Старая люстра

  Жила-была на свете одна старая люстра. И всё у неё было как полагается люстрам. Днём она спала. По вечерам, ночам и утрам, коль была в том надобность, светила. Покрывалась пылью и была протираема хозяевами. Иногда у неё перегорали лампы. Причём перегорали как лампы накаливания так и энергосберегающие лампы. Всё у неё было как у всех. Не лучше и не хуже.  Часы свечения складывались в дни. Дни увеличивались до месяцев. Месяца составляли годы. Годы вырастали в десятилетия. И вот по прошествии множества лет задумалась люстра над бытием-житием своим. Сказала она как-то сама себе: «А надоело мне светить по прихоти и желаниям людей. Пора и на покой». И погасла. Не светит и всё тут. Хозяева и включателем-выключателем щёлкали, и проводку вроде как тоже проверяли. Но не светит люстра и всё тут. Устала. Ни чего уже не хочет. Так бы и сняли её с потолка. Однако ж увидали сие событие звёзды, что испускают свет свой с чёрного холодного неба. Отделились от них три самых смелых, три самых ярких звёздочки. Спустились на землю, залетели в стеклянные плафоны люстры и стали там светить.
  Долго ли коротко ли отдыхала люстра от своих непосредственных обязанностей про то нам не ведомо. А ведомо лишь то, что посмотрела героиня этой сказки на звёзды сияющие, да и воскликнула: «Что же это я… Как же это я… Доколе отдыхать буду. Вот уже и звёзды за меня работу делают, а я…»
  Включилась люстра, а звёздочки обратно в небо поднялись и весело стали подмигивать её сверху. Мораль сей сказки проста: никто не может быть счастлив, коль не исполняет предназначения своего.


Рецензии