Любимый наш! 23. 2

(фото 2г.6 мес.)
Воспоминание.
Новый год, мы ждем гостей. Маме Максима 2г. 7 мес. Угощение готово, в квартире прибрано, хлеб надобно купить.  Мужа бужу,  за младшей присмотри.За мною дверь закрыл, прилег, проснулся от звонка. Десятилетия минули, каждый Новый год я  вспоминаю этот день. Что может маленький ребенок, оставшись без присмотра  (полтора часа), натворить? Из холодильника достала все, что позволяло росту, паштеты и салаты,  селедку в шубе, мясной рулет, разлито молоко. Там, где нельзя, всё было можно. Еда повсюду, измазан пол, ковры, диваны, подоконник. На улице мороз, а дверь балконная открыта(пятый этаж). Стоит передо мной Людмила,  одежда мокрая,  икает. Я на пол села и реву. Соседка звонит, хлеб купила? Заходит, ахнула, ведро схватила,  к соседям понеслась. С водой у нас  проблемы были,  распределяли по кварталам по два часа, два раза в сутки. Утром успели искупаться, посуду вымыть и полы, в баке вода для туалета. Часы показывают восемь, гости в одиннадцать придут. Вот эти три часа я взмокшая носилась по квартире, как баба Ёжка на метле.

С Максимом проще, опыт есть, тряпку в руки и три, пока не надоест. Однажды вылил содержимое флакона в тарелку. Поясняю, у каждой жидкости свой домик - хранилище, если из пакета выльем молоко в тарелку, свежесть оно не сохранит, прокиснет,от разлитого бензина головка заболит. Множество примеров привела, нужна наглядность. Лью в блюдце молоко, к вечеру от жары оно прокисло. Попробовал, сам предложил жидкость водворить в флакон. Шприцем удобно, набрал, в узкое горлышко направил, а нельзя, дети - попугайчики начнут бросовые шприцы подбирать. За неимением лейки нужного размера, устроила воронку  из бумаги. Безделушка поразила, он  ею забавлялся,  пустые бутылки  заполнял, пока  не потеряла форму. На следующий день соседка звонит, твой академик из книги  "Карлсон который живет на крыше" листы рвёт, воронки клеит, детям раздает, кто быстрее через неё кучу песочную размоет. Свою забрала, от грязи отмываю. Как надо, всыпь ему за книгу!
Наказывать не стала, вырванные листочки собрала, сполоснула от грязи, высохли, разгладила утюгом. Напомнила внуку недавний случай. Возвращались из садика, на бордюре тьма маленьких красных жучков, мы их солдатиками звали. Мальчик бежит навстречу, остановился и принялся сборище топтать. Мимо мужчина пожилой, дергает маму за рукав. и  произносит:
-Оторвись от телефона, фашист растет, в сорок втором  немцы нашу деревню разбомбили,стояла в стороне у леса и никому вреда не приносила.
Подходит папа, смотрит на сына, страдание на лице, за шиворот хватает, швыряет на асфальт и вышибает из рук мамани телефон. Наклонился, на месиво  взглянул и удалился быстрым шагом. Мальчик кричит:
-Папа, там  жуков полно, я же не всех их раздавил. Папа, я не буду больше!

Разговариваю с внуком не поучительным тоном, веду обычную беседу:
-Книга - источник знаний, она, как мама учит нас, истории всякие подносит, ведет по жизненной дорожке, внутри её листочки - детки, испортишь их, вырвешь и суть исчезнет. Погибшие жучки не оживают, а в книгу мы листочки вклеим.

Кому-то  покажется, что я пишу о пустяках, через какие каждый день проходят  дети. Только из этих "пустяков" формируется жизненный опыт и багаж, используемый в процессе жизни. 
 


Рецензии