Любимый наш! 23. 3

В два с половиной года, Максим решил уборкою заняться. Приносит тряпочку свою, флакон от жидкости. Я опрокидываю флакон и говорю, он  пуст.
Чувствую, запахло кислым. Максим из холодильника достал пакет с кефиром, налил в ведерко, измазал стол, за шкаф принялся. А почему кефир? Решила  проверить внука, есть связь между кефиром белым и белой жидкостью?  В магазине подаю флакон, содержимое прозрачно. Вот этим будешь мебель натирать. Повертел в руках, твердит, неть, неть! Командую, сам выбирай. Не ошибся, понятие о цвете есть.

 Почему же, когда прошу, дай карандаш  фиолетовый, зеленый, розовый... он тупо смотрит на меня. На столе краски и кисточка в руках.
-Что ты изобразил?
-Поляну, отвечает внук.
-Почему не такого цвета, показываю на синий карандаш.
-Она такая, трава такая, листочки, танк.
Практически, внук цвет осознает, а со словами  неувязка. Вчера рассматривали картинки в книжке, спрашиваю:
=Цыпленочек, какого цвета? Замешкался и произнес:
-Цыпленок  желтый, солнце желтый, кружка желтый, машина желтый, зайчик не желтый...
Впервые словами обозначил цвет. Купила учебник по рисованию, в конце учебника таблички с изображением цвета. Игру затеяли, сравниваем картинки в книжках с изображением в табличках. Знать его время подошло,освоил быстро.


Рецензии