О российском образовании

Я учусь в замечательной саратовской школе МОУ СОШ №2 им. В.П. Тихонова, и мне особенно неприятно признавать, что сегодняшняя молодёжь очень плохо развита. Они не читают хороших книг, не слушают прекрасных русских песен, не смотрят старые фильмы, которые гораздо более осмысленные, в отличие от современных американских « выкидышей ». Меня уже неоднократно спрашивали, мол, ты же сам молодой, тебе четырнадцать лет и пишешь ты про своих сверстников. Тебе не кажется, что ты уже постепенно превращаешься в человека второй половины расцвета жизни? Я отвечу всем сразу: - Я пытаюсь своей критикой, основанной на примерах из моей собственной жизни, пробудить у молодёжи любовь к хорошему, ну или хотя бы отворот от того, что им кажется прикольным и крутым. Я действительно люблю старые фильмы, люблю классическую музыку, но это не значит, что у меня какие – то старые взгляды на современную жизнь. Те, кто так говорит, создают себе тем самым некий барьер, через который гораздо сложнее достучаться до их атрофированных мозгов и включить их вновь. Тем самым они запирают всё то, что им сейчас « по приколу »: наркотики, спиртные напитки, сигареты, ту ужасную музыку, в которой практически нет слов – одни стоны да крики, издаваемые не пойми кем, в своей голове и не дают полезной для жизни информации проникать в недры их зачахлого мозга. Может быть я конечно где – то и не прав, мол, сейчас не двадцатый век – развиваются нанотехнологии, появляются всякие технические прелести, новая музыка, если это можно назвать музыкой, но ведь можно же оставить хотя бы чуточку здорового мозга для восприятия чего – то хорошего и полезного. Ведь от этого ещё никому не бывало плохо! Вот возьмём к примеру меня. Я тоже уроженец нового поколения. Я слежу за техническими новинками и пользуюсь ими, я тоже слухаю новомодную музыку, просто потому, что это типичные требования сегодняшнего поколения, иначе ты будешь « отстоем ». Но чуток хорошего никогда не помешает. А сегодняшнее образование! Оно находится в таком чудовищном состоянии, что, как сейчас говорится, ни в сказке сказать, ни клавиатурой нащёлкать! Наши ученики со школьной программой не просто на « вы », а на « ваше превосходительство »! Они даже писать учились не по прописям, а на клавиатуре! В общем, что я вам всё это рассказываю! У вас у самих есть дети, и вы прекрасно меня понимаете, и мне кажется, что нашу систему образования пора приводить в порядок. Необходимо « прибрать » все российские школы, отменить подобия американских учебников ( несколько примеров из подобных учебников я уже ранее приводил ), уволить из школ безграмотных учителей! Ведь, как мне кажется, быть учителем – всё равно, что быть актёром или певцом –нужен талант. Этой пожалуй всё что объединяет певца и учителя. И прежде чем начинать разговор о сегодняшних учениках, необходимо обговорить знания и умения сегодняшних учителей. Некоторые из них не способны вбить в головы учеников даже самые элементарные знания, хоть и имея хороший жизненный опыт в тех вещах, о которых говорят. Я считаю, что российский учитель – это эталон мудрости и знаний во всём мире. Согласитесь, ведь только наш учитель может на пальцах доказать теорему Пифагора! Это наш огромный плюс, но мы его начинаем постепенно терять из – за ввода в оборот американских учебников. Задания из тех учебников не несут практически никакой смысловой нагрузки, их порой бывает невозможно решить, потому что логика здравого человека вступает в противоречие с поставленной целью – решить эту задачу. И это нормально. Михаил Николаевич Задорнов говорил, что « нестандартный » подход к образовательному процессу практикуется в нашей стране и в первых классах. Лично я сам этого пока не встречал, но мне кажется что это вполне возможно, ведь если в нашей стране проводят реформу образования, то она обязательно коснётся всех учеников и учителей, при чём каждого персонально. И это не значит, что каждый от этой реформы получит то, что ожидал – это значит, что каждому звену в этой длинной и ржавой цепи образования достанется то, что и произносить стыдно. И все чиновники сделали вид, будто так и должно было быть. Мол, мы в шоколаде, а вы в… тут лучше промолчать. И я говорил, говорю, и буду говорить, что наша страна нуждается в хорошем образовании. Те, кто пытается его « улучшить », копируя реформу западников, в будущем будут кусать себе локти, и не потому, что жизнь такая, а потому что такие люди насыщают нашу страну.


Рецензии