя, во истину.
А образ подобран идеально. Мне всё нравится, и я думаю ещё многим понравится. Вы талантливы, Владимир.

Таис Гусельникова   06.05.2012 23:46   Заявить о нарушении
Хорошо, я уберу. Спасибо. Вы спать не хотите? Время позднее... Укладывайтесь уже... Талант мой сомнителен. Я многое умею но немногу. Больше всего мне раньше нравилось рисовать. Мои детские рисунки действительно часто занимали первые места,- в данном романе нет ни капли лжи. Причем, я даже не знал, что мои рисунки школьные учителя отправляют куда-то в районо на какие-то конкурсы... Потом мне передавали призы.

Владимир Марин   07.05.2012 01:51   Заявить о нарушении
Браво! А мне рисование сложно всегда давалось... Поэтому очень уважаю тех, кому дано... У меня хорошо получалась только перспектива. И мой "Город" в графике тоже однажды занял первое место на школьной выставке. :))) Я умею управлять светотенью и рисовать объем, со мной сейчас живет художница, мы иногда рисуем вместе, чтоб стресс снять, ей нравятся мои картины (картинки) я даже нарисовала несколько серий. Но всё-таки это не моё и не считаю, что у меня хорошо получается. :)))
Это здорово, если у Тебя есть возможность и сейчас рисовать.Но мне кажется с возрастом всё сложнее найти время на такие занятия, нет?
А спать я ложусь обычно после 4 утра, но в последнее время стараюсь раньше. Вот вчера последовала Твоему совету.

Таис Гусельникова   07.05.2012 13:46   Заявить о нарушении
Последовали моему совету?! Приятно очень... Не думал, что прекрасная талантливая девушка из столицы последует советам незнакомого мужчины из далекого края. А совет, действительно, полезный,- "жаворонком" очень непросто стать, но зато им (нам) значительно проще жить нежели "совам".

Владимир Марин   20.05.2012 14:30   Заявить о нарушении
...ПоследоваЛИ - это не значит, что я перешел на вы. Просто я имею бестактность предположить, что красивая известная девушка редко ложится спать одна.

Владимир Марин   20.05.2012 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.