Дневник VI-45 Стою в снегу, в снегу по пояс в небе

Дневник VI-45

5 октября 1999 г. Долго говорили с женой Никиты Любимова Наташей,  она очень славный человек.  Никита с сыном в поместье под Москвой.  Наташа звала меня в гости. Она хочет купить пианино.

6 октября.  На вечере Марины Тарковской был сын Пастернака Евгений Борисович. «Вот и лето прошло» дребезжащим голосом спела певица,  аккомпанемент был эквилибристикой звуков.  Народ это петь не будет.  Отсутствие мелодии,  нет певучести,  советско-вычурный стиль музыки.  Скучно.

Я читала свой дневник по телефону Толе,  он уснул.  Позже он сказал мне,  что он спал до 6 утра.  Потом пошёл в костёл.  Он ночами обычно не спит.  Вот положительное влияние моих записей.  «Ты мне ещё почитай», - сказал мне Толя.

7 октября. Серёжа Ежов теперь величает меня Галинушкой.

На Петровских линиях я вслух читала стихи Кости Гумирова,  ему этот процесс был интересен.  Потом я читала свои стихи.  «Ваши стихи холодные,  рыцарские, средневековые», - сказал Костя.  Мои стихи чужды ему.  Он не понял меня.  Мои стихи не холодны.  Они полны размышлений,  в них есть огонь,  музыка,  чёткость,  афористичность.

8 октября. Общение с людьми чревато неприятностями. Пришла я в Гнесинскую академию, в дверях маячил Виталий Ак., увидев меня, он не выразил ничего. «Ни тени улыбки?», - сказала я и обняла его. «Устал», - ответил он. Препирались сорок минут. Виталий порвал программу вечера, посвящённого памяти Аси Мамоновой. Я каким-то мудрым манером направила всех выступающих в русло этой программы.

Я предложила спеть стихи Давида Самойлова «Кто устоял в сей жизни трудной». Наташа К. резко отрицательно выступила против меня. Ира Гарпенко меня поддержала. Пошли дальше. Пианистка Марина сыграла трагическое произведение Рахманинова. Играла она тяжело, форсировала звук, мягкости и нежности звука не было. У неё мужская хватка, когда она играет. Наташа К. и я переглянулись. Затем Марина долго играла Прелюдии и Этюды Шопена. Это уже  было лучше и светлее.

Ира предложила прочесть стихи Алелаиды Герцыг, но Виталий на полную мощность включил голос Аси, не слушая Иру. Я предложила прочесть стихи Марины Цветаевой:

Я знаю правду, все прежние правды прочь,
Не надо людям с людьми на земле бороться

Я могла бы и спеть эти стихи, но Наташа К. была на страже. Пришлось читать эти стихи, а не петь. Стихи в моём исполнении были одобрены присутствующими. После того, как Наташа не разрешила мне петь (а по какому праву???), я произнесла торжественную речь такого содержания: вот я умру, а друзья мои будут лицемерно плакать на моей могиле. «Если вы не даёте мне петь, то я в вечере участвовать не буду», - сказала я мужественно.

Я им заметила, что они завистники. Только Ира опять поддержала меня. Наташа вела себя, как мой враг, а не друг. Это частое явление в моей жизни.

Я собралась и ушла. У меня было ощущение моей правоты.
 
9 октября. На конференции в музее Цветаевой мне была интересна только Ирма Викторовна Кудрова. Лекции сотрудников музеев были сухие, я тонула в массе непонятных терминов. Меня поразило, с какой лёгкостью молодая девушка манипулировала специфическими словами. По-моему всё это оторвано от жизни, от живого слова ничего не остаётся.

Исповедовалась у отца Георгия Чистякова. Он сказал: «Богооставленность есть тяжёлый знак присутствия Господа. Запомните это». Он держит людей за плечи, от него идёт благодать. Я её сейчас почти ни от кого не чувствую из священников.  Значит дело не во мне. Дело в отсутствии благодати почти везде, где я бываю.

Петя Старчик подошёл ко мне и сказал: «Я на тебя, как на каменную стену опираюсь. Ты можешь соперничать только с Верой в понимании...» Я ответила: «Люди не понимают великих людей». Петя сказал: «Я не великий... Это они — Марина,  Осип... Я только показываю, каковы они...»

10 октября. Ира Гарпенко рассказала, что Наташа К. говорит обо мне гадости и лжёт. Опять началась моя травля этой женщиной. Это крест мой, один из моих крестов.

Как Ира интересно говорит, у неё огромная палитра выражений, она имеет христианский взгляд на мир. Это близко мне.

11 октября. Трагическая личность настоящего поэта Софии Парнок. Она говорит, что не виноват человек на земле. Тогда зачем его судить?

Когда я на улице, я ощущаю поэзию мира сквозь несовершенство всей жизни нашей.  Мир, вообще, поэтичен, на земле много всевозможных красот. Вся беда в людях,  портящих замыслы Бога и природы.

Почему меня привлекают короли, рыцари, средневековые мотивы, девятнадцатый век в России?

Смотрела часть фильма «Хрусталёв, машину!». Какое-то смакование  дряни всевозможной. Видные деятели литературы и искусства после фильма улыбались, не выражали возмущения и отвращения. Видела Евгения Рейна, Андрея Вознесенского и других. Курили прямо в фойе, у меня начала болеть от курева голова.

15 октября. Была на выставке художника Ивана Бажоро, это интересный художник.

У меня сегодня День Гнева. Я полна возмущения, я просила Наташу К. не приходить к Косте Гумирову, она швырнула трубку. Она мучит меня своими злобными флюидами.  Я устала от неё, не хочу её видеть. Сколько клеветы и злобы я получила от неё...

16 октября. На вечер мой и других людей пришла Наташа К. в Петровские линии. Либо это бесстыдство души, либо желание показать, что ей наплевать на то, что я не хочу её видеть. Её присутствие оставило меня спокойной и даже помогло мне более выразительно петь.

Я спела Ахматову с особым подъёмом там, где речь шла о палаче и плахе. Души людей расшевелились. Г. сказал мне: "Я потрясён". В конце вечера появился Сергей Красоткин, он поднялся на сцену, хотя вечер закончился. «Может быть,  поздороваемся невзначай?», - спросила я его. Он усмехнулся.

17 октября. Смотрела «Итоги». Все политики сумрачные, некрасивые люди, одержимые идеей власти. У Кириенко печальные глаза. У Л. лицо неприятное. Явлинский выделяется среди всех умом.

18 октября. Невероятный сон. Я ощущаю себя, и в то же время смотрю на себя со стороны. Я вижу высокую, статную девушку с густыми длинными волосами. Её преследуют, она вынуждена бежать из какой-то школы, она попадает в дом, там шестеро детей, они принимают в ней участие, дают ей одежду, хотят её спрятать от преследователей. На лестнице уже стоит толпа преследователей. Отец детей спасает девушку, преследователи уходят. Проснулась я, не досмотрев сон, переполненная какими-то переживаниями. Не из прошлой ли жизни моей этот сон?

19 октября. Я давно освободилась от чувства к А.Н. Но я не знаю, что лучше — никого не любить или сгорать от этого пламени и зависеть от привязанности к человеку...

Мои стихи:

И ты и те,  кто придут позже –
Все вы недоступно враждебные,
Переехавшие мою душу колёсами повозок,
Пронзившие стрелами непониманья,

Лишенные милосердия малые дети,
Калеки душевные,  скупые подёнщики дня,
Мнящие,  что мир держится вами.

Ты и тебе подобные,
Никогда не знающие мук совести –
Идите с миром,  не оглядываясь,
Сияя звёздными глазами

К тем,  кто не видит ваших надругательств,
Обидных слов не слышит и,  ликуя,
Всё принимает без рассужденья,
Замбированно вам внимая.

Пишу статью об Асе. Мне это трудно, в этой области я не талантлива и даже просто не умна. Тепло на сердце, когда думаю о ней, как будто она рядом.

20 октября. В конце спектакля «Чайка» я заплакала от какой-то грусти за человечество, обречённое на страдания.

«Побудь со мной, побудь со мной, побудь со мной
Люби меня, пока живой» — поёт Николай Носков. Кое-что мне у него нравиться.

22 октября. Женя Шехтер, может быть, на днях переедет в семью Валентина Асмуса.

23 октября. С Никитой Гараниным мы пели его композиции в фригийском ладу. Необычное звучание, своебразное. Никита просил меня петь. Я импровизировала музыку на стихи поэта Туманского и Цветаеву. «Какая же ты талантливая», - сказал мне Никита.

Поговорили с Лидой Савченко о Наташе К. «Мне за тебя, Галочка, больно. Кто она такая, что не даёт тебе петь? Ради тебя я порываю с ней отношения». - горячо сказала мне Лида.

«Передо мною снежные пустыни,
И облака мне падая на грудь,
Издалека плывут на белых крыльях,
Я обнимаю эту тишину.

Прощай,  печаль,  однажды утром зимним
Я не вернусь,  но я не пропаду.
Стою в снегу,  в снегу по пояс в небе.
Неси меня над миром белый лебедь...»

Поёт Николай Носков хорошие слова, и музыка его хороша!

Иллюстрация: Певец Николай Иванович Носков.


Рецензии
Совершенно согласен , насчёт Николая Носкова... немного общался с ним .... У него хороший вкус ... он бескомпромисен...И ЧИСТ СТИЛИСТИЧЕСКИ... Вы, наверное, неплохо импровизируете с листа ... поёте стихи сразу .... я тоже этим немного владею .... но этого недостаточно для творчества...
С праздником Победы! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! ВДОХНОВЕНИЯ И МАЙСКОЙ ПОГОДЫ В СЕРДЦЕ!

Виктор Шергов   10.05.2012 05:01     Заявить о нарушении
И Вас, Виктор, с победой над силами зла! Спасибо.

Галина Ларская   09.05.2012 23:17   Заявить о нарушении