Леший Глава 9. 2

- Может это действительно так, Лазарь. Но князь Владимир все же способен на помилование, - с сомнением произнес воин. – Тогда как от лесных духов пощады ожидать напрасно! Стоит ли будить лихо, Лазарь?

- Как знать! – отвечал грозно тысяцкий. – Но вам ли показывать пример отчаяния, вселившегося в вас. Уповайте на помощь свыше и будет дана вам радость. Ежели в вас отсутствует страх и вера перед нашими богами, вы сами открываете путь наваждению демона, обрекаете себя на предание вечной тьме. Нас должно вдохновлять вера, что боги не оставят стороны правды. Победить лукавую силу возможно, ибо слаба она в этом мире. Лукавый постоянно пребывает в смятении, исполнен раздражительности, он всегда завидует и ожесточается.

Разве откровение для вас, что жизнь наша проходит в жестоком и лживом мире?

Сколько коварства, лицемерии и вражеских сил окружает нас, сколько препятствий встречается на пути? Каждый должен быть настороже, точно волк в темном лесу.
Как увидеть, кто здесь является другом, а кто неприятелем? Нас окружает множество видимых и тайных врагов, даже если они представляются друзьями. Это нелегкая задача. Внешне любой являет пример добродушия, чистоты и нравственности. Но это только видимость, все далеко не столь просто, нужно честно признать это. За внешней доброжелательностью скрывается порой страшная правда, появляющаяся вдруг всюду, как только дело касается личной выгоды. Окружающий мир наполнен столкновением собственных интересов, где каждый должен быть верен себе. Ради достижения своих целей мы должны быть подготовлены и по достоинству ответить неприятелю. Так приходится противостоять многочисленным врагам, рассчитывать только на свои силы и уповать на помощь свыше.

Неужели боязнь духов настолько заслонила собой сегодняшнее унижение? Разве оно менее беспокоит вас своими последствиями? Напрасно. К сожалению, не всегда удача отвечает нашим личным чаяниям. Выпавшая Доля одним порой совершенно противоречит желаниям других, уделом которых остается Недоля. В этом негласном противостоянии побеждает сильнейший, наиболее дальновидный и хитрый. Каждый пользуется в этом своими особыми и подчас тайными средствами. Терпение и добродетель в итоге приводят нас к победе.

При этом мы должны разуметь, что не очень много в существующем мире зависит от наших желаний. Все наши старания могут оказаться тщетны. Реальность полна могущественных сил, против которых обычный смертный обычно бессилен. Ежели события направляются чародейственными силами, невозможно изменить предначертанное. Именно поэтому в подобных случаях рассчитывать на собственные силы бессмысленно, колдовство возможно одолеть лишь сравнимой с ним по мощи силой. Однако подобное дело нелегкое. Неведомые силы сокрыты в таинственных книгах, не доступных простому люду, слабо просвещенному в вере. Но невозможность самостоятельно постичь знания оставляет нам единственный выход - воспользоваться возможностями посвященных в тайны природы.

Поэтому оставьте страх, рискованное путешествие в потусторонний мир оправдано, поскольку только оно поможет нам все исправить. Внезапно ускользнувшую удачу необходимо возвратить любым способом, смиренно ожидать свою Долю опрометчиво.

Мы потерпели унизительное поражение по причине влияния злых чар, испытанных нами на собственной шкуре.
Помнится, мне показалось странным появления князя, будто он взялся ниоткуда. Уверен, это самый настоящий колдун, посланный расстроить наши планы. Какая сила обитает в нем, отчего мы не смогли противостоять ему? Может в его сапоге лежал трехлистный клевер, способный вершить многие чудеса? Возможно он пустил против нас темные уловки нетерпимого нового закона? Во всяком случае, разум этого древлянина отравлен демонической силой. Все его действия наполнены злобой, которая направлена против истинно верующих, являя демонический образ.

Неужели это должно остановить нас? Напротив, мы должны противостоять козням зла всеми имеющимися у нас силами. Недостойно признавать собственную ничтожность, упорство должно руководить нами до самого конца. Даже если ради такой цели сегодня ночью нам предстоит спуститься в самое пекло, это не должно останавливать нас. Теперь только по ту сторону мира нам следует искать поддержку. Путь этот нелегкий, однако он стоит того, чтобы отвоевать собственную правду!

Последние слова Лазарь произнес с таким резким воодушевлением, что слова скорее походили на рев зверя.

Впрочем, голос тысяцкого выдавал определенные нотки внутреннего страха, тщательно скрываемого им.

Трое спутников, к которым была обращена речь, в ужасе переглянулись. Один голос Лазаря внушал им неповторимый ужас. Трудно было предположить, что было для них страшнее, негодование Лазаря или ночное путешествие по зловещему лесу.

Вскочив на приготовленных в дорогу лошадей, они двинулись вслед за своим главарем по едва заметной тропинке.

Одинокая луна провожала всадников в их ночном путешествии, которое в описываемые времена могло кончиться для смертного самым плачевным образом.

Вскоре наши путешественники оказались у входа в необъятную лесную глушь.

Повинуясь Лазарю, скачущему впереди, всадники осторожно пробирались вперед,

По тайным знакам, ведомым лишь тысяцкому, Лазарь даже во тьме угадывал нужную тропинку.

Вскоре всадников постепенно окружил стройный ряд сосновых исполинов. Их длинные, спускающиеся сверху ветви простирались кругом, касались друг друга крючковатыми щупальцами, тем самым напоминая оцепеневших змей, преграждавших путь ночным гостям.

За каждым таинственным изгибом древесного ствола, в этом бесконечной круговерти извивающихся ветвей, в любом корявом пне, виднеющимся впереди, или доносящимся издалека диком крике невидимых животных, во всем этом всадникам мерещилась угрожающая им погоней армия лесных демонов.

Неверные лучи ночного светила являли еще более зловещую картину лесного мира. Словно небесные стражи, посланные на землю, они напоминали об угрожающей опасности, ожидающих путников в лесной чаще. Каждое неожиданное вторжение в неведомый мир, который особняком находится рядом с миром людей и наполнен всевозможными духами, несет в себе для обычных смертных неведомые испытания.

Ступив на сумрачную территорию, находящуюся во власти умерших предков и врагов, живущий по эту сторону должен особенно поразмыслить о важности своего поступка. 

Именно поэтому достаточно сложно описать чувства, которые могли испытывать в подобной ситуации наши путники, тем более Лазарь. Несомненно одно, что рассказанные события приняли для тысяцкого настолько серьезный оборот, что страх перед существами лесного мира у Лазаря было вытеснено более мощным в настоящий момент чувством.

Порой некоторые внутренние порывы принимают настолько всепоглощающее влияние на поступки человека, что некогда явная угроза теряет часть своей первоначальной опасности и отодвигается на второй план.

Какой душевный порыв наделил Лазаря презрением к явной опасности?

Вероятно ответ на этот вопрос откроется нам в следующих главах.


Рецензии