Глава 9

До города, расположившегося в низине, напоминающей чашу в обрамлении елей, путники добрались только к вечеру. Как назло за целый день им не встретилось ни одной телеги, словно Фолёсей был стерт с лица Эренеи, ну или, в лучшем случае, там внезапно разразилась эпидемия кровавой оспы вместе с пляской Святого Вита. Грязные и мокрые, от некстати прошедшего в полдень дождя, Тим и Индигна, провожаемые ватагой ребятишек, вошли на ближайший постоялый двор.
- Две комнаты! – выкрикнула послушница, когда демон посадил ее на табурет, - Моему слуге можно и без удобств!
***
Покосившийся домик лесничего увитый засохшими растениями. Казалось, что десятки лет мрачный лес пытается уничтожить чуждый его владениям предмет. От домика исходил запах сырости. Распахнутая дверь на ржавых петлях давно прогнила и могла обратиться в тлен от одного неловкого прикосновения. Окошко с разбитой рамой. Разрушенная силами природы печная труба, и провалившаяся крыша из глиняной черепицы, что уже не различима под разросшимися пятнами мха и лишайника. Ни ветер, ни животные не тревожили этот могильный памятник людям, что создал лес. Именно такие места, навивающие смертельную тоску и предчувствие беды, в байках людей становились обиталищами духов и гулей.
Джон вывалил кости мага на скрипевший от каждого прикосновения стол. Он перебирал пепел и кости, словно силясь отыскать в них нечто только ему известное. Его рука скользнула к черепу. Подобно слепому, его пальцы коснулись лицевых костей, пытаясь представить себе лицо атроманта.
- Форгалл, - человек с гетерохромными глазами поднял череп и заглянул в его пустые глазницы, - Форгалл, ты меня слышишь?
В домике стало холодно, вдалеке испуганно заголосили козодои и человек ощутил, что он в помещении не один.
- Brokclok! – казалось, что голос раздается откуда-то из одной точки, но в тоже время нельзя было понять, откуда он звучит, - Etarisse! Etarisse! Me basaigid sib![1]
- Я не понимаю, что ты там лопочешь.
- Предатель! – злобно шептал голос, - Ты предать Горен! Ты обмануть меня! Ты использовать меня! Джон Брокклок!
- А ну тихо!!! -  рявкнул тот и ударил по столу тростью.
Часть стола рассыпалась, а Брокклок принялся осматривать рукоятку трости, изготовленной в виде длинной головы некоей чудовищной твари, словно опасаясь, что от удара на той могла появиться вмятина.
- Уже почти триста лет прошло, а ты все еще обижаешься? – он подвинул ближе к себе табуретку, изъеденную жуками-точильщиками, - Ну да, я использовал тебя в своих целях, Форгалл. Ну да, я тебя держал в неведении. Это же было необходимо! А Горен – дурак!
- Dubtaiscid![2] Я убить тебя!!!
- Да в любое время кроме четверга и перерывов на обед, - человек мрачно улыбнулся, и его лицо стало еще длинней, - Но прежде я бы хотел тебе рассказать нечто такое…
Тут Брокклок  замолчал и склонил голову на бок. Молчание между ним и духом атроманта было напряженным. Джон вздохнул и, желая присесть на табурет, ткнул в него тростью, отчего табурет рассыпался. Брокклок еще раз раздражено вздохнул и сдался первым.
- Ну ладно, ладно. Я прошу тебя помочь мне опять. Снова. В который раз.
Но дух промолчал. Несколько раздосадованный этим человек постучал костяшками пальцев по черепу.
- Если ты все еще тут и тебя не затянуло в Шеол, то я должен сказать, что Орден не исчез.
- Как?! – В комнате стало еще холодней, а козодои принялись петь еще надрывней, - Не прекратить существований?
- Да, он есть не прекратить, - передразнил его Джон, - Трициус все еще желает впустить… Бога.
И снова дом погрузился в тишину. Брокклок поставил череп на стол и отошел к окну, насвистывая песенку и помахивая тростью. Он решил оставить Форгалла наедине с его мыслями, чтобы не мешать принять решение.
- Брокклок, - тихо позвал его дух атроманта, - Я есть согласен. Я помогать пока. Но потом я убить тебя.
- Замечательно! – воскликнул Джон, - Если мы с тобой теперь деловые партнеры, то должен ввести тебя в курс дела. Так?
- Так! – не дождавшись ответа от духа продолжил человек с тростью, - Та девушка, которая… Ну, так сказать, внезапно удивившая не только тебя, но даже меня. Так вот, она важна. Следи за ней.  Демон, что ошивается рядом с ней мне не важен. Делай с ним что тебе только взбредет в голову. Они направляются в Тарионис. Там послушница Азариуса должна встретить еще кое-кого. 
- В Альдея? – злобно прошипел дух атроманта, - Почему ты думать, что они направляться туда?
- Потому что Я так хочу! Ну а теперь давай поставим тебя на ноги. Кстати, ты в Миервольде кое-что забыл.
С этими словами Брокклок извлек из кармана подъязычную кость.
[1] Etarisse! Etarisse! Me basaigid sib! (др. ирл.)  Предатель! Предатель! Я убью тебя!
[2] Dubtaiscid! (др. ирл.)  Мерзавец!


Рецензии