Ведущие мосты трактора К-701

Тема: «Ведущие мосты трактора К—701».

   Ведущие мосты – взаимозаменяемые. Дифференциал вместе с закреплённой на нём ведомой конической шестерней вращается в двух роликовых конических и шариковых подшипниках. Его корпус образован чашей и ступицей, которые стянуты болтами. На фланце ступицы закреплены ведомая коническая шестерня промежуточной передачи. Ведущая часть   механизма – зажатая между чашей и ступицей муфта, ведомая – полумуфты, которые через ступицы соединены с полуосями.
   На обеих сторонах ведущей муфты выполнены кулачки прямоугольного сечения, а в отверстии шпонкой и стопорным концом закреплено кольцо с трапециодальными кулачками с обоих торцов.
   На торцах полумуфт, обращённой к ведущей муфте, тоже имеется по два кулачковых венца: наружных с кулачками прямоугольного сечения и с внутренними трапециодальнего сечения. На внутренние венцы полумуфт надеты разрезные кольца с зубьями, повторяющие трапецоодальние кулачки. В прорезах этих колец расположены концы шпонки, выступающие из ведущей муфты. Ведомые полумуфты пружинами с помощью стаканов прижаты к ведущей муфте так, что однотипные кулачковые венцы соединяются.
   Чтобы лучше понять принцип действия дифференциала, представим кулачковые венцы ведущей муфты и ведомых полумуфт в виде развёртки и, обратив внимание на то, что впадины между кулачками прямоугольного сечения значительно шире самих кулачков, в то время как трапециодальные кулачки точно вписываются в контуры впадин.
   При прямолинейном движении трактора кулачки ведущей муфты захватывают кулачки ведомых полумуфт и увлекают их за собой, благодаря чему весь узел дифференциала вращается как единое целое, обеспечивая одинаковую частоту вращения обоих ведущих колёс и привод к каждому из них равных крутящих моментов.
   При повороте трактора влево, забегающее правое колесо начинает вращаться быстрее, в результате чего связанная с ним правая полумуфта обгоняет ведущую муфту. В первоначальный момент это оказывается возможным благодаря большим размерам впадин, чем кулачков. Однако в пределах разности ширины впадин и кулачков полумуфта, скользя своими трапециодальными кулачками по таким же кулачкам кольца, смещается вправо и совсем отключается от ведущей муфты. В результате чего правое колесо перекатывается свободно, а весь крутящий момент передаётся от дифференциала к левому колесу.
   Всё время, пока правое колесо свободно перекатывается, полумуфта удерживается в отжатом положении разрезным кольцом, которое после выхода из зацепления с трапециодальными кулачками ведущей муфты может повернуться вместе с ведомой шпонкой и вращаться с ведущей муфтой. Благодаря этому устраняется щелканье кулачков во время поворота. После поворота достаточно незначительного снижения частоты вращения отключённого колеса, чтобы шпонка нажала на противоположную сторону кольца и развернула на полумуфте. В результате чего последняя снова войдёт в зацепление с ведущей муфтой дифференциала.
   При повороте трактора вправо от ведущей муфты отключается левая полумуфта. Дифференциал работает так же и при заднем движении.


Рецензии