Часть тридцатая

Возьмите «Бхагавадгиту» - замечательный диалог Кришны с принцем Арджуной на поле битвы. Можно найти в нем очень много уровней знаний, они открываются постепенно по мере Вашего роста и не имеют границ. Но нам говорят: не утруждайте себя, все давно понятно, и мы вам расскажем, только слушайте и верьте нам. Но, если я скажу, что у вас в кармане лежит бриллиант, только очень глупый человек будет верить и тешить себя мыслью, что он там есть. Любой же нормальный просто проверит и убедится. Почему же в таких важнейших вопросах, как жизнь и смерть, Бог и Душа, мы кому-то верим? Даже простой смысл требует самому узнать, - и вот здесь нам целый хор голосов говорит: «Не лезь в карман, не смотри, - верь, бриллиант там!». Был эпизод в повествовании, когда Арджуна попросил Кришну показать свое истинное лицо. Но это невозможно оказалось сделать для обычного зрения, и пришлось наделить вопрошающего особым видением. В результате ему открылась вся Вселенная и миры, и везде был лик Кришны. Какой нам предлагают выход? Кришна – Бог, и он Всемогущий и Вездесущий, а Вы от такого величия должны упасть на колени и преклоняться от восхищения. Да не так все, смысл совершенно в другом – нет никаких различий, все – ОДНО, и все – ДУША. Просто Кришна Знает, а большинство еще спят…. Но он активно вас будит, утверждая, что и Вы заключены в единство, что и Вы – Бог. Но, если Вы это узнаете – не нужны будут толкователи и посредники, а такая возможность их пугает…
Заратустра утверждает, что любой мир – это лишь подготовка к войне, и учит о сверхчеловеке. Он был удивительным Мастером, он постиг, что человек – это переход между животным состоянием и Божественным, и пытался донести это Знание до людей. А такое великое путешествие невозможно без борьбы, и чтобы стать Богом, нужно победить свой ум, своего дьявола, и мир здесь невозможен – это постоянная внутренняя война. Так же понял и Ницше, изложив учение Заратустры доступным нам языком, а в итоге получили фашизм – самое дикое извращение.
Так же и Кришна говорил Арджуне: «Иди и сражайся!», оставь в стороне все сомнения. И философы, и богословы растерялись: как Бог может поощрять войну? Нашли множество объяснений, начиная с того, что Кришна «не то имел в виду» и заканчивая чьим-то сознательным искажением. На самом деле, Мастер просто говорил, что вся беда человека – в его постоянных колебаниях, метаниях между придуманными им добром и злом, что такое положение – шизофренично. Поэтому решайте что-нибудь, а решив, делайте! Только в действии можно постигнуть истину, и тогда исчезнет само деление на плохое и хорошее.
Подобных примеров – не счесть, и нужно лишь ваше желание, чтобы они открыли свою суть.
Кроме того, следует отметить еще одну особенность. Все тексты на самом деле говорят только об одном – освобождении Души из оков личности и необходимости достижения человеком Божественного состояния. Но это категорически противоречило интересам всех официальных религий, поскольку свободный человек ищет Знания, а не веры. Поэтому толкования всегда извращались и человек загонялся в кандалы догм, правил и требований. Так, одним из самых распространенных заблуждений было утверждение об изначальной греховности человека, необходимости всячески сдерживать свою природу и уйти от мира с его удовольствиями и искушениями. Когда друзья поняли последствия подобных подходов, они были поражены. Все запреты, наложенные на естество человека, обернулись  извращениями, с которыми теперь боролись всем миром. Излишества в сексуальной сфере – порнография, проституция, нетрадиционные отношения были следствием именно запретов. То, что говорилось Иисусом, Буддой и другими Учителями в большинстве случаев предназначалось для учеников, уже находящихся на пути к Истине, а церковью распространилось на всех верующих. Если ученики естественным образом, без принуждения приходили к безбрачию, то утверждение для любого человека, что простой взгляд на представителя противоположного пола с определенными желаниями и надеждами является прелюбодеянием – просто противоречит природе.  Очень смущал друзей термин «богобоязненность». Они не понимали, как страх может уживаться с любовью, ведь одно исключает другое. Если ребенка воспитывать в страхе, он будет послушным, но не любящим, и при первой возможности отомстит. Ведь страх – атрибут тюрьмы, но не как не свободы. Было ясно, что таким запугиванием человека пытаются удержать в темнице. По проповедуемым догмам, бедность практически равнозначна освященности. Но это для большинства людей, заключенных в оковы, - а для самих себя? Роскошь, богатство, с которым несравнимы никакие олигархи, по логике вещей безмерно отдалили многих священников от Души и Истины. Из всего этого можно было сделать один, довольно прискорбный, вывод: религия в большинстве случаев превратилась в тюрьму для Души, дополнительные оковы тела и ума. Что же можно сделать? Пойти к истокам религий, понять их истинное предназначение и ему следовать. Где найти эти истоки? Сами искатели сделали предположение, что Истину полностью исказить невозможно, как ни старайся, любая тюрьма для нее будет временной, и обязательно должно быть что-то, сохраняющее настоящий смысл религий и вероучений. В этом направлении очень привлекательны были различные ордена и закрытые монастыри. Что-то в них должно было происходить, недоступное простому пониманию, завуалированное и скрытое от посягательств. Уже было понятно, что история развития Сознания на Земле, и, как его этапа – человечества – намного глубже, чем это преподносится официальной наукой. Василий и Ольга чувствовали, что не могло все так просто исчезнуть в вечности, не оставив следа. Но, как и обычному человеку сложно понять, как истинный следопыт находит информацию - так и проникнуть в тайны Знания непосвященному практически невозможно.


Рецензии