Мое детство

Мое детство пришлось на военные и послевоенные годы. Мое первое воспоминание – я сижу на тряпочке, постеленной на пыльную землю, рядом расставлены какие-то предметы,- абажур, подстаканник и еще кое-что, что можно продать. Это барахолка, или как у нас на Урале называли «толчок». Бабушка хочет продать хотя бы что-нибудь, чтобы можно было
купить продукты.
Моя мама была врачом, военнообязанная, она работала в госпитале, домой приходила редко, когда бывала возможность.Она приносила кое-что из еды, что удавалось съэкономить из своего пайка. Самое вкусное- это сироп из шиповника, до сих пор помню этот вкус – капли сиропа на кусочке черного хлеба. Когда раздавался стук в дверь, я бежала с криком: « тетя- мама пришла».так я называла мою маму до конца войны, когда мама стала жить дома, а не в госпитале, а до той поры я все время проводила с бабушкой.
Когда ей надо было пойти одной или я болела, она оставляла меня у соседей по коммунальной квартире. Там была девочка, Эльвира, старше меня на три года. Когда она пошла в школу, то все, чему там учили, она пересказывала мне. У нее, наверное, это было призвание – учить, она впоследствии окончила педагогический институт и тридцать лет проработала в школе. А я в четыре года научилась читать, мне очень это понравилась и я читала все подряд и в школу пришла уже умея читать и писать, что по тем временам было большой редкостью. Учиться мне очень нравилось, мне все давалось легко, в школу я бежала с удовольствием, всегда ждала 1 сентября как праздника..


Рецензии
И сколько таких детских судеб,
омрачённых войной! Очень трогательное
повествование, Иринушка!
Здоровья Вам, счастья и многие лета!
С ув. Фаина

Фаина Соколова   14.01.2012 11:53     Заявить о нарушении
Большое спасибо, я так рада, что Вы читаете мои опусы. Пока здоровье не позволяет писать.
С надеждой на лучшее -
Ирина.

Ира Кощ   14.01.2012 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.