Глава 44. Пятое августа

Виктор только под утро забылся коротким сном. Проснулся внезапно с сильно колотящимся сердцем. Ему приснилось, что он проспал вылет на базу пришельцев и, Николай улетел один на БА с ядерным фугасом, чем обеспечил себе билет в один конец. Осмотревшись, понял, что ещё рано: рядом спали его боевые товарищи. "Тьфу, ты чёрт! Приснится же такое!" - чертыхнулся он про себя.
- Не спишь, Алексееч?
- Вроде как проснулся.
- Я тоже. Пошли покурим?
- Пошли.

Выйдя наружу, они окунулись в объятия тёплого воздуха. Последние дни выдались солнечными и жаркими. Половина шестого, но нет той привычной утренней прохлады.
- Ты слышал?
- Чего, Коля?
- Птица. Точно птица и вот ещё одна. Теперь слышишь?

Виктор прислушался и услышал пение птиц.
- Коля, они вернулись! Ты понимаешь, что это значит?! Жизнь возвращается! Это знак! У нас всё получится!
- Надеюсь!

Между делом приготовили на костре завтрак и пошли будить команду. Ели молча. После, традиционная сигарета.
- Антон, я ещё раз обдумал всё и пришёл к выводу, что Вам надо покинуть позицию. Хранилище заперто надёжно, плюс внутренние ворота.... Мы выходили на связь с их адмиралом, значит есть наши координаты. Не дай Бог, он что-то заподозрит, то его базовый корабль может нанести по нам мощнейший удар. О последствиях которого даже думать не хочется. Туда-обратно Вы быстро обернётесь. Сколько время надо на сборы?
- Только машину подогнать.
- Тогда выполняй.
Антон остановился около Боевых Аппаратов. Тяни не тяни, а момент расставания до бесконечности не растянешь. Обнялись, расцеловались и четверо пошли к машине, Николай и Виктор - к Боевым Аппаратам.
- Кстати, с Днём рождения Вас! Удачи! - крикнул им вслед Сергей.
- Спасибо! С нас причитается! Мы не забыли!

               
Адмирал Кэн, что называется, встал не с той ноги: был зол, груб, раздражителен и внутренне неспокоен. Он пытался вызвать на связь командующих направлений, но те молчали. С адмиралом Нэкс на связь не выходил, давая ему возможность несколько окрепнуть, после перенесённого заболевания. Но тягостное молчание других, изводило его, поэтому не удержавшись, он вызвал на связь адмирала Нэкс. Вызов раздался в тот самый момент, когда Виктор занимал место пилота в БА с ядерным фугасом.
- Здесь Нэкс! - ответил Виктор.
- Хоть ты, старина, ответил. Все молчат! Они так и не отключили защиту. Может уже умерли все?
- Не думаю. Я и Энк готовимся к взлёту. Пусть укажут причальные шлюзы. Мой аппарат в карантинный блок, как и договоривались.
- Я тебя понял. Всё сделаем. Когда прибудешь?
- Взлёт через пятнадцать минут.
- Понял! Жду!

И всё же что-то не давало покоя адмиралу. Он никак не мог понять причину беспокойства. Неопределённость - это самое худшее состояние из всех, которые только могут быть. В десятый раз запрашивал доклад о готовности карантинной службы к приёму инфицированных, сотый раз отдал приказ начальнику внутренней охраны об усилении бдительности и пристального наблюдения за прибывающими адмиралом "Нэкс" и командором "Энк". Несколько раз удержал себя от приказа выслать инспекционную группу. Оставалось одно: ждать прибытия адмирала и командора. Это и будет моментом истины.

               
После сеанса связи с Командующим, Виктор вызвал на связь Николая.
- Коля, всё: нам никто больше мешать не будет. Можем спокойно готовиться к взлёту.
- Я готов, командир!
- На три поднимаем!

Аппараты медленно, абсолютно без шума поднялись над землёй.
- Подъём на сорок тысяч!
- Принято! Готов!
Набрав указанную высоту, Боевые Аппараты зависли в воздухе.

- Коля, когда будем на базе, запоминай дорогу. Я выставлю таймер на сорок минут. Не управимся, значит не судьба. Задаём координаты базы. О готовности доложить!
- Координаты введены! Готов!
- Поехали!
Аппараты на огромной скорости устремились в черноту космоса.

База появилась неожиданно. Она была прямо по курсу. Аппараты начали автоматическое торможение.
- Алексееч, это что же такое?.. Хватит ли одного фугаса на такое чудовище?!
- Впечатляет! Километров двадцать в длинну! Да-а-а, грандиозное сооружение! Восхищён! Это что-то с чем-то, а заряда хватит! Рванёт так - мало не покажется!
- Я даже представить такое не мог! А где швартоваться будем?
- Хороший вопрос. Попробую запросить базу. База, здесь адмирал Нэкс. Прошу указать швартовочные шлюзы.
- Здесь вахтенный офицер! Приветствуем Вас, адмирал Нэкс! Отключите автопилот. Мы сами пришвартуем Вас!
- Выключен!
- Ожидайте! Приятной швартовки!
Боевые Аппарата стали медленно подтягиваться к базе.
- Адмирал, Ваш аппарат направляется в карантинную зону. Когда загорятся зелёные огни, можете выходить. После Вас и командора Энк проводят к Командующему.

Виктор видел, что аппарат Николая уходит в другом направлении. "Это плохо. А кто говорил, что будет легко?" Сбоку базы образовался проём, в который начало затягивать его БА. По лёгкому толчку Виктор понял: швартовка завершена. Причальная платформа пошла вниз, но вскоре остановилась. Через окна были видны два оранжевых огня, через пару минут сменившиеся на зелёные. "Значит можно выходить". Выйдя наружу, Виктор очутился в довольно просторном помещении, где стояли двое вооружённых охранника.

- Адмирал, садитесь сюда, - ему указали на машину, напоминающую электрокар для гольфа.
Направляясь к кару, заметил, что платформа с аппаратом стала снова опускаться вниз. "Это хорошо, однако время пошло." Вскоре подобрали Николая, что обрадовало несказанно. Через пять минут езды по длинному коридору, освещённому вполнакала ламп, оказались перед створками ворот. Сопровождающие попросили покинуть машину и проследовать к воротам, створки которых разошлись перед ними в разные стороны.
- Алексееч, нас "пасут". Не думаю, что фотоэлементы сработали. Как-будто кто-то постоянно спину глазами буравит. Может начнём действовать?
- Коля, у меня такое же ощущение. У нас ещё тридцать три минуты. Надо тянуть время, иначе они просто вышвырнут аппарат с фугасом за борт. Кэн не очень нам доверяет; слишком много мер предосторожности принято, особенно военной. На каждом углу охрана.

Пройдя за ворота, очутились в залитом светом коридоре, за прозрачными стенами которого были видны различные службы базы. Сопровождающие показали на одну из дверей, где их поджидал вахтенный офицер.
- Господа, следуйте за мной. Командующий ждёт Вас.
Миновали ещё один небольшой коридор, приёмную и оказались у дверей кабинета Командующего. Четверо вооружённых охранников оберегали вход в кабинет.
- Минутку, - попросил вахтенный офицер, - Прошу сдать оружие и снять шлемы.
Виктор-Нэкс безропотно сдал оружие, его примеру последовал и Николай-Энк.
- Офицер, шлемы снять не можем. На нашей коже возможно ещё присутствует вирус, поэтому в целях безопасности предпочли бы не снимать их.
- Пусть не снимают. Пропустить! - раздался из динамиков голос Командующего.

Войдя в кабинет Кэна, посетители быстро осмотрелись. Помещение было весьма просторно и уставлено приборными шкафами, панелями, одну стену занимали мониторы, на которых были видны различные помещения и службы базы. На одном из них Виктор увидел, как их аппарат с ядерным фугасом проходит спецобработку. "Ещё немного и мы раскрыты. Надо как-то тянуть время, только условия здесь диктуем не мы. Осталось двадцать восемь минут. Не так и мало." Сзади у дверей стояли двое охранников в защитных костюмах. В такой же был облачён и сам адмирал Кэн. "Не доверяет он нам."
- Я рад приветствовать тебя Нэкс на борту базы в полном здравии.
- Взаимно, Кэн! У нас мало время. Давай сразу перейдём к делу!.....
- А куда нам торопиться, старина? У нас уйма времени!
- Возможно я всё ещё болен. Мы не знаем полного воздействия вакцины. Может быть она несовершенна. Вот она! - и он протянул пузырёк с прозрачной жидкостью.

Командующий с нескрываемым трепетом принял "вакцину".
- Я попрошу Вас снять шлемы. Здесь бояться нечего, тем более при наличии вакцины.
- Кэн, я не стал бы так рисковать. Если мы больны, то последствия могут быть непредсказуемы!...
- Снимайте! - надавил на голос адмирал. - Я должен убедиться, что Вы - это Вы!

Николай, взявшись за шлем, сделал пару шагов назад. Виктор поднял забрало.
- Земляне! Уничтожить!

               
Михаил, прибыв вместе с эвакуированными на секретный объект, не находил себе места. Он всей душой был там, на позиции С-200, где, возможно, творилась история. Улучшив удобный момент, он незаметно покинул объект и направился на позицию. Добираться пришлось пешком, но Михаил не жалел ни сил, ни здоровья, лишь бы быстрее оказаться там, среди полюбившихся ему Николая и Виктора. Только в деревне Раздолье ему немного повезло; полтора десятка километров подбросили на мотоцикле.

Не доходя до места нескольких километров, услышал машину, пробиравшуюся лесной дорогой. Опасаясь непредвиденной встречи, спрятался за кустами. Он узнал проезжающих; это были те, кто оставался для подготовки пуска ракет, но среди них не было ни Виктора, ни Николая. Михаил не стал выходить на дорогу и привлекать к себе внимание, боясь, что его опять отправят на объект.

Достигнув места назначения, никого там не застал. Он бесцельно ходил по позиции. Его взгляд привлекли пусковые установки, сзади которых была выгоревшая земля. "Значит они всё-таки смогли запустить ракеты!" Пройдя ближе к центру, увидел свежие отпечатки от каких-то опор в виде двух внушительных кругов. "Что бы это могло значить?" - задался он безответным вопросом. "А это что?" Поднявшись на холм, увидел свежую могилу, где покоились капитан Зыкин и ст.сержант Мякин. Нашёл ещё один холмик с табличкой из одного слова "Они". "Здесь, очевидно, был бой. А Виктор и Николай улетели на этих штуковинах"....

               
Команда на уничтожение землян прозвучала несколько запоздало. Николай, сделав прыжок назад, в подкате сбил одного охранника и из положения лёжа на спине нанёс сокрушительный удар ногами в грудь второму охраннику, повергнув его на палубу. В прыжке он успел бросить Виктору свою пробирку. Дальнейшие события развивались стремительно. Николай, завладев оружием одного из охранников, сделал два выстрела по шлемам поверженных, отключив их на несколько секунд, которых хватило для того, чтобы отработанным движением поднять забрало на их шлемах и выстрелить в лицо. Когда Виктор поймал пробирку, брошенную Николаем, Кэн успел выхватить оружие и нацелить на него.
- Стой Кэн! Здесь "вирус", а у тебя пустышка! Я успею разбить её, прежде, чем ты выстрелишь и, тогда вам всем конец!
- А мне плевать! Через, - он глянул на часы, - тридцать две минуты база закончит накапливание энергии и, мы будем готовы произвести всего два выстрела, после которых ваша планета перестанет существовать, как небесное тело. Выбирай ты, землянин: или жизни миллиардов людей, или несколько тысяч наших! Ну?!
- Не уничтожишь. Мы нужны вам, как биоматериал....
- Найдём других! Вселенная безгранична!

В наушниках Виктора прозвучала команда Николая: "Ложись!" Выстрел, сделанный им, выбил из рук Кэна оружие, а сработавшая защита парализовала его движения. Этого мгновения хватило, чтобы Виктор очутился рядом с Николаем, подобрал оружие и выбежать в приёмную. В этот же момент раздался сигнал тревоги. Оружие, поставленное на максимум, разметало четырёх охранников у входа в кабинет адмирала по разным углам.
- Командир, вперёд!

Они ворвались в вахтенную службу, убив вахтенного и ещё несколько офицеров смены и, выведя из строя какие-то пульты. Оставшиеся в живых офицеры открыли ответный огонь, но их личное оружие было бессильно против защитного костюма, чьи параметры заранее выставили на максимум.
- Коля, остаток двадцать!
- Понял, ускоряемся!

Выскочив в коридор перед воротами, через которые их недавно заводили, встретили пятерых десантников, очевидно поднятых по тревоге для усиления внутренней охраны. Несколько попаданий в грудь Виктора, отбросили его к стене. Костюм нейтрализовал смертельные попадания, но защитить полностью не мог, сломанные рёбра и болевой шок были реальностью.
- Командир!!!
- Я в порядке, Коля!
Николай ведя беспрерывный огонь, успев упокоить двоих. Превозмогая боль, Виктор поднял оружие и поддержал Николая. Через три минуты с десантниками было покончено.
- К воротам!

На бегу подобрали оружие убитых, так как при максимальной мощности заряды кончались так же быстро, как магазин автомата. При приближении створки ворот разошлись, но за ними их уже ждали. Не растерявшись, Виктор крикнул:
- Они там! - он показал на двух десантников, лежащих особняком. - Скорее! Их надо задержать, пока не пришли в себя!

Уловка удалась: толпа вооружённых пришельцев ринулась вперёд, что дало возможность смешаться со "своими". Подойдя к двоим, оставшимся у ворот спросили:
- Где транспорт на котором привезли этих тварей?
- В кармане справа. Рядом. А вам зачем?
- Пошли проверим; они могли подложить туда пробирки с вирусом!

Это возымело действие и все четверо отправились к машине. До неё оставалось совсем немного, когда одураченные ими десантники разобрались в обмане и кинулись назад. Топот ног и крики стоять приближались с каждой секундой. Последовали первые выстрелы, от которых они защитились охранниками от ворот.
- Командир, в машину! Я прикрою!
- Коля, я готов! Запрыгивай!

Обернувшись, Виктор открыл огонь прикрывая отход Николая. Когда он впрыгивал в машину три мощных заряда поразили его в спину. Он упал перегнувшись через спинку сидения. Виктор увидел разодранный в клочья костюм. В том кровавом месиве трудно было определить характер ранения.
- Потерпи, Коля! - и рванул машину с места, оставляя противника сзади.

До аппарата оставалось не более двух минут езды, когда, как в замедленной съёмке, он увидел, что часть стены исчезла и оттуда появилось ранее скрытое от глаз оружие. "Вот на это мы не расчитывали. То-то погони нет." Вспышка, вторая. Виктор маневрировал, словно он последний из камикадзе. Близкие разрывы подкидывали машинку, грозя её перевернуть.
- Коля, вот и наш аппарат! Немного осталось! Ты как?
- Сейчас, командир, ещё чуть-чуть и, я буду в полном порядке.

Очень близкий разрыв опрокинул-таки машину. Подняв голову, Виктор увидел рядом лежащего Николая. Взвалив его на себя побежал к аппарату. Каждый шаг отдавался болью в рёбрах и становился всё тяжелее, так как энергозапас костюма приближался к нулю. Добежав до аппарата, подсадил Николая на площадку тамбура.
- Коля, залезай родной! Готовь к взлёту! Я прикрою!
- Я сейчас, Алексееч! Всё тип-топ будет. Мы же новорожденные.

Николай, испытывая нечеловеческую боль, поднялся и, опираясь о стены, прошёл в глубь БА. Виктор остался снаружи, заметив открытие очередного замаскированного орудия, которое могло повредить  их надежду на спасение. Расстегнув костюм, достал припрятанную гранату и примотал её к оружию. Когда замаскированное орудие открылось полностью, он выдернул кольцо гранаты и бросил в "окно". Добежав до аппарата, залёг под ним. Мощный взрыв потряс шлюзовую камеру. Расчёт на то, что  произойдёт детонация зарядов орудия, оправдался.
- Командир, я готов к взлёту!
- Отлично, Коля! Я уже иду.

Он успел вскочить на опорную подножку, когда камера заполнилась десантниками, как тараканами, открывшими шквальный огонь. Несколько попаданий в спину, заставили на несколько секунд потерять сознание, но, возможно, и спасшие жизнь, так как они буквально втолкнули его внутрь аппарата. Поднявшись, прошёл на место пилота.
- Герметизация?
- В норме!
- Готовность?
- Готов! Командир, створки камеры закрываются!
- Спокойно. Выводи под брюхо базы. Я задам наши координаты и подготовлю к скачку. У нас ещё четыре минуты!
Николай вывел БА в космос, прикрываясь днищем базы, не имевшим оружия.
- Коля, я готов! Уходим!
И всё погрузилось во тьму отключившегося сознания.

               
- Где они?! - неистовствовал Командующий. - Упустили, кретины! Сколько нам ещё необходимо время, чтобы подготовить базу к уничтожению Земли?
- Ещё пять минут, господин адмирал. Системы огня наведение закончили. Выбраны объекты океан и суша.
- Прекрасно. Мы сейчас можем сделать выстрел?
- Да, но только один. Он не уничтожит Землю полностью.
- А мне и не надо полностью. Доложить о готовности к стрельбе!
- Укажите место, адмирал.
- Океан!
- Есть! Начинаем обратный отсчёт: 59,58..... 33,32.......

Страшнейший взрыв ядерного фугаса потряс весь чудовищно огромный корпус звездолёта, практически переломив его заднюю часть пополам.
- Что это? - вопрошал адмирал Кэн в суету и хаос.
В следующее мгновение второй взрыв, взрыв энергосистем корабля, распылил его на атомы. Эта вспышка была отчётливо видна с земли. Ударная волна, докатившаяся до её поверхности, в ряде мест произвела незначительные разрушения. Но Николай и Виктор ничего этого не видели.

               
Боевой Аппарат начал выполнять заданную программу. Защитный костюм уже не спасал даже от перегрузок, поэтому было ощущение, что всё тело сдавливают прессом, казалось слышен треск костей, а полученные ранения многократно усиливали боль, избавление от которой пришло в виде потери сознания. Из "скачка" БА вышел на высоте тридцати двух километров и завис в воздухе, добросовестно выполнив введённую программу. Этот манёвр сопровождался новым болевым шоком, который вернул сознание двум закадычным друзьям.
- Коля, ты живой?
- Живой, Алексееч. Мы же сегодня новорожденные.
- Да. Только по какому разу?
- Трудно сказать. Если сядем, то ещё один раз припишем.
- Попробуем. Давай шлемы снимем, тяжёлыми кажутся.
- Ты и так без шлема. У тебя всё лицо в крови, костюм на груди в клочья... Ты, это, держись. Нам ещё садиться.
- Сядем. Ты бы на себя сзади посмотрел: не спина, а чёрти что и с боку бантик, красный. Ладно, пока в здравом уме, будем садиться.

Руки слушались плохо. Каждое движение сопровождалось болью, отзывающейся во всём теле. Аппарат сорвался вниз и начал ускоряться. Правая рука Виктора отказывалась подчиняться, стремясь жить отдельной жизнью от остального организма. Он чувствовал, что она сломана и не в одном месте. Пот, смешанный с кровью, заливал глаза, перед которыми всё плыло в розовой пелене. Выполняя манёвры левой рукой, он всё пытался хоть на пару секунд подчинить себе правую руку, чтобы сбросить скорость. Вот и земля.....

               
Михаил не успел додумать, что могло произойти на позиции, как ответ явился материально. Услышав с верху непонятный треск, он поднял голову и увидел, как НЛО, срезая верхушки деревьев, заходит на посадку. Врезавшись по касательной в землю, объект, прежде чем остановиться, проделал ещё какой-то путь по земле, раскидывая её и камни далеко по сторонам. Михаил спрятался за укрытие и наблюдал, что будет дальше. В борту открылся вход, но из НЛО никто не выходил......

Мягкой посадки не получилось. Стоило огромных усилий, чтобы вновь не провалиться в забытьё.
- Коля, мы сели.
- Сели.
Откинувшись в кресла, они смотрели друг на друга.
- Алексееч, как думаешь: нас теперь внесут в список отряда космонавтов?
- Не смеши. Больно. Обязательно! И ещё дважды Героев дадут: за полёт и за освоение новой техники.

Они улыбались друг другу. Они были счастливы от того, что людям удалось отстоять их прекрасную и такую хрупкую планету Земля. Такими их и застал Михаил.


Рецензии