Блинчики сценарий

БЛИНЧИКИ

Чемонин Родион

Оригинальный сценарий




















Высшие курсы сценаристов и режиссёров
Мастерская В. В. Меньшова, Н. Б. Рязанцевой, В. И. Тумаева
 
1. ВЕЧЕР. КВАРТИРА.

Игорь в тапочках и халате сидит в тёмной комнате в кресле и глядит в пустоту. Это продолжается довольно долго: непонятно, умер он или уснул.

Открывается дверь, входит Светлана в черном строгом платье, на каблуках. Она рада тому, что вернулась домой, тому, что можно сбросить одежду, всему. Она присаживается на край кровати и с облегчением снимает туфли на каблуках.

СВЕТЛАНА
Всё книгу пишешь?
(с облегчением кидается на диван)
Ты бы знал, как я устала! Сегодня ещё выпрашивала отпуск, бегала по всем кабинетам, и ты представляешь, мне его дали. Точнее, не дали, но сказали, что летом, возможно. Куда поедем?

ИГОРЬ
(говорит медленно, разборчиво, каждое слово будто из-под палки)
Свет, ну… Ты же знаешь, я работаю.

СВЕТЛАНА
Да ясно-ясно. Ну ты же когда-нибудь допишешь.

ИГОРЬ
Но я не обещаю, что допишу.

Светлана садится на ручку кресла, где сидит Игорь.

СВЕТЛАНА
Я же знаю, что у тебя всё получится. Ты же у меня гений.

ИГОРЬ
(морщится, но улыбается)
Спасибо. Но всё как-то не так.

СВЕТЛАНА
Всё будет так, я в тебя верю.

ЗТМ


2. ДЕНЬ. КВАРТИРА.

В квартиру входит Светлана. Замечает ровно сидящего Игоря, который с предыдущей сцены даже не менял позы.

СВЕТЛАНА
Представляешь, в кои-то веки отпросилась с работы на обед. Не, правда. Уже два года в компании, а на обед ни разу не приходила. Там у нас есть, конечно, столовка, но она такая отвратительная, что я даже боюсь там компот попросить. Чем сегодня занимался?
(подходит к Игорю, целует в лоб)

ИГОРЬ
(раздраженно морщится)
Света. У меня книга, ты всё сама знаешь.

СВЕТЛАНА
Хорошо-хорошо. Я не буду тебе мешать.
(уже из кухни)
Есть хочешь?

ИГОРЬ
Есть? Не знаю, не задумывался.

СВЕТЛАНА (ЗК)
Короче, я на кухне, а ты там сам уже разбирайся.
ЗТМ


3. ВЕЧЕР. КВАРТИРА.

Светлана в лёгком платьице входит в квартиру. Замечает, что в темноте, не меняя положения, сидит Игорь.

СВЕТЛАНА
Игорь, ну что ты сидишь в такой темноте!

Светлана включает свет, комната озаряется светом.

ИГОРЬ
(раздраженно)
Света, включи. Это отвлекает.

СВЕТЛАНА
(не выключает свет)
Хорошо-хорошо. Послушай, нам нужно поговорить. У меня есть два предложения насчёт путёвок. Одна – это тупо Турция, зато всё инклюзив и дёшево. Вторая – это Норвегия, дорого, но красиво. Выбирай.
(пауза)
Ты вообще слышишь, что я говорю?

ИГОРЬ
Света. Ты не понимаешь…

СВЕТЛАНА
Я всё хорошо понимаю. Там в Норвегии идеальный климат для того, чтобы обдумал и додумал свою книгу.

Игорь встаёт с места, начинает ходить туда-сюда и говорить, будто про себя.

ИГОРЬ
Света, представь себе паровоз, который мчится из ниоткуда в никуда. У него нет ни времени ни точки назначения. Командир паровоза сам не понимает, куда его ведет. И вдруг он видит: знакомые места, знакомые люди. Ты знаешь, что поезд тебя отвезет, но куда именно, ты не знаешь. Это знак – он в правильном направлении. И машинист, не желая отпускать удачу, всматривается в знакомые места. Всматривается чуть ли не до потери зрения. И прибавляет ходу.

Игорь достает колбочку с антидепрессантами, достаёт несколько таблеток и глотает их, даже не запивая.

ИГОРЬ
(продолжает)
Норвегия, должно быть, - прекрасная страна. Все эти фьорды, ветер и так далее. Но я не хочу отпускать идею, которая во мне крутится уже пару недель. Причём, это как маховик. Раскачивается, раскачивается – и, опа, находит цель. А все эти переезды….

СВЕТЛАНА
(резко перебивает его)
Ты дурак. Ты…. Сиди пиши и дальше. Ты вообще хоть одну страницу написал? Где он, этот твой маховик?
(карикатурно оглядывается, вычурно осматривает квартиру)
Я не вижу. Я ничего не вижу. Я слепая, да?
(плачет)
Ну тебя к чёрту.

Выходит из комнаты. Игорь остаётся, рассматривая картину на стене.

ЗТМ


4. ВЕЧЕР. КВАРТИРА.

Светлана входит с покупками.

СВЕТЛАНА
Игорь, смотри, что я себе купила.
(примеряет, прислоняя к себе, платье)
Скажи, здорово? Я так мечтаю оказаться в этом платье где-нибудь в Ницце. Мы же поедем в Ниццу?

ИГОРЬ
Когда-нибудь поедем.

СВЕТЛАНА
(резко)
Так, меня это достало. Уже конец июля. Через пару дней у меня начинается отпуск. Если ты не едешь – я одна поеду. Вопросы есть?

ИГОРЬ
Есть. В чём смысл жизни?

СВЕТЛАНА
(очень медленно начинает вскипать)
Игорь. Ты. Твои книги. Твои выдумки. Твоё творчество. Всё это не стоит ни-хре-на! Как ты не можешь понять, что есть у всех историй свои завершения, свои концы. Ты просто не веришь, что это конец. А я вижу. Ты не поднялся с этого кресла ни на секунду с того момента, как тебе поступил заказ о новом романе. Ты труп. А я жить хочу. Хочу жить с тобой, хочу дышать с тобой.

ИГОРЬ
Дыши. Это просто.

СВЕТЛАНА
Ничего не просто. Ничего. Думаешь, съездили пару раз в Дюссельдорф – и всё? Программа максимум выполнена? Нет. Я не могу здесь, в Москве, чувствовать себя свободно. Ты понимаешь, что для меня лето и Москва – несовместимы. Понимаешь? Ты вообще когда последний раз видел улицу?

ИГОРЬ
Да вот она, за окном.

СВЕТЛАНА
И ты думаешь, что можно стать успешным писателем, не выходя из дома?

ИГОРЬ
Если тебе сказали, что книга должна быть готова к 31 августа, то да. Приходится.

СВЕТЛАНА
То есть мы до 31 августа будем сидеть, ждать вдохновения - и такой у меня будет отпуск?

ЗТМ


5. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. ПРИХОЖАЯ.

Светлана собирает вещи, говорит в пустоту. Игоря не видно.

СВЕТЛАНА
(застегивая чемодан)
Если ты думаешь, что я так собираюсь встретить светлый праздник 1 сентября, то ты глубоко заблуждаешься. Я ухожу. Совсем. Пускай до конца отпуска у меня остались два дня, но это ничего не значит. Я просто ухожу. И эти дни проведу хоть в МакДональдсе, хоть в кино. Меня это не заботит. Совсем.
(прислушивается)
Игорь? Игорь? Игорь!

Из кухни выходит Игорь в кухонном переднике.

ИГОРЬ
Для начала «привет». А во-вторых, ты есть будешь?

СВЕТЛАНА
Чего?

ИГОРЬ
Не «чего», а «что». Блинчики будешь?

СВЕТЛАНА
Какие блинчики?

ИГОРЬ
Я блинчики пеку, иди на кухню, там тебя ждёт целая большая порция. Хочу довести до 92 экземпляров.

СВЕТЛАНА
Зачем?

ИГОРЬ
По числу дней лета.

СВЕТЛАНА
Зачем?

ИГОРЬ
(светится улыбкой)
Я дописал. Вот
(бухает на столик в прихожей кипу распечатанных листов бумаги А4)
Давай-давай, блинчики ждут

Светлана вдруг замечает преображения в квартире: включены компьютеры, распахнуты окна. Звучит музыка из музыкального центра (a-ha «Angel in Snow»). Она садится на только что упакованный чемодан и начинает читать рукопись, страница за страницей, и чем дальше читает – тем сильнее у неё проступают слезы. Она начинает плакать.

ЗТМ

Титры


Рецензии
Здравствуйте, Родион. Грамотный текст. Там только "включи" с "выключи" где-то не стыкуется. История есть. Внятная. Снять не трудно, сами понимаете. Но чего-то не достает. Чего? Не знаю.
Немножко странной выглядит уход Светы, когда как раз срок пришел окончания рукописи. Но женщины они такие, что фиг поймешь.
Удачи!

Евгений Чернов   07.12.2011 02:00     Заявить о нарушении