Паритет. Пролог

Произведение было заброшено.


С уважением Дмитрий Ярославичев и Андрей Троцкий

Вода была грязная и мутная. Неудивительно - только за сегодняшний день в этот порт зашло 7 кораблей. Сухогрузы, контейнеровозы. Даже был один танкер. Сложность состояла в том что порт этот был корейский. Северокорейский. Это накладывало определенные обязательства на экипаж кораблей, даже тех что стояли на рейде, и тем более - на персонал порта, снующий туда сюда по территории причала и контейнерного терминала. Сегодня в порту царило особенное оживление. У капитана за плечами был достойный опыт судоходного дела, но он никогда не видел чтобы весь порт - именно весь - двигался так... резко.

Краны срывали, именно срывали контейнеры с палуб кораблей, тут же ставили на машины(!) - и те сразу же уезжали с территории порта. Погрузка проходила более вяло, но определенная нервозность чувствовалась и здесь. Весь порт выглядел будто кто-то снял его на камеру, а теперь показывает с полуторной, если не двойной скоростью.
Эта картина удивляла не только его. Старпом уже успел поспорить с одним из штурманов, уронят корейцы сегодня контейнер какой или нет. Капитан знал что редкий заход в порт проходит без чрезвычайных происшествий, но если учесть нервозность в работе порта этот рейс должен был лишиться как минимум пятой части груза, уже дойдя до пункта назначения.
Тем не менее эти торопливые корейцы не уронили ни одного контейнера. Мало того, они даже не создали ни одной, как выражается этот новенький третий помощник, "ай-варийной ситуации". Все прошло тихо, мирно, и очень быстро.

Даже слишком быстро.

В таком странном состоянии находился весь персонал. Даже руководители.
А начальник порта нервничал сильно. Звонили телефоны, коммутаторы, в кабинет постоянно заходили люди. Капитан не мог понять ни слова, из того что они говорили и чего хотели,
но настроение он уловил хорошо.

И сейчас, стоя на балконе капитанского мостика и глядя на этот развороченный муравейник, капитан жалел лишь об одном. Он жалел что не знал корейского.

 - Сложность ведь не в том чтобы найти книгу или картину, - в рубку зашли старпом с новеньким. - Сложность в том чтобы понять что из всего существующего заслуживает сохранения, понимаешь?

 - Не-а. - покачал головой новенький, - как можно отдавать предпочтение одним шедеврам ради других?

Старпом с удовольствием покачал головой и полез рыться в ящиках капитанского стола. Нарочно, хоть и знает что капитан не одобрит.

"Трубку ищет, наверное", - ухмыльнулся капитан. Встревоженные мысли оставили его, и он уже с улыбкой на лице вошел на капитанский мостик с балкона.

 - Это ищешь, старпер? - широко улыбаясь, окликнул он.

Старпом выпрямился с немного смущенным видом, но, увидев раскуренную трубку, сразу же
осклабился и потянулся к ней.

- Э, э! Нет. - капитан отдернул руку, - Я говорил тебе не рыться на мостике без меня?

Старпом принял обиженную позу:

 - Я, между прочим, искал свою трубку! - Капитан засмеялся:

 - С каких это пор она твоя?

 - С таких! - сказал старпом и потянулся к трубке снова. Капитан не стал ее убирать. Это
была их общая трубка. В бытность свою студентами они зачитывались Конан Дойлем и, на первую зарплату, скинувшись, купили одну трубку на двоих. Выбрали самую лучшую, из тех что могли себе позволить. Вот так до сих пор и курят ее на двоих, периодически устраивая шуточные скандалы на тему того чья же это трубка.

Затянувшись, старпом улыбнулся:

 - Извини. Курить захотелось страшно, а я думал ты еще в порту.

 - Как видишь, уже нет. - капитан потянулся и размял затекшую от долго стояния шею. - В
порту все прошло... быстро.

 - Да у них все быстро. Как-то даже слишком. Ненормально все это.

 - Да, ненормально когда люди работают. Неправильно как-то.

 - Перестань, - старпом присел на краешек стола, не выпуская из зубов трубку, - ты
понимаешь о чем я.

 - Понимаю, - сказал капитан и обернулся на притихшего в уголке новенького. Тот стоял не
расслабившись и не напрягшись, как будто не совсем понимая как нужно себя вести на капитанском мостике, перед капитаном и старшим помощником. Капитан поманил его:

 - Э-э-э... Прости, постоянно забываю как тебя зовут.

 - Андрей, сэр.

 - Сэр? - старпом расхохотался, поперхнулся и закашлялся. Давясь не то кашлем, не то
хохотом, он сделал какой-то неопределенный жест руками, скорчил страшную мину и вышел на балкон. Капитан проводил его недоуменным взглядом. Потом снова посмотрел на новенького.

 - Зря ты так. Мы же не в ВМС США, правильно?

 - Правильно, э-э-э, капитан.

 - Уже лучше. Можно вообще без званий и титулов?

 - Можно. - парень выглядел так будто хотел добавить какое-то обращение, не придумал что
добавить и прикусил язык. Капитан засмеялся.

 - Вот видишь, уже хорошо.

 - Да, сэ... Гм. Можно вопрос?

 - Конечно. - Капитан сел за стол, включил компьютер и жестом пригласил Андрея сесть
напротив. Интересный парень все-таки. Пока ходил в матросах, демонстрировал полное пренебрежение и работой и дисциплиной. Мозги есть, а вот смирения - ноль. На флоте, пусть и гражданском, не очень таких любят, но капитану он приглянулся.

Шанс подняться немного Андрею выпал когда они заходили в Сингапур -  третий помощник капитана попросился на берег. У него жена, ребенок и мать одновременно оказались в больнице. Страшная история, нападение на поселок в 60 км от областного центра. То ли банда какая-то, то ли зеки сбежавшие - непонятно. В-общем, у бедняги чудом родня выжила, так что капитан договорился с компанией, парня отпустил, а вместо него взял Андрея.

Предупредил что на "испытательный срок" берет, но если тот справится - в следующий рейс пойдет действительным третьим помощником.

Андрей, конечно, жутко загордился. Ходил павлином, непонятно что выше задирал - нос или подбородок. В свою первую вахту даже распечатал на принтере и повесил на стену лозунг "Я мыслю, следовательно я существую". Старпом тоже решил отметиться в украшении капитанского мостика, и, как человек творческий, разразился целым четверостишием.

    Я мыслю, значится я существую
    И все же вопрос тут нужно задать
    Что если в первую вахту усну я?
    Захода в порт уже можно не ждать?

Андрей успокоился - старпом видимо нашел способ вправить ему мозги -  и к концу первой недели втянулся.
Не смотря на то что он был третьим помощником капитана, сам капитан впервые за неделю смог поговорить с ним с глазу на глаз. Почему-то при виде капитана он всегда смущался. "Надо будет узнать, что ему старпом наговорил" - сказал себе капитан.
 
 - Ну? - начал капитан, для вида перекладывая какие-то бумажки на столе. - Ты хотел что-то сказать?

 - Да. - ответил Андрей, доставая из папки какие-то карты и схемы и раскладывая на столе. - Я изучил наш маршрут и пришел к выводу что мы теряем где-то литров 100 топлива.
 
 - Ты уверен? - капитан не особо впечатлился.
Бортовой компьютер у них барахлил и нередко выдавал лишь ему одному понятные маршруты. Капитан пробовал его починить, но дело было безнадежным - вычислительная машина была на несколько лет старше судна и видимо ставилась в последнюю очередь.

    Так что основная работа двух помощников капитана, а так же  штурмана сводилась к роли надзирателей при неисправном аппарате, со всеми вытекающими последствиями.

 - Абсолютно, - кивнул Андрей, показывая две почти параллельные линии на своих картах, - вот это курс проложенный компьютером. А вот это - он показал следующую карту, - то что высчитал я.

 - Давай покороче, - капитан автоматически потянулся за трубкой, и только нащупав пустое место вспомнил что она у старпома.

 - Хорошо, - кивнул Андрей, откладывая в сторону бумаги с расчетами, - маршрут по которому мы идем проходит через Океанию...

 - Ну и что? - перебил его капитан, почесывая подбородок, - я уже трижды плавал по этому маршруту без проблем.

 - Но не в это время года! - Андрей достал из папки отчет по розе ветров. - Смотрите, вот здесь и здесь мы столкнемся с сильным встречным ветром. Так же нужно учитывать изменившиеся течения, вот здесь и здесь.

 - Мы не парусник, нет смысла так нянчится с ветром, - хмыкнул капитан.

 - Я не спорю, но в узких проходах между островами это может нам помешать.

 - Что ты имеешь ввиду?

 - Наш маршрут проходит мимо вот этих двух групп островов. Здесь небольшое пространство для маневра, а идти нам придется близко к берегу. С капризами нашего компьютера мы можем сесть на мель, а если идти по центру "коридора" - потеряем много топлива. Нам придется эти 500 миль идти против сильного встречного течения.

 - Мы можем выключить компьютер и идти близко к берегу. По-старинке, так сказать. - капитан часто так делал. Он был старым моряком и не особо доверял современным "примочкам".

 - Идти без компьютера и GPS 500 миль? Это нарушает условия нашего контракта. Если что-то случится, компания не сможет получить страховку, а нас будут судить.

 - Да кто им скажет? - расплылся в улыбке капитан. Заметив растерянное лицо Андрей, он одернул себя и убрал с лица ухмылку. Все-таки он еще молод, подумал капитан. Правила, все такое. Надо сохранить лицо.

 - Гхм. Допустим ты прав. Что ты предлагаешь?
Андрей заулыбался:

 - Я знал что вы меня услышите! - он достал скрепленную из разных кусков карту и начал постепенно ее разворачивать на столе. - Вот здесь и здесь можно обойти острова и сэкономить время. Тогда нам не придется идти против течения.

 - Да это же крюк миль в 70! - удивился капитан.

 - Я знаю, но я посоветовался с корейским лоцманом, он утверждает что в это время года там хорошие течения и меньше опасности сесть на мель.

 - Ты знаешь корейский? - удивился капитан

 - Эмм... Я знаю японский. Немного. И один из лоцманов его тоже знает.

 - Удивительно. И ты утверждаешь что это сэкономит нам соляру?

 - Немного. Как я сказал, литров сто. Но мы сможем быстрее обойти Австралию.

 - Да, неплохо. Расскажи это штурману, пусть он переделает расчеты и отправит отчет о
изменении курса.

Стоп.

 - Андрей, к тебе вопрос. - задумчиво протянул капитан.

 - Да? - Андрей удивился смене тона.

 - А когда ты умудрился пообщаться с лоцманами? Я их отправил на берег как только мы зашли в порт, а все это время они были со мной.

 - Эээ... - Андрей смутился. - Один остался перекинуться парой слов со старпомом. Они как раз сидели в его каюте, когда я пришел к нему посоветоваться по поводу нового маршрута.

Черт. Старпом слишком своевольничает. Капитан не любил чужих людей на судне...

- И где он сейчас?

- Кто именно? - не понимая ситуации ответил Андрей.

- Лоцман, кто же еще?!

- Эм, должен быть в каюте старпома.

- Что за хрень?! Идем, за мной. - И решительным шагом капитан двинулся в сторону каюты своего помощника.

Еле успевая за капитаном, Андрей пытался понять что сейчас должно произойти. И в его голове выстраивались разные схемы, начиная ссорой и заканчивая серьезным скандалом. Но все мысли вылетели из головы сразу же как капитан открыл дверь каюты.

- Что вы тут делаете? Я же вас отправил на берег еще когда мы зашли в порт! - Почти срываясь на крик начал капитан, сразу же как увидел развалившегося в кресле лоцмана.

В ответ Капитан, и третий помощник, услышали лишь, невнятные звуки, издали напоминающие какой то восточный язык. Рядом с лоцманом, обнаружилась уже пустая пол-литровая бутылка водки. Которая судя по всему принадлежала Старшему помощнику.

- Вот те на... Скажи мне Андрей, и что мне нужно сделать сейчас? Кому скрутить голову? Моему помощнику, или этому пьяному дураку, который даже пить не умеет. Ты на него посмотри, на бутылку водки, он не взял никакой закуски!

- Нда... - Ничего не смог ответить Андрей.

- И где этот, Старпом?! - Капитан снял с пояса рацию, и нажав на кнопку начал говорить в неё - Костя, приди в свою каюту, будь добр.

-  Вряд ли он вас услышит - сказал капитану Андрей, держа в руке рацию, которая еще пару секунд назад лежала на тумбочке.

Капитан лишь выругался себе под нос, и вышел из каюты. Но встав в дверном проеме, он повернулся к своему помощнику.

- Андрей! У тебя курить есть?!

- Я не курю сэр.

- Черт бы тебя побрал...

- Капитан, кажется, он что то говорил о том что хотел пройтись по порту.

- Идем на мостик, там разберемся.

А в это время старший помощник капитана, Константин Александрович Родевич гулял по контейнерному терминалу северокорейского порта. Один. Вокруг царила странная тишина. Буквально час назад порт был переполнен жизнью и движением, а уже сейчас - пуст. Это было странно, пугающе, но с другой стороны так интересно. Костя был рад. Он курил свою любимую трубку, шел немного вразвалочку, так как никогда себе не позволял ходить в присутствии других людей. Ему было просто хорошо.

Охрана при входе в порт осмотрела его немного растерянно как-то, несерьезно. Их судя по всему куда больше интересовал телевизор, по которому какой-то серьезный человек в военной форме что-то вещал. Они слушали его крайне внимательно, и когда Костя уходил, ему показалось что один даже что-то записывал.

Однако его это волновало мало. У него было что-то вроде эйфории - чувство, которые приходило к нему только изредка и ненадолго. И он решил провести его с пользой.
Неподалеку завыл мотор, приближаясь, и тут же смолк. Потом второй, третий. Костя насчитал около десяти, а затем снова наступила тишина.

Он шел вдоль рядов контейнеров, смотрел по сторонам и размышлял. Именно в таком вот состоянии к нему приходили в голову те идеи, которые потом так замечательно ложились на бумагу. Костя мечтал написать или нарисовать что-то серьезное. Настолько серьезное, чтобы оставить свой след в истории. Нет, он был не из тех людей которые грезят о богатстве, славе и пышногрудых фотомоделях. Ему нравилось плавать, и он не собирался бросать это занятие даже после обретения желаемого. В этом, по-крайней мере, он был честен с собой.

Неподалеку затоптали сапоги. Костя с удивлением обнаружил что стоит, прислонившись к одному из контейнеров, и рассеянно набивает трубку заново. Он оглянулся. Размышления завели его в глухой район терминала, где стояли преимущественно те контейнеры, которые уже не надеялись отсюда вывести.

Он потянулся, раскурил трубку и решил возвращаться на судно. Предвкушая головомойку, которую сделает ему капитан, он свернул в проход, ведущий к причалу.

Щелчок.

Костя резко остановился. Время растянулось, и в этом странно длинном мгновении он увидел торчащую из своей груди стрелу. Боли не было. Тело быстро перестало слушаться и он медленно опустился на землю. Из последних сил сфокусировав глаза, он увидел быстро приближающегося к нему человека со странного вида оружием в руках. Арбалет, подумал Костя. Странно.


Рецензии