Невеста

День хорошо начался, потому что выспалась. Когда выспишься, то совсем другое дело, будто молодеешь. Те, кто еще свежи как роза, этого не поймут.  Они еще не знают, что такое часами маски накладывать и делать грим «молодое лицо». Конечно, с  деньгами можно хорошо законсервироваться. Но красота – одно, а счастье, любовь и покой – совсем другое. Этого за деньги не купишь, и как вспомнишь, что нет ни того, ни другого, мигом из холеной красотки превращаешься в мрачную старуху.

В тот день я встречалась с «яхтсменом» в китайском ресторане на Большом. Там хорошо встречаться. Место новое, народу почти нет. Заняла столик и стала ждать. Почему «яхтсмен»? Потому что так его агентша расписывала: «умеет жить, торгует автокосметикой, своя яхта».

Ждала недолго. Скоро увидела у входа высокого мужчину с красноватым лицом и желтыми как солома волосами. Помахала ему рукой и улыбнулась широко и искренне. Эту улыбку я долго в ванной тренировала. Он присел за столик и разговор начался.
- Здравствуйте. Легко нашли?
- Да. Я еще прогулялся от метро по Большому. Люблю Петроградскую сторону, - он осмотрелся по сторонам. - А как здешняя кухня?
О! Он без машины! А еще вот эта «кухня» меня бесит. Раньше макароны с кетчупом лопали, и ничего,  а сейчас все такими гурманами стали. Подошел китаец, и мы сделали заказ. А я продолжила разведку. 
- Отдыхаете от машины?
- Да, машина в ремонте.
- Мне сказали, вы торговлей занимаетесь.
- Автокосметика и детали, - кивает «яхтсмен».

Ага! В автосервисе я кучу денег оставляю. Пусть-ка он меня поучит.
- Вот я думаю, почему я всегда соглашаюсь на самое дорогое масло на станциях? Ведь лучшее и дорогое это не одно и то же, – делаю заинтересованное лицо.
- В хороших сервисных центрах плохих советов не дадут.  «Яхтсмен» уходит от ответа. Ну, что же, тема не пошла, сменим.
- Вы уже отдыхали этим летом? – прощупываю  я, надеясь услышать про яхту.
- Да, ходил по заливу на яхте. Моя страсть.
- А в Балтийское море не выходите? - я хочу прояснить масштабы «яхтсмена».
- Нет, у меня сертификат на внутренние воды.
Понятно, лоханка у него, а не яхта.

Нам приносят заказ, и  «яхтсмен» принимается за меня. Расспрашивает о работе. Да, я работаю в международной  страховой компании директором по развитию. Звучит не по-женски, но так и есть, я – единственная женщина в дирекции. По лицу «яхтсмена» видно, что он удивлен и озадачен. В анкете-то я написала «менеджер».
- Думаю, в вашей зарплате много нулей?
Ой, как неприятно! Приходится переводить все в шутку: «Нет, расплачиваются не нулями, полновесной монетой».

И тут «яхтсмен» неожиданно перескочил на диеты. А я-то считала, что это исключительно для женских посиделок. Но он гудел и гудел:
- Идентичные данные последних исследований в области геронтологии говорят, что молочная диета способствует продлению активной фазы жизненного цикла.
Боже, за какие грехи должна я все это терпеть? Но я и вида не показываю и продолжаю слушать что живет он в Парголово, а там  держат коров. И творог он делает сам, по собственному рецепту, с просоленной зеленью. Сыр под прессом тоже получается у него отлично. А пресс он сам соорудил. И все его знакомые в восторге. И меня ему хотелось бы угостить. И так без передышки минут двадцать. 

Когда мы вышли из ресторана, я предложила довезти его до метро. В машине он не слезал с кулинарной темы и вождение мое никак не комментировал. Обычно мужчины вставят хоть какое-нибудь замечание.  А он – ни слова. Или так увлечен своей диетой, или воспитание хорошее. А может быть, он вообще не водит машину?

У метро мы распрощались, и я вернулась домой, ворча всю дорогу. Где агентша такого типа откопала? А это мерзкое «идентичные сведения в области геронтологии»?  Нафталином отдает. И вообще какой-то мутный тип. Про масло не хотел говорить. Ужас. В прихожей раздраженно расправила носком сплющенные тапочки и пошла к телефону. Нужно услышать дружеский голос, и я набрала телефон Светы:
- Опять пустой номер.
- Господи, уже пятый?
- Считаешь? Вот, видишь, как я развлекаюсь?

Это Света пристроила меня в агентство. Элитное, как они сами называют свою сводническую контору. Это она уломала: «Ну, убудет тебя, что ли? Развлечешься». Бедная Света. Ей надоело мое нытье. Ведь я совершенно одна с семи вечера и до девяти утра, плюс выходные и отпуск. Кроме Светы у меня ни друзей, ни родных. Бродить по квартире от телевизора к компьютеру, забираться на тренажер и менять диски с музыкой надоедает смертельно.  И  я понадеялась, что подвернется,  как называет Света, вариант. Вариантов оказалось пять.

После провала с «яхстменом» Света примчалась ко мне на следующий день. У нее подруг столько, что я путаю их имена. И для всех она – лучшая. Потому что если надо выговориться, она - как «скорая помощь» - сразу на пороге. Придет и скажет: «Ну, давай по порядку».

Если по порядку, то первым был «программист».  В трубке голос «программиста» рокотал так приятно, так слова разливал, я решила: он! Но в агентстве говорили: он зарабатывает за границей и  живет на два дома - полгода здесь, полгода там. Это было совсем не то, что нужно, но встретиться я согласилась.

Внешне «программист» был, как я называю, «европеоидный тип». Моложавый, общительный. На западе заказы на программы получает, а здесь на него студенты работают. Фирмы у него и тут и там. Бизнес денежный и перспективный. Но он устал один мотаться. Ищет, кто бы  его полюбил и в бизнесе помогал. Но мне-то это зачем? Нет! У меня положение в компании. И что? Бросать все из-за него и скитаться? Жаль, но после пары звонков «программист» рассосался.

Вторым был «сантехник». Рост под два метра.  Видный, а для кого и красивый, лет сорока пяти. Сам он был из Калининграда, когда-то плавал, а теперь английскую компанию стал представлять. Генеральный представитель, «умывальников начальник». Смех смехом, а разворачивался вовсю. В крупных городах магазины сантехники открывал. А в Питере у него представительство и квартиру он здесь строит с видом на Неву. От моего китайского ресторана наотрез отказался. Пригласил в дорогой и модный.

За обедом «сантехник» гудел, слова не давал вставить. Все о взглядах своих на семейную жизнь. Ну, взгляды взглядами, а у самого-то с семьями не складывалось. Две семьи позади, трое детей осталось. Его идеал: жена не работает, домом занимается, мужа поджидает. И тот не мужик, кто не может этого деньгами обеспечить. А когда я распелась о своей работе, то он чуть не зевал. Похоже, я его раздражала.

Конечно, «сантехник» был хороший денежный мешок. Искал не юную, но обеспеченную. Чтобы деньги не тянула, налево не косилась, о детях не заговаривала. И чтобы ни возражений, ни собственного мнения. В глаза смотреть, с раскрытым ртом слушать. Ну, разве я соглашусь на такое?

Третьим был «хозяин». Он был женат и искал достойную подругу. Вообще-то агентство отшивает женатых. Но «хозяина» не отошьешь. Он сам все решает.  И агентша кудахтала: «Вам так повезло! Он все фото перерыл, но остановился на вас. Такой шанс! Один из тысячи! Почти о-ли-гарх! Сетевик! У него и ювелирка, и парфюм, и косметика». А я про себя добавляла: «и спит в бронежилете». Ведь эта ювелирка – криминальный бизнес. Но агентша давила: «Нет, нет, и не думайте отказываться, он очень настойчивый. Говорит, что подал на развод».

Ну, никакого развода и в мыслях у него не было, как потом оказалось. Мы с ним в «Астории» встречались. Я первой приехала. И видела из вестибюля как подкатил спортивный кабриолет, а за ним джип. Охрана. Нет, охрана за ним не пошла, в машине остались. А он? Среднего роста, лицо холеное, отполированное такое. Конечно, далеко за пятьдесят, но фигура пока не расползлась. Тренажеры. А шея уже толстая, красная, в складках. За столом запонки рассмотрела, бриллиантовые, с голубиное яйцо. Что на мне было? Серенькое «Prada» с крылышками, из прошлогодней коллекции.

В ресторане со многими раскланивался. Как домой к себе пришел. Вообще, он полмира объездил, много чего знает. Во  всех знаменитых музеях бывал. Но  путал все безбожно и со мной никак не хотел соглашаться.  Такие не любят, когда им возражают. И хамоватость чувствовалась, придавленная такая.

После ужина он предложил меня подвезти, но я сказала: на такси поеду. Тогда он меня за локоть придержал, дескать, теперь о главном. Сказал, что ему известно кем я работаю. Что он ценит именно таких женщин. Но он женат. Жена с детьми постоянно живет в Америке и не собирается возвращаться. А он хочет показываться на людях с настоящей леди. Так и сказал: «леди». Про себя я подумала: «Не обломится тебе!». А вслух сказала: «Спасибо за вечер. Я должна подумать».

Потом он первым позвонил мне. Под предлогом, что на оперу приглашает, в Мариинку. Но я сразу поняла: прощупывает. И сходу сказала, что стать его «леди» не смогу. Что от жизни жду чего-то другого. Разговор получился неприятный, все кругами и кругами. Я говорю: «Сожалею, обманула ваши ожидания». А он: «Не спешите, вы упускаете большие возможности».  Представляешь? «Упускаете»!  И я опять: «Нет, спасибо. Спасибо, нет». А он: «И все-таки, подумайте». Боже! О чем тут думать? Смех!

Потом был «академик». Вот кто мне понравился! Во-первых, ничем не торговал. Большой умница, юмор тонкий. И совсем не «отрыжка прошлого». С нуля начал собственную академию. Международного военного права. В Европе всего две таких - в Гааге и у него. Таких как он сейчас мало, штучный товар. С «академиком» я дольше всех встречалась. В филармонию, в театр ходили, за город ездили. Он хоть завтра на мне женился бы. Но двадцать лет разницы. Подумала и отказалась встречаться дальше. Не хотела  обнадеживать.

- А номер пять был вчера? – уточняет Света.
- Да, лучше не напоминай.
- Обидно. Полгода потратила. Света трясет кудряшками. Мы молчим, только кофеварка пшикает размеренно.
- А я вот что подумала,  - продолжает Света,  - что в агентстве, что  в жизни, случай важен. 
- Вот, ты говоришь,  «академик» интересный,  - Света от оживления даже ерзает на стуле. - А возраст его - ерунда. Не влюбилась.  А могла бы. Ты с пятью мужиками познакомилась. В жизни и за пять лет столько не встретишь.   
- И не надо, - перебиваю я.
- Нет, нет. Просто никто тебя не взволновал. Не было ликования. Света для большей убедительности трясет ладонями, изображая ликование.

- Какое ликование? Встретить бы хорошего, приятного человека. Хотя, ты права, случай важен. А вот не случилось.  И ведь самое обидное – все они найдут себе баб. Мужик – он и в семьдесят жених. А я – с чем пришла, с тем и ушла. - Развожу я руками.
- Ну, послушай, бывает и хуже. Чаще ведь как? И влюбилась, и хорошо все началось, а потом «бац»,  и почему-то разошлись. Посмотри, кругом одни  разведенные.
- Плохо ты меня утешаешь.
- Да в чем утешать? У тебя работа. Ты же о ней все время думаешь.

- Света, работать вечно я не буду. Вот проснусь, а на работу не надо идти. И что тогда делать? Смерти дожидаться?
- Дурочка, - Света смеется. - Найдешь куда деть время, было бы желание. Будешь брать уроки музыки, как Анна Петровна. Помнишь, из соседней лаборатории? Какой-нибудь язык пойдешь учить. Ты же любишь языки.
- Не смеши, -  отмахиваюсь я. - Никуда я не пойду. Всю жизнь проучилась, хватит.
- И все-таки, рано ты лезешь на стену. С агентством не получилось, да. Но ничего же у тебя не изменилось. Будем искать дальше. Присмотрись-ка ты к круизам! Да всё у тебя будет нормально!
Света ставит точку в наших посиделках и с шумом двигает посуду.


______________________________________________

Рассказы Ольги Раевой вы найдете на www.proza.ru/


Рецензии
Богато иллюстрированный каталог мужчин:)
Но, может быть, героине нужен был тот, кого она могла бы пожалеть?
Некоторые женщины не способны полюбить человека, если не находят в нем ничего, достойного жалости:))
Улыбаюсь:)

Ханна Рихтер   16.01.2018 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Ханна, за комментарии. Это верное замечание. Но героиня испорчена и высушена высоким служебным положением, в этом ее проблема.
С Новым годом!

Ольга Раева   16.01.2018 18:46   Заявить о нарушении
20 лет разве большая разница в возрасте?
http://www.proza.ru/2018/11/21/430

Григорий Аванесов   14.12.2018 15:56   Заявить о нарушении
Если 18-летняя девушка соединяется с 38-летним мужчиной, то нет. У них впереди еще много лет для любви, активных занятий, продолжения семьи. Если женщине хорошо за 30, а любимому под 60, то много о чем приходится подумать серьезно.

Ольга Раева   16.12.2018 14:53   Заявить о нарушении
Я не подумал.

Григорий Аванесов   16.12.2018 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.