Отчет 613

До университета Лукаса несло как на крыльях, но стоило знакомой громадине начать вырисовываться у него перед глазами пришли и неприятные воспоминания. Он не зря так не любил вспоминать о периоде своей жизни, когда, как ему казалось все и пошло наперекосяк. Четыре года назад, аспирант Лукаш Кот, писал докторскую работу на тему человеческих возможностей. Четыре года назад, Лукаш в самый последний момент отказался от защиты готовой докторской. Сдался без боя.
Все это время он старался не задумываться, почему он на самом деле так поступил, объясняя себе этот поступок тем, что не хотел всю свою жизнь посвятить науке и выбрал нечто более надежное и актуальное.
Разумеется, это было наглой ложью, и Лукас это чувствовал. Но у него не хватало смелости признаться себе в истинной причине своего отказа.
В университетской библиотеке до сих пор хранилась копия его работы, на что Лукас и надеялся. Кроме того, он без труда нашел здесь те справочные материалы, которыми он пользовался во время работы, и возблагодарил Бога за то, что забыв зонтик, он не забыл взять с собой ноутбук. Папка с файлами докторской хоть и занимала много места, но у Лукаса духу не хватило её удалить. Он только спрятал её подальше с глаз, и не вспоминал о ней.
Выходя из университета, он вдруг понял, что не может вернуться к Ханне. Ханна знала, как болезненно Лукас относится к своему провалу, и ни за что не поверила бы, что он вытащил свою старую работу для того чтобы предаться приятным воспоминаниям.
Это значило, что Лукасу предстояло найти себе жилье на несколько дней.
Как ни странно, проблема, которая могла показаться неразрешимой для столь короткого срока разрешилась как-то сама собой. Лукас позвонил своему бывшему однокашнику, с которым раньше снимал квартирку недалеко от университета, надеясь, что он еще помнит по каким каналам можно найти жилье. Они разговорились и посреди разговора его однокашник вдруг сказал:
— О, так ты в Нью-Йоке? Слушай, помнишь квартирку, где мы жили? Не знаю, что на меня нашло, но год назад я её выкупил — ради воспоминаний что ли, хорошие были времена. Но я круглый год живу в Англии, так что пока она мне ни к чему, тебе есть, где остановится?
Не веря в свою удачу, Лукас получил ряд инструкций к кому обратиться за ключом, и к вечеру уже был в квартире, где прошли лучшие дни его прошлого.
Он чувствовал смешанные чувства — и страх, что прошлое захватит его и снова причинит боль, и радость, что ему предстоит заниматься работой, которую он так любил.
Лукас отлично помнил те два года, за которые он написал докторскую работу. У него был выделен доступ в несколько крупных архивов, в том числе и ФБР и ЦРУ — таково было влияние его наставника, и Лукас целыми днями сидел со своими бумажками, поглощая информацию килограммами, и усваивая каждое слово. Лукаса поражала возможность ходить туда, куда не имеют хода другие люди, узнавать то, что было много лет засекречено. Но более всего он любил находить истинные, непреложные доказательства теории, выдвинутой в его работе.
Лукас уронил сумку на стол и велел себе перестать витать в облаках. Ему следовало найти ключ к совсем другому вопросу — показалось ли ему, или смерть Рея как-то связана с его увлечением теорией Новых Богов?

Погружение в работу подействовало на Лукаса странно. Заметки, выводы, десятки коротких файлов — на изучение собственной работы он потратил несколько дней и полу бессонных ночей. Он искал нечто определенное и вскоре нашел то что искал — в его работе было несколько параллелей между древними рассказами о богах — Индия, Египет, Вавилон, и сегодняшними днями. В век атеизма, многие из приведенных Лукасом в работе реальных случаев смотрелись невероятно, даже несмотря на то, что они были подкреплены реальными фактами. Но Лукас так и не смог понять, могло ли то, о чем он писал в работе убить Рея. На что такое наткнулся Рей, что некто решил, что это опасно?
На седьмой день поисков он наткнулся в своих ранних заметках на ряд случаев, которые он собирал в качестве примеров для своей работы. Изучая эти записи, Лукас наткнулся на короткую приписку "613 — засекречен". Проверив все свои заметки еще раз, Лукас наткнулся на еще несколько упоминаний номера "613" — и всякий раз это касалось не обнародованных случаев проявления необыкновенных сил у реальных людей. Вернувшись в университет, Лукас не нашел там ничего что могло бы соответствовать номеру 613 — файлу или отчету, который по-видимому содержал данные о сверхлюдях.
Однако вскоре, он нашел в своих ранних заметках короткую приписку к загадочному номеру:
"613, архив ФБР. Секретно."
Лукас поразился. Если где-то в архиве ФБР существовал отчет целиком посвященный сверхлюдям, как он мог не заметить, сколько ниточек из его работы ведут его к нему? Как он мог пропустить такую информацию, не поинтересовавшись даже о примерном содержимом отчета?
Здесь Лукас зашел в тупик. Четыре года назад у него был доступ к архиву ФБР, но очевидно отчет 613 лежал за пределами его доступа — иначе он его обязательно бы изучил, он ведь проглатывал всю информацию, хотя бы косвенно затрагивающую тему его работы.
Но как получить доступ к архиву сейчас, когда он больше не был аспирантом, работающим над докторской. И что ему делать дальше, если единственная зацепка от него ускользает?


Рецензии